перспективно-тематический план по краеведению
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План раскрывает все направления работы по ознакомлению дошкольников с историей Амурского края через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_kraevedeniyu.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению «Край родной мой-край Амурский» (ознакомление с историей г. Благовещенска и амурского края, его природой , бытом и традициями народа. | ||||||
Тема | Развернутое содержание работы | Формы совместной деятельности | Источник | Варианты итоговых мероприятий | ||
СЕНТЯБРЬ I неделя | День знаний | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в группе, на территории д/с), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | - Целевая прогулка по территории детского сада - Беседа с детьми о летнем отдыхе | Праздник - День знаний». | ||
II неделя |
Мой родной город | Занятие «История рождения родного города» (просмотр презентации) Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города и его названия, старинными постройками. Объяснить, что благовещенцы – хозяева города и каждый житель должен заботиться. о нем. Воспитывать интерес к истории родного города и страны. | - рассматривание альбомов «Улицы старого города», «Современный Благовещенск», - беседа о названиях улиц; -работа в книжном уголке - разучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников с.65-70
| ||
III неделя | Экскурсия-путешествие по дендрарию на площади Ленина «Маршрутом познавательным...» | Культурно-образователь-ная программа для дошкольников «Музейная азбука» | ||||
IV неделя | «Мой город, в котором я живу» | Беседа о городском транспорте. Закрепить знания детей о разновидности видов транспорта, на котором можно перемещаться по городу | Целевая прогулка к автобусной остановке | Алешина с.76 | ||
ОКТЯБРЬ I неделя | Знакомство с трудом людей | Занятие «Как выращивают хлеб» Закрепить знания детей о различиях города и села; дома, транспорт, труд людей. Закрепить знания детей о том, что хлеб-это одно из самых главных богатств в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. | Рассматривание картин: М. Шишкин «Рожь», серия картин «Работа в поле» - чтение поговорок и стихов о труде хлеборобов | Алешина с.72 | ||
Достопримечательности города «Театры родного города» | Беседа о достопримечательностях г. Благовещенска. Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разных видах театров. Познакомить с театром кукол «Амурчонок». Вызвать желание детей посетить театр. | Рассматривание альбома с достопримечательностями города (парки, скверы, набережная, театры) | Алешина с.78 Алешина 97 | |||
II неделя Достопримечательности города (железнодорожный вокзал) | Просмотр презентации «Архитектура нашего города» - познакомить с одной из достопримечательностей города- железнодорожным вокзалом. Уточнить месторасположение города, расширить знания детей о том, как можно добраться в г. Благовещенск ( поездом, автобусом, самолетом). | Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел» | Алешина с.78 |
| ||
III -IV недели 16 октября - 4 ноября | День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Москва — главный город, столица нашей Родины, Благовещенск-центр родного края. | Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. | |||
НОЯБРЬ I неделя | Музейные тайны и загадки | Обзорная экскурсия- путешествие по музею с играми и поисковыми заданиями. Познакомить детей с историей создания музеев дать представление о краеведческом музее нашего города им. Новикова -Даурского | Экскурсия в музей | Культурно-образовательная программа для дошкольников «Музейная азбука» | ||
II неделя | Достопримечательности города Знакомство с Триумфальной аркой | Познакомить детей с историей происхождения Триумфальной арки, его архитектурной композицией. Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому г. Благовещенска, развивать умение видеть красоту окружающего мира. | -Рассматривание иллюстраций Триумфальной арки в прошлые времена и в настоящем. | |||
III неделя | Знакомство с видами старого и современного города | Продолжать знакомить детей с историей возникновения города методом сравнения. Вызвать интерес к истории своего города, прививать чувство гордости за него. Воспитывать любовь к своей малой Родине. | - Просмотр презентации «Старый-новый город» - дидактическая игра «Узнай и назови здание по фотографии» | |||
IV неделя | Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по родному городу» | Закреплять, уточнять знания детей о родном городе, развивать связную речь. | ||||
День Матери | Разьяснить смысл слова «мама», что оно значит для каждого человека на земле. | Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (С.61 -68) | ||||
ДЕКАБРЬ I неделя | Природа Родного края | Занятие «Зимушка-зима» Показать красоту природы родного края зимой | Рассматривание объектов природы - чтение стихотворения «Зимний город» С. Обидион - рисование на окнах, вырезание снежинок; -рассматривание иллюстраций о зиме; _ постройка фигур из снега - народная игра «Взятие снежной крепости» | Приложение Стихи Амурских авторов стихотворение | ||
II неделя | Знакомство с бытом русского народа | «Веселые посиделки в избе крестьянина –переселенца- театрализованная познавательно-историческая программа . расширение знаний об истории жизни и быта народа. | Экскурсия в музей | |||
III неделя | Народные традиции Рассказ о Новогоднем празднике | Беседа «Новый год у ворот» Дать понятие о том, что у каждого народа есть свои праздники, свои традиции. Один и тот же праздник народы отмечают по-разному. В России с давних пор любят отмечать Новый год. | -Загадки о зиме; - беседа о встрече нового года в других станах; - изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках) - составление письма Деду Морозу | Алешина с.93 Маханева М.Д. с. 39 | Выставка детского творчества. | |
