Кратковременная образовательная практика "Теремок"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ромахина Ольга Александровна

Изготовление животных к сказке Теремок (технология оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП Теремок16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика (январь 2016 год)

Название практики: «Теремок» (оригами).        Возраст детей: 5 - 6 лет.                          

Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук.

Количество детей:  10 человек.                        ФИО педагога: Ромахина О.А.

Занятие

Задачи

План проведения

Материал к занятию

Прогнозируемый результат (продукт)

1

«Мышка»

1. Знакомить детей с разными способами преобразования квадрата.

2. Закрепить выполнение базовой формы треугольник, находить и проглаживать линии сгиба.

3. Активизировать словарь, развивать речь.

4. Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

1. Загадки про мышку.

2. Ответы и рассуждения детей о повадках мышки.

3. Совместная работа.

4. Итоговое обсуждение.

По 2 квадрату серого цвета 4*4 см клей -

-карандаш, клеёнки.

Мышка.

2

«Лягушка»

1. Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник».

2. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук, творчество.

3.Воспитывать усидчивость, внимание.

1. Загадки про лягушку.

2. Ответы и рассуждения детей о повадках лягушки.

3. Совместная работа.

4. Итоговые обсуждения.

 Квадраты зелёного цвета, клей - карандаш, клеёнка, салфеточная бумага разного цвета.

Лягушка.

3

«Зайчик»

1. Закрепить знания о базовой форме «треугольник».

2. Учить делать поделку из двух частей.

3. Воспитывать любовь ко всему живому, усидчивость, аккуратность, внимание.

1. загадка про зайчика, ответы на вопросы воспитателя о строении и повадках зайчика.

2. Совместная работа.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Итоговые обсуждения.

Игрушка зайчик.

2 квадрата белого  цвета, 2 овала черного цвета для глаз, клей-карандаш, клеёнки, цветные карандаши.

Зайчик.

4

«Волк»

1. Развивать умение рассказывать по картинке, отвечать на вопросы по сказке.

2. Закрепить выполнение базовой формы треугольник.

3. Учить отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности.

5. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.

1. Рассматривание картинок с изображением волка

2. Составление описательных рассказов.

3. Совместная работа.

4. Выразительные движения.

5. Итоговые обсуждения.

Картинка с изобр. волка.

1 квадрат на каждого ребенка черного цвета, обрезки цветной бумаги, клей-карандаш, клеёнки.

Волк.

5

«Лиса»

1. Продолжить знакомить с техникой оригами.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, зрительное восприятие, творческие способности.

3. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

1. Чтение стихотворения.

2. Выразительные движения.

3. Совместная работа.

4. Анализ работы.

Квадрат  оранжевого цвета, фломастер черного цвета, клей, салфетка.

Лиса.

6

«Медведь»

(с родителями)

.

1.Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни.

2. Продолжать знакомить с разными способами преобразования квадрата.

3. Развивать конструктивные способности, зрительное восприятие, внимание, речь.

4. Воспитывать терпение, аккуратность в выполнении работы.

.                                                                                                  

1. Чтение чистоговорки.

2. П/ игра.

3. Совместная работа.

4. Наклеивание готовых форм всех животных сказки  «Теремок» на заранее приготовленный лист бумаги с нарисованным теремком.

5. Хороводная игра.

Квадрат 10*10 см, коричневого цвета, черный фломастер, рисунки с изобр. теремка.

Медведь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы....

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...

Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».

В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....