Конспект образовательной деятельности по реализации регионального компонента "казачество" "Профессии казаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по реализации регионального компонента "казачество" "Профессии казаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: создание педагогические условий для ознакомления дошкольников с профессиями.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и обобщить представления детей о Донском казачьем народном творчестве и занятиях казаков;
- показать в какие профессии переросли занятия Донских казаков.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории Донского края;
- способствовать развитию кругозора детей, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
-воспитывать уважение к различным профессиям.
1. Знакомство.
Здравствуйте девчонки-веселушки,
Озорные хохотушки.
Здравствуйте ребята-молодцы.
Озорные удальцы!
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Меня зовут Екатерина Аркадьевна.
2.Мотивация:
Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется… (Россия).
И в этой стране есть область, в которой мы живем, как она называется, вы знаете?
И течет в этой области великая река Дон, и от названия реки нашу область называют Донской край.
Донской край является казачьим, как вы думаете почему?
А кто такие казаки, вы знаете?
Живут здесь умельцы разные, которые славились своими умениями.
Во-ль –В сундучке моем заветном хранятся истории о них, заглянем в него(обращается по имени к ребёнку) Подойди к сундучку и достань одну карточку (ребёнок достает и отдает воспитателю).
1. (картинка с изображением посуды) пазл
Воспитатель: посмотрите на этого донского мастера. Кто это? Это гончар. Гончар это профессия. Он занимается лепкой посуды. Как вы думаете, из какого материала делали посуду на Дону?
-Да, основным материалом служила глина. Глине придавали форму на гончарном станке – круге, который приводился в движение при помощи ног.
Посуду из глины называют керамической.
В таких крынках хранили молоко и сметану, в них они долго сохраняли свежесть.
2.Давайте посмотрим, что в сундучке? (Костюмы)
Женщины казачки были искусными рукодельницами, шили костюмы на всю семью. У казачек очень интересный костюм, состоит из двух предметов - кофты и юбки и называется парочка. А казак носит шаровары с лампасами и бешмет, и этот костюм называется казачья справа. Демонстрация экспонатов.
-Много одежды приходилось шить казачкам, на всю семью. А сейчас где вы берете одежду? В магазине, а шьет ее кто? Люди какой профессии?
У казачек после шитья оставалось много лоскутов, но их никогда не выбрасывали. Маленький лоскуток, а хозяйке всегда пригодиться.
-Как вы думаете, как можно было использовать лоскутки?
А вот донские рукодельницы умели превращать лоскутки в различные нужные предметы:
лоскуток к лоскутку сшивали рукодельницы, и у них появлялись красивые лоскутные одеяла, коврики для табуреток, различные узорчатые покрывала. Посмотрите, как ровно и красиво уложены лоскутки, нигде нет ни одного просвета между ними.
3. А еще матери-казачки делали своим детям игрушки из лоскутков, ведь в те времена не было магазинов с игрушками.
А сейчас кукол делают мастера, которые обладают умением изготавливать кукол, это профессия «Мастер кукол» или кукольник
4.Коневод. Казак без коня, как солдат без ружья – так говорится в пословице. И действительно, казаки всегда были с лошадью, сам будет голодать, а коня накормит. Каждый казак любит свою лошадь, заботится о ней. Раньше в каждом дворе были лошади, а сейчас ребята, где мы можем увидеть лошадей? (на конюшне). А кто ухаживает и заботится о них, ведь есть специальная профессия, связанная с разведением коней.
В заботу о лошадях входит и подковывание лошадей, на копыта крепили металлические подковы на копыта лошадей, это обувь для них, чтобы они не разбивали своих ног. А вот где же коневоды брали эти подковы?
5.В кузне видели давно вы,
Как коню куют подковы,
Конь подкован наконец,
Подковал коня ...Кузнец.
Кузнечное дело на Дону во все времена было в почете. Свою работу мастер осуществляет на кузнице, в которой проводится ручная обработка железа (ковка).
Работа кузнеца непростая, требует много сил, умения. Для того чтобы придать железу нужную форму, он его разогревает в специальной печи докрасна. Потом кладет его на наковальню и молотом бьет по горячему металлу, создает требуемую конструкцию.
У меня есть два коня, уже подкованные, не устоять им на месте, пора их оседлать и верхом поскакть.
(Проводится эстафетная игра «Напои коня»)
В: Так скакали, так скакали, кони, что подкову потеряли!
В: Давайте и мы побудем немного кузнецами и смастерим подкову вашим лошадям. Работать мы будем с пластилином. А пока будем лепить и песню послушаем. С песней и труд спорится. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Кузнец»
Эй, кузнец, молодец! Хлопки в ладоши
Расковался жеребец сжимание и разжимание кулаков
Ты подкуй его опять!» поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем каждой руки
Отчего не подковать. Поочередные хлопки кулачками и ладонями
Вот гвоздь, вот подкова, показ указательных пальцев каждой руки
Раз, два и готово! Удары кулак об кулак - молоточки
Задушевные песни всегда помогают в работе. Вот и мы будем работать, и слушать донские мелодии.
Во время работы задать вопрос каждому ребенку.
- что было самым удивительным для тебя из того что ты узнал?
-люди какой профессии шьют одежду?
- что бы ты ещё хотел узнать?
- чем занимается коневод?
- кому в работе нужна печь, наковальня и молот?
- ты помнишь, что казаки хранили в крынках?
- почему донскую землю так называют – донская, какая река протекает по ней?
- из какого материала гончар делает посуду?
Казачка: Как вы меня порадовали, ребята, своим интересом к нашим казачьим традициям, своими умениями. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...
Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями леса: зайцем, лисой…Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чте...
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что в...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...