Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_hochetsya_zhit.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района, г. Саратова
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по теме: «Город, в котором хочется жить»
(формирование целостной картины мира,
расширение кругозора детей)
в старшей группе
Подготовили:
Крайнова Наталия Михайловна
Шеленок Ольга Анатольевна
г. Саратов
2016
Организованная образовательная деятельность
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
2. Старшая группа
3. Тема: «Город, в котором хочется жить»
4. Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
5. Цель: Развитие познавательного интереса и воспитание гражданско-патриотических чувств в процессе ознакомления с малой родиной
6. Задачи:
- Расширять представления детей о малой Родине, месте расположения города, его достопримечательностях;
- Развивать познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
- Формировать потребность интересоваться событиями, происходящими в городе и желание участвовать в мероприятиях, посвященных 80-летию Саратовской области и Кировского района;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
- Активизировать в речи слова и выражения (Родина, город, район, улица, саратовцы, аэропорт, вокзал, театр, консерватория и др.)
7. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление модели города), игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (поэзия), двигательная
8. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
9. Формы реализации детских видов деятельности: проектная деятельность, экскурсия (виртуальная), викторина, игра, самостоятельная продуктивная деятельность
10. Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
авторский медиапродукт – презентация PowerPoint «Родной свой край люби и знай!»
2016, 20 слайдов;
мяч,
тонированный лист (формат А1 2 шт.), кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов, деревьев, зданий, транспорта
письмо
11. Предварительная работа:
- беседы о городской символике.
- оформление уголка «Мой город».
- заучивание стихотворений саратовских авторов, физминуток, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций о любимом городе
- чтение сказок саратовского писателя В. Шатько «Живёт на земле сказка»
- проведение целевых прогулок по городу
- выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дома нашего города», «Осень в родном городе», «Весна в родном городе».
Подготовка воспитателя:
Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный и раздаточный материал к занятию, продумала оформление места проведения занятия, оборудование, вопросы к детям, подобрала физминутки.
Организация и методика проведения ООД.
1.Вводная часть
Под музыку (вальс о Саратове Е. Бекташева) дети входят в оформленный для занятия зал.
Организационный момент. Приветствие
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
— «Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
— «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
— «Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.
Воспитатель: Дорогие, друзья! В детский сад пришло заказное письмо от ученых из института. Хотите узнать, что в нем написано?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Наша Саратовская область в этом году отмечает свое 80-летие. Все жители городов и сел нашей области готовятся к этому празднику. Приглашаем вас, принять участие в проекте «Город, в котором хочется жить» и помочь городу стать лучше, чище, уютнее, краше. Пусть ваш труд увенчается успехом!».
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом проекте?
Ответы детей.
А как мы можем с вами сделать наш город самым лучшим? (предполагаемые ответы детей). Все ваши предложения пригодятся если мы сделаем модель города на листе бумаги и отправим наш ответ ученым.
2. Основная часть
Воспитатель: И так начинаем! Вначале я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по родному краю. А как мы можем это сделать? (ответы детей: на самолете, вертолете и т.д.) Сегодня мы полетим на воздушном шаре. Занимайте свои места и не забудьте взять с собой бинокли, фотоаппараты.
Дети садятся на стульчики, за спинки стула привязаны воздушные шары.
Пальчиковая игра «Фотоаппарат» (имитация фотоаппарата)
В этой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет!
Воспитатель: Делайте интересные снимки, они вам пригодятся в работе.
Слайд 1 (Карта России)
Воспитатель: Ребята мы поднялись очень высоко и видим с верху всю нашу страну. Наша область на карте страны маленькая точка.
- Как называется наша страна? (дети: Россия)
- Ребята, как Вы считаете, какое слово самое главное на свете? (дети: мир, мама, Родина).
Да, каждое из этих слов по — своему главное: всем людям нужен мир, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины.
- А что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Все мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
(В. Степанов)
Слайд 2 (Карта Саратовской области)
Воспитатель: пролетаем над нашей большой Саратовской областью
- А какие населенные пункты нашей области вы знаете? (ответы детей: г. Энгельс, Балаково, Татищевский район, Питерка, Петровск. и т.д.)
Спускаемся ниже, чтобы увидеть наш город. Не забывайте делать интересные фотографии.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей: Саратов)
Слайд 3,4,5 Панорама города (с разных ракурсов, Стела Саратов).
- Как называются жители нашего города? (ответы детей: саратовцы)
Воспитатель: ребята, нашему городу 425 лет. (показывает на карте). Он с трех сторон окружен горами, а с четвертой - великой рекой
– Кто знает, как называются горы? (ответы детей: Алтынная гора, Лысая гора, Соколовая гора)
- Как называется река? (ответы детей: Волга).
Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
Слайд 6 Герб и Флаг
Воспитатель: Что изображено на слайде? Расскажите о них. (ответы детей: Герб - прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Флаг - прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).
Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки.
I. Дидактическая игра «Подумай — Отгадай»
Дети отгадывают загадки о достопримечательностях города, ответ - на слайде)
Слайд 7 (Кукольный театр)
1. Здесь куклы чудные живут,
Тебя здесь в сказку унесут,
Здесь волшебство свой правит бал,
Ну, угадай, куда попал?!
(Кукольный театр)
Слайд 8 (ТЮЗ)
2. Папа, мама, не грустите
На спектакль нас ведите.
Артисты – чудо мастера!
Им дружно мы кричим УРА!
(ТЮЗ)
Слайд 9 (Дворец спорта или стадион)
4. Плавать, бегать, в мяч играть,
От других не отставать,
Сюда стремится, стар и млад,
Дружить со спортом каждый рад!
(Дворец спорта)
Слайд 10 (Консерватория)
6. Музыку любишь?
Скорее сюда!
Гармонь, пианино
С тобой навсегда?
(Консерватория)
Слайд 11 (Цирк)
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Слайд 12 (Школа)
Стоит здание светлое, высокое
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Слайд 13 (Больница)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Слайд 14 (Городской парк)
Качели, карусели и игра,
Вся детвора бежит сюда!
Здесь можно людям отдохнуть
И аромат цветов вдохнуть!
(Парк культуры и отдыха)
Слайд 15 (Аттракционы в городском парке)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте сделаем остановку в городском парке и покатаемся на каруселях.
Речевая подвижная игра «Карусели»
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.
Еле, еле, завертелись карусели. (идут по кругу шагом)
А потом, потом, потом(идут по кругу ускоряя шаг)
Все бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише, тише не спешите(замедляют бег по круг)
Карусель остановите. (останавливаются)
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Как много в нашем городе интересных и любимых мест.
Давайте погуляем по городу.
Слайд 16 (Проспект Кирова)
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем..)
Мы по городу шагаем (Шагают в кругу на месте)
То, что видим, называем: (показать бинокль)
Светофоры и машины (держат в руках воображаемый руль, едут на машине)
Ярмарки и магазины, (делают «крышу» над головой)
Скверы, парки и мосты (руки в сторону, вперед, «мост»),
И деревья и кусты. (руки в верх, присели на корточки)
И высокие заводы, (руки вверх, подняться на носочки)
И на Волге пароходы. (изобразить волну)
Люди шумною толпой, (шагать по кругу)
И все это город мой.
Слайд 17 (Саратов, парк Липки, или Кировский район)
Молодцы ребята! Ловите мяч и отвечайте на мои вопросы.
Блиц-игра с мячом «Мой город»
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, он ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети дополняют ответы товарищей.
- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)
- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)
- Где прилетает самолёт? (в аэропорт)
- Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)
- Какие деревья растут в нашем городе? (тополь, береза, сирень, каштан, клен, рябина и т.д.)
- Почему в городе должно быть много деревьев? (чтобы был чистый воздух, они выделяют кислород)
- Кто сажает деревья в городе? (озеленители, садовники, люди)
- Как называется район, где находится наш детский сад? (Кировский)
Воспитатель: Наш район тоже в этом году отмечает свое 80-летие
- А кто знает, чем знаменит наш район? (есть сквер «Рубин», детские площадки, памятник Марии Расковой, аэропорт и т.д.)
Воспитатель: все правильно, а еще наш район называют ворота города: только в нашем районе есть 3 вокзала: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.
- Какие улицы нашего района вы знаете? (Осипова, Танкистов, Магнитный проезд, Зенитная…)
- А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Высокой)
- За что вы любите свой город?
Слай 18 (Панорама города)
Воспитатель: Молодцы ребята! сегодня мы с вами много говорили про город, Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? (ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!
Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).
1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.
2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.
- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.
Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей: рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.
Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.
3. Заключительная часть
Анализ детских работ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.
- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?
- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)
- А что делали архитекторы? (ответ)
Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.
- Молодцы ребята! Вы любите Саратов. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю модель города понравится ученым.
Нашу встречу мы закончим словами саратовского поэта Н. Палькина
Расцветай - же красы не жалея
Над могучею Волгой рекой
С каждым часом и днем хорошея,
Наш Саратов, наш город родной!
На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики. Всем спасибо. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"
Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...
Североморск - город, в котором хочется жить.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»
Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1. Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...
Конспект интегрированного занятия "Травы, которые лечат"
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе я разработала, опираясь на методические рекомендации следующих авторов: Кузнецова М.П. «Система комплексных мероприятий по ...
"Город в котором хочется жить" региональный компонент
Подготовительная группа...
Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"
Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....
Квест - игра «Город, в котором хочется жить»
Сегодня я поделюсь опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию и представлю вашему вниманию квест - игру «Город, в котором хочется жить». Вопрос нравств...