Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только при наличии достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников.
С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включала:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.
Предлагаемый тематический план взаимодействия специалистов предназначен для подготовительной логопедической группы и рассчитан на год. Основное назначение тематического плана – комплексное воздействие на детей, направленное на подготовку их к полноценному овладению устной и письменной речью и в конечном итоге – к успешному обучению в школе.
С помощью блочно-тематического материала мы не только обогатили лексику детей, сделали их речь грамматически правильной, но и способствовали развитию и повышению интереса к родному языку, раскрыли его многообразие и богатство.
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
( подготовительная логопедическая группа «Одуванчик»)
Месяц |
№ занятия |
Тема |
Воспитатели |
Логопед |
Музыкальный руководитель |
Инструктор по физкультуре |
Сентябрь |
3 |
Овощи
Фрукты |
Овощная ярмарка. Огород на целый год. Цель: закрепление знаний об овощах. Рисование «Натюрморт с овощами» Лепка «Овощи» |
Слова – признаки “Овощи”. Цель: знакомство со словами-признаками предметов.
|
1.Ю Слонова “Здравствуй, осень” 2.Общеразвивающие упражнения «Овощи» 3.Пальчиковая гимнастика «По грибы» |
П/и «Лягушки и цапли» (на фитболах) |
4 |
Беседа «Наш сад» Аппликация «Ваза с фруктами» |
Предложение “Сад”, “Огород” Цель: ознакомление с понятием “предложение” |
1.Немецкий хоровод «Времена года» 2.Пальчиковая игра «Пирог» 3. Слушание музыки “Осень” из цикла “Времена года” П.Чайковского
|
Упражнения на осанку №3 | ||
октябрь |
1 |
Хлеб - всему голова |
Беседа “Хлеб - наше богатство” Д/и “Что вырастили люди?” Рисование “Урожай ”. Цель: развитие у детей интереса к труду хлеборобов; развитие творческих способностей Лепка «Хлебное поле» |
Придумывание сказки “Я – колосок”. Цель: развитие связной речи |
1.Танец с колосками. Муз. М. Блантера 2.Динамическая пауза «Посевная» 3.Упр. на развитие координации «Колоски» Логоритмика
|
П/и «Быстро возьми, быстро положи» |
2 |
Человек и тело |
Рисование «Мальчик делает зарядку» |
Придумывание рассказа «Если бы я слал взрослым» |
1.Игровой массаж «ЧТО? ГДЕ?» 2.Вокальные упражнения для развития голоса 3.Пальчиковая игра «Аты – баты»
|
П/и «Колдун» | |
3 |
Ранняя осень |
Комплексное занятие “Интервью у осени”. Цель: систематизация знаний по теме “Осень” Составление рассказа “Здравствуй, осень золотая”. Цель: обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки. Рисование «Золотая осень» Аппликация «Ветка с осенними листьями» |
Рассказывание по картине И. Левитана “Золотая осень”. Цель: активизация словаря по теме; развитие монологической речи; закрепление навыка словоизменения. “Прогулка в осеннем лесу”
Цель: составление коллективного рассказа “Прогулка в лес” |
1.Логоритмика 2.“По грибы” Муз. В Герчик 3.Этюд “На осенней полянке” |
П/и «Стой» | |
4 |
Деревья. Лес. Грибы. |
Пересказ худ. произведения Я.Тайц “По грибы” Беседа “Что такое дерево?” Рисование «Осенняя берёза» Лепка «Кисть рябины» Лепка “На грибной поляне”. Цель: обучение приемам лепки разных видов грибов Аппликация «Осенний ковер» |
Слово и Предложение “По грибы мы в лес пойдем”. Цель: дифференциация понятий “Слово” и “Предложение” В гостях у “нашего дерева”. Цель: закрепление и обобщение знаний детей о хвойных деревьях Описательный рассказ по предметной картинке “Ель”, “Сосна”
|
1.Игра «Деревья» по Д. Бину, А. Оулдфилду 2.Русский хоровод «На горе-то калина» 3.Танец импровизация «Падают листья»
|
П/и «Дракон» | |
ноябрь |
1 |
Одежда |
Рисование «Роспись сарафана» Лепка «Барышня» |
Составление описательного рассказа “Ласточка” по предметной картинке. Цель: обучение составлению описательного рассказа по плану |
1.Речевая игра «Иголочка» |
П/и «Перелёт птиц» |
2 |
Обувь. Головные уборы |
«Зачем нужна обувь и головные уборы» Рисование «Шляпа» |
Составление рассказа «Обувной магазин» |
