Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Наш город»
план-конспект занятия на тему
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Наш город» | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
на тему: «Наш город»
Выполнила педагог МДОУ
«Д/с №125 к.в.» Овчинникова Т.И.
Программное содержание: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения.
Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своему городу.
Индивидуальная работа: с Аней, Сашей, Мариной, Севой учить отвечать полными предложениями.
Словарная работа: город, Магнитогорск, магнитогорцы, транспорт, вежливые, волшебные слова.
Материал: «задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации города, его достопримечательностей, транспорта, леса, реки Урал, медали на каждого ребёнка «Я – магнитогорец», красивая коробка, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель здоровается с ними.
- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?
Ответы детей.
- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?
Воспитатель открывает конверт.
- Посмотрите, какой город на этих на фотографиях?
Магнитогорск.
- А как называются люди, которые в нём живут?
Магнитогорцы.
- Арина, скажи, в каком городе ты живёшь?
Я живу в городе Магнитогорске.
- А, ты, Марина, в каком городе живёшь?
Я тоже живу в городе Магнитогорске.
- Мы все живём в городе …
Магнитогорске.
- Все мы – магнитогорцы. Повторим все вместе: «Мы – магнитогорцы!», потому что мы живём в городе Магнитогорске.
Воспитатель приглашает детей к первому столу.
Подходите все к столу.
На нём лежат фото: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус.
Конверт с заданием.
- Наш город Магнитогорск очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?
Дети перечисляют названия транспорта.
- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города.
Повторите: транспорт.
- Арсений, повтори: транспорт.
- Дамир и ты повтори: транспорт.
- А теперь все вместе: транспорт.
Воспитатель открывает конверт.
- Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.
Ответы детей.
- Аня, скажи мне, какой транспорт есть в нашем городе.
- Люба, куда ты ездила с мамой на автобусе?
- Нилена, а ты любишь ездить на трамвае или ходить пешком? Почему?
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы.
Воспитатель приглашает детей ко второму столу.
Пойдём дальше, подходите к столу.
На нём фотографии мест отдыха, конверт с заданием.
- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?
В парк, цирк, кино, бассейн, театр, на аттракционы, в лес, на речку и т.д.
- Арстан, а ты в воскресенье, где отдыхал?
- Ильнара, а вы с мамой куда ходили?
- Аня, а ты, куда любишь ходить отдыхать, гулять? Почему?
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы.
Воспитатель приглашает детей к третьему столу.
Пойдём дальше, подходите к столу.
Воспитатель открывает конверт с загадками и читает детям.
Слушайте внимательно.
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу –
Еду я по чуду-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! КАРУСЕЛЬ
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. РЕЧКА
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой и жёлт, и синь, и ал! ЛУГ, ПОЛЯНКА
Клоун доволен
И счастлив вполне:
Клоун сейчас побывал на Луне.
Он бы оттуда
Привез вам привет,
Но жителей там,
К сожалению, нет. ЦИРК
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой. ЛЕС
- Молодцы, ребята. И здесь мы справились.
Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике.
На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».
- Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?
- Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет?
Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У.
И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.
Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З.
Послушайте, как пищит наш комарик Владик.
А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.
Послушайте, как жужжит наш жучок Данил.
А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.
И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последнее задание.
Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.
Воспитатель подходит к четвёртому столу.
На нём тарелочка с фишками, конвертом.
Воспитатель открывает конверт.
Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной фишке из тарелочки. Желаю удачи.
Ребёнок, назвавший слово подходит за фишкой к воспитателю, затем садится на место.
Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим кто сколько набрал фишек. Подходи ко мне Арина. У тебя 3 фишки, молодец, садись на место. Иди ко мне Арстан…
Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые магнитогорцы.
- Давайте вспомним, как называется наш город?
Аделина скажи: наш город называется Магнитогорск.
А мы с вами кто, если мы живём в Магнитогорске?
Воспитатель достаёт коробку, открывает.
- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: Я – магнитогорец.
(Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. т. "Машины нашего города"
Знакомить детей с транспортом, безопасным поведением на улице....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»
Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Мой город»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление, чт...