IV неделя | Народные традиции Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник - Новый год". | |||
ЯНВАРЬ II неделя | Январь Пришла коляда – отворяй ворота. | Знакомство с содержанием народной традиции «Рождественские колядки» | Разучивание святочных песен; - театрализован-ные представле-ния - народные зимние игры | Знакомим дошкольников с народной культурой (пособие Библиотека воспитателя с.81, сценарий развлечения с.111) | Развлечение «Коляда-Коляда накануне Рождества» | |
III неделя | Экскурсия в музей | Театрализованная экскурсия «Пришла Коляда, отворяй ворота…» | Закрепление полученных знаний традиционных праздниках | Культурно-образователь-ная программа для дошкольников «Музейная азбука» | ||
ФЕВРАЛЬ I неделя | Памятники города | «Памятники защитникам Отечества»- продолжать знакомство с достопримечательностями родного города. Расширять и обобщать знания детей об исторических памятниках г. Благовещенска. Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города, чувство ответственности за их сохранность. | Просмотр презентации «Памятники защитникам Отечества г. Благовещенска» | |||
II неделя | Экскурсия в погранотряд Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка детского творчества | ||||
III неделя | День защитника Отечества | Занятие «Охрана границы» Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить детей с трудом пограничника, воспитывать уважение к российским воинам. | Алешина с.115 | Праздник «23 февраля — день защитника Отечества». | ||
IV неделя | Народные традиции. Масленица | «Веселая Масленица»-театрализованная экскурсия в музее- продолжать знакомить с народными традициями. Дать понятие о празднике Масленица, которая длится всю неделю. Объяснить название каждого дня, напоминая, что в этот день принято делать. | 1.Алешина с. 107 2.Знакомим дошкольников с народной культурой( пособие Библиотека воспитателя с.86, сценарий с. 119) 3. Знакомим дошкольников с народной культурой (пособие Библиотека воспитателя с сценарий развлечения с.87) | Праздник «Прощание с масленицей» | ||
МАРТ I неделя | Март Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Занятие «Сердце матери лучше солнца греет» | Разучивание стихов и песен о маме - чтение и анализ сказок «Сказка про Ивасика», «Крошечка-хаврошечка»» - рисование «Мамин портрет»; | Знакомим дошкольников с народной культурой (пособие Библиотека воспитателя с.90) | Праздник »8 Марта». Выставка детского творчества. | |
II неделя | ||||||
III неделя | Знакомство с трудом взрослых, обслуживающих горожан. | Целевая прогулка по близлежащим улицам, закрепление названий улиц. Познакомить с трудом людей, занятых на предприятиях по обслуживанию населения. Закрепить названия профессий работающих там людей, Уточнить, что все эти предприятия необходимы для удобства жителей города., пекарня, магазин, почта, аптека и т.д. | -Чтение русских народных пословиц о труде Дидактическая игра Кто где работает» (Алешина с. 104) | Алешина с. 99 | ||
IV неделя | Безопасность | «Огонь-друг человека,но он очень опасен» -экскурсия в музей пожарной охраны | ||||
АПРЕЛЬ I неделя | Знакомство с трудом взрослых | Целевая прогулка по близлежащим улицам. Благоустройство микрорайона Предложить детям вспомнить названия улиц. Оббратить внимание на труд людейпо благоустойству микрорайона: на улице чисто, потому что работают дворники; во дворах сделаны различные игровые сооружения для детей – горки, песочницы, домики, скамейки; мусороуборочные машины вывозят мусор и т.д. Напомнить детям о том, что они тоже жители города, хотя и маленькие, они тоже могут участвовать в его благоустройстве: не сорить, ничего не ломать, с наступлением тепла высадить семена цветов,с помошью старших высаживать саженцы деревьев и кустарников | - Игровое упражнение «Кто, где работает в нашем городе» | Алешина с.119-120 | ||
II неделя | День космонавтики | Занятие «Путешествие на космодром» Закрепить знания детей о том, что 12 апреля-День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др. Воспитывать в детях гордость за свою страну | (Алешина с.122) | |||
III неделя | Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма) - беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается; - игра « Космонавты» | - рассматривание альбома о космодроме «Свободный»; - рисование на тему «Отправляемся в космос», - конструирование космического корабля | Конкурс рисунков О космосе | |||
Занятие « 9- мая- День Победы» Закрепить знания детей о том, что 9 Мая –День Победы, дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. | Алешина с 125 | Праздник «День Победы". Выставка детского творчества. | ||||
III неделя | Экскурсия | Экскурсия на площадь Победы Познакомить детей с памятником «Воинам-амурцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» - вызвать у детей желание гордиться воинам, быть такими же мужественными и смелыми. | ||||
IV неделя | Итоговое занятие «Город в котором мы живем» | «Конкурс знатоков родного города» Систематизировать знания детей одном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию | - Диагностика знаний детей на конец учебного года
| Оформление фотовыставки « Наш любимый город» | ||
День города |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик») Месяц Недели Лекси...
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...
Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).
Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ "ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ"
Перспективно-тематический план кружка по краеведению "юный следопыт" напрвлен на воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родине, уважения к историческому прошлому страны....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....