1.Упражнение на коррекцию речи с движениями «Башмачок» 2.Польская народная игра «Сапожник» 3.Креативный тренинг «Шляпы» |
П/и «Пятнашки» | |
3 |
Посуда |
Рисование «Роспись посуды» Лепка «Блюдо» |
Составление описательного рассказа по картине “Посуда” |
1.Упражнения для развития творческого воображения «Чайник» 2.Логопедическая гимнастика «Чашка» |
П/и «Горелки» | |
4 |
Продукты питания |
Рисование «Натюрморт» Лепка «Испечём вкусный торт» (из слоёного теста) |
Загадки художника (Итоговое занятие). Цель: обобщение представлений о типичных осенних явлениях в природе |
!. «Шоколадный поезд» Муз. Г. Анисимовой 2.Пальчиковая игра «Пирог» 3.Русский хоровод «Каравай» |
П/и «Пятнашки» | |
декабрь |
1 |
Бытовые приборы |
Познавательное занятие “Здравствуйте, помощники!”. Цель: систематизация знаний детей о бытовых приборах |
Беседа о назначении бытовых приборов |
1.Инструментальное музицирование «Телевизор» |
П/и «Попрыгунчики – воробушки» |
2 |
Семья |
Беседа «Семья, в которой я родился» Рисование «Моя семья» |
«Я и мои близкие» Составление рассказа |
1.«Папа может» Муз. В. Шаинского 2. «Мама» Муз. М. Парцхаладзе 3.Слушание П. Чайковский «Молитва» |
П/и «У ребят порядок строгий» | |
3 |
Комнатные растения |
«Игры и шутки для друзей Анютки» Рисование «На окне» Аппликация «Хлорофитум» |
Составление Рассказа «На окне» |
1. «Кактус – ёжик» Муз. Еремеевой |
П/и «Бег сороконожек» (с длин. верёвкой) | |
4 |
Новый год |
Творческое рассказывание “Сочиняем сказку про Деда Мороза”. Викторина Праздник сказки Аппликация “Новогоднее веселье” Рисование декоративное “Моя любимая снежинка” Конструирование “Сказочный бал”. Цель: расширение представлений о скульптуре |
Письмо слов и коротких предложений “Письмо Деду Морозу”. Пересказ р.н.сказки “В гостях у дедушки Мороза”
|
Новогодний бал-маскарад |
П/и «Два Мороза» | |
январь |
3 |
Зимние забавы |
Итоговая беседа о зиме “Зимушка хрустальная” Работа по картинно-графическому плану “Зимние развлечения” Творческое рассказывание “Как мы на бал собирались” |
“Зима”. Цель: упражнение в составлении предложений о зиме Рассказывание из личного опыта “Как мы играли зимой на участке” |
Развлечение “Коляда на кануне Рождества” |
П/и «Удочка» |
4 |
Домашние птицы.
Зимующие птицы |
Энциклопедическое познавательное путешествие в Мир домашних птиц
Пересказ “Дятел” М. Пришвина. Цель: закрепление представлений о зимующих птицах Аппликация (коллективная) “Кормушка для птиц”. Цель: обучение детей вырезыванию образа зимующих птиц
|
Составление описания петуха и утки
Составление описания снегиря и синицы по предметной картинке |
1.Упражнения на развитие дыхания «Перекличка птиц» 2.Логоритмика «Птицы зимой», «Синичкины заботы» |
П/и «Не намочи ног» | |
февраль |
1 |
Домашние животные |
Путешествие на скотный двор Рисование «Собака» Энциклопедическое познавательное путешествие в Мир животных |
“Зимняя поездка в Простоквашино” |
1.«Кот – сапожник» Сл. И муз. Г. Анисимовой 2.«Пёс Шарик» Сл. И муз. Г. Анисимовой |
П/и «Не попадись» |
2 |
Дикие животные |
Путешествие в мир животных “Как звери готовятся к зиме” Пересказ И.Соколова-Микитова “В берлоге” Лепка “Медвежья семья” Рисование “Тюлени на льдинах” |
Составление описаний Северных зверей по плану Составление описания зайца
|
1.Пение с игровыми действиями «Слонёнок» Сл. И муз. Г. Анисимовой 2.Финская народная песня «У оленя дом большой» |
П/и «Бросить и поймать» | |
3 |
День Защитника Отечества |
Беседа о Защитниках Отечества Рисование «Подарок ПАПЕ» |
Беседа о Защитниках Отечества
|
1.Слушание П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» 2.Попевка «Труба» |
Встречные перебежки (осанка) | |
4 |
Перелётные птицы |
Пересказ Е. Чарушина “Грач”. Цель: обучение самостоятельному пересказу текста Познавательное занятие “Пернатые друзья” Цель: знакомство с перелетными птицами Аппликация по сюжету рассказа Н. Сладкова “Птицы весну принесли”. Пересказ рассказа “Грачи открыли весну”
|
Интегрированное занятие “Перелетные птицы”. Цель: активизация знаний о жизни птиц Связная речь. Придумывание конца к рассказу Н. Сладкова “Птицы весну принесли”.
|
1.Логоритмика «Птичьи голоса» 2.Слушание «Птицы нашего леса», «Полёт птиц» К.Вебер |
П/и «Коршун и наседка» | |
март |
1 |
Весна. День 8 Марта |
Беседа “Мамин труд всегда в почете” Рисование портрета “Мамочка милая, мама моя” |
8 Марта. Рассказы детей “Как я помогаю маме, бабушке” |
Утренник “Мамин день” |
П/и «Кто скорее до флажка» |
2 |
Профессии |
«Кем быть?» (по мотивам стих-я В. Маяковского) Рисование “Профессия, которая мне нравится” |
Составление рассказа “Кем хочу стать” |
1.Логоритмика “Строители” 2.Музыкальная инсценировка по произведению “Кем быть?” В. Маяковского |
П/и «Второй лишний» | |
3 |
Инструменты |
Беседа «Кому что нужно?» Рисование «Вовчик в тридевятом царстве» Лепка «Мои инструменты» |
Составление своей сказки «Вовчик в тридевятом царстве» |
1.Упражнения на развитие боковых мышц «Пильщики» 2.Ритмическая игра «Молоточки» |
П/и «Зайцы и медведь» | |
4 |
Дом.Улица |
Рисование “Вот эта улица, вот этот дом…” |
Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова “Грачи прилетели” |
1.Игроритмика «автобусная экскурсия» 2.Игрогимнастика «Регулировщик» |
П/и «Белые медведи» | |
апрель |
1 |
Мебель
Космос |
Познавательное развитие «Мир мебелм» |
Составление описания предмета мебели по предметной картинке |
|
П/и «Накинь кольцо» |
2 |
Рисование “Звездное небо”
|
Наши космонавты |
Логоритмика «Космонавтом быть хочу» |
П/и «Кто скорее снимет ленту»
| ||
3 |
Город. Транспорт
Рыбы
Скоро в школу
|
Рассказывание по картине “Дети Саратова” Рисование «Автомобиль будущего» Лепка «Моя машина»
|
Путешествие по Саратову. Составление описательного рассказа с опорой на схему «Транспорт» |
1.Игроритмика «автобусная экскурсия» 2.Игрогимнастика «Регулировщик» |
П/и «Ловишки, бери ленту» | |
4
5 |
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского “Утренние лучи”
Экскурсия в школу Рассказывание по картине “В школу”
Аппликация “Приглашение на праздник”. Рисование “Рисуем рекламу магазина “У Знайки”” |
Составление описательного рассказа о рыбы по схемам
Рассказывание о школьных принадлежностях. Реклама магазина “У Знайки”. Цель: совершенствование структуры простых и сложных предложений |
1.Слушание Н. Римский-Корсаков «Море» 2.Слушание Н. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Садко», «Рыба- Золотое перо»
Встреча в музыкальной гостиной. Тема: “Школа” |
П/и «Караси и щука» | ||
май |
1
|
Праздник Победы
Насекомые. Цветы
Лето
Подготовка к празднику |
Беседа о Празднике Победы |
Подготовка к празднику |
Праздник 9 Мая
|
|
2
3
4 |
Беседа: “Какие бывают насекомые” Рисование “Не обижайте муравья!” Конструирование “Бабочка”. Цель: знакомство детей с методом оригами
Творческое рассказывание “Интервью у лета”
Подготовка к празднику |
Придумывание сказки “День рождения Мухи-Цокотухи”
Беседа о лете
Повторение пройденных тем |
1..Упражнения на координацию движений «Цветок» 2.Логоритмика «Утренние лучи» (Тема «Насекомые»)
1.Немецкий хоровод «Времена года» 2.Русская народная закличка с движениями «Солнышко» Праздник «До свиданья, детский сад!» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-29762-1636475772.jpg)
Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"
В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик») Месяц Недели Лекси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650404-1437718712.jpg)
План взаимодействия специалистов МДОУ на 2014-2015
План взаимодействия специалистов МДОУ на 2014-2015...
Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-466734-1562771460.jpg)
Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет
В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-466734-1562771460.jpg)
Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет
В плане показана коррекционно-образовательная работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-466734-1562771460.jpg)
Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития
План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие лексические темы, темы конкретных занятий....