Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.
Образовательные задачи: учить детей эмоционально откликаться, передавать в движении знакомый игровой образ, активизировать действия в музыкальной, художественной деятельности.
Развивающие задачи: развивать певческие навыки, активизировать к исполнению. Петь без напряжения, в одном темпе, ясно произносить слова, передавать характер песни. Учить двигаться в соответствии с музыкой, улучшать качество исполнения танцевальных движений «Фонарики», «Веселые ладошки», «Кружение на носочках». Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа – петушка в движении.
Воспитательные задачи: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу, к игровому образу. Воспитывать любовь к животным (Петушку), желание помочь им в трудную минуту, сопереживать.
Речевые задачи: активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас: пушистый, мягкий, озорной.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о Петушке: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», дидактической картины «Петушок»; заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», «Есть у солнышка друзья»; слушание латвийской народной мелодии «Петушок»; игры « Курочка и цыплята», «Петушок-задира».
Материал и оборудование: фрагмент мультфильма на музыку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; инструментальная музыка «Ку-ка-ре-ку», экран, ноутбук, проектор, бутафорский домик, колокольчики, яйца, вязаные цыплята белые и желтые, кукла – бибабо «Петушок», травка зеленая, корзинка, ширма, солнышко и солнечные лучики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «В гости к Петушку»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыкальная деятельность»
Составила: музыкальный руководитель
Григорьева Ия Леонидовна
Новочебоксарск, 2016 г.
Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.
Образовательные задачи: учить детей эмоционально откликаться, передавать в движении знакомый игровой образ, активизировать действия в музыкальной, художественной деятельности.
Развивающие задачи: развивать певческие навыки, активизировать к исполнению. Петь без напряжения, в одном темпе, ясно произносить слова, передавать характер песни. Учить двигаться в соответствии с музыкой, улучшать качество исполнения танцевальных движений «Фонарики», «Веселые ладошки», «Кружение на носочках». Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа – петушка в движении.
Воспитательные задачи: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу, к игровому образу. Воспитывать любовь к животным (Петушку), желание помочь им в трудную минуту, сопереживать.
Речевые задачи: активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас: пушистый, мягкий, озорной.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о Петушке: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», дидактической картины «Петушок»; заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», «Есть у солнышка друзья»; слушание латвийской народной мелодии «Петушок»; игры « Курочка и цыплята», «Петушок-задира».
Материал и оборудование: фрагмент мультфильма на музыку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; инструментальная музыка «Ку-ка-ре-ку», экран, ноутбук, проектор, бутафорский домик, колокольчики, яйца, вязаные цыплята белые и желтые, кукла – бибабо «Петушок», травка зеленая, корзинка, ширма, солнышко и солнечные лучики.
Ход деятельности:
Дети под музыку заходят в зал.
Муз. руководитель:
Лучик солнца улыбнулся
Рано утром он проснулся
Вот и вы все рано встали
Улыбнувшись, что сказали?
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Не забыли про ладошки?
Дети: Нет!
Муз. руководитель: А про носик? И про щечки?
Дети: Нет!
Муз. руководитель:
Петь нам «здравствуйте» не лень!
Мы поем так каждый день!
Здравствуйте, ладошки –
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки-
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки -
Шлёп-шлёп-шлёп,
Маленькие щёчки -
Шлёп-шлёп-шлёп!
Здравствуйте ушки!
Здравствуйте носик!
Здравствуйте зубки!
Здравствуйте губки!
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте!
Муз. руководитель:
Посмотрите, здесь дорожка, она к домику ведёт. Подойдём поближе?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Кто там в домике живет?
Звучит фрагмент инструментальной музыки «Осень в золотой косынке»
Музыкальный руководитель и дети идут по дорожке, останавливаются.
Воспитатель: Никто ребят и не встречает. Чей же это домик? Кто здесь поживает?
Муз. руководитель: Загадаю вам загадку:
Может там живет отгадка?
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике?
Ку-ка-ре-ку поёт?
Дети: Петушок!
Звучит фрагмент инструментальной музыки «Петушок»
Муз. руководитель: Постучим в окошко!
Дети стучат. Воспитатель выходит с Петушком (куклой бибабо),кашляет, голова опущена).
Воспитатель: на мелодию русской народной «Коровушка».
Заболел наш петушок, наш петушок.
Он под дождиком промок, ой так промок.
И теперь не может нам, не может нам
Кукарекать по утрам, по утрам.
Муз. руководитель: Нужно Петю выручать –
За него пока кричать!
Муз. руководитель: Ребята, как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Вот такие лечебные витамины мы оставим Пете!
Петушок: Спасибо!
Муз. руководитель: А пока он лечится: мы за него будем петь песни и будить всех по утрам. Как надо петь песню петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: весело, громко, звонко: «КУ-ка-ре-ку!
Муз. руководитель: А веселые звоночки - колокольчики помогут нам спеть песню громко, звонко, ярко.
Дети берут колокольчики, поют песню «Есть у Солнышка дружок».
Муз. руководитель: Молодцы! Звонкая, веселая получилась песенка петушка!
Открывается окно домика, появляется веселый здоровый петушок и громко поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок: Я теперь совсем здоров-
Мне не надо докторов!
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят: «Ку-ка-ре-ку!»
Вы, ребята, не скучайте,
Все за мною повторяйте!
( под музыку шагают, как ,петушки»)
Петушок: Все ребята - молодцы!
Воспитатель: А еще стишок мы знаем,
Ты послушай, прочитаем!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок-
Вот какой он, петушок.
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я подарю вам золотые яички (подает корзинку).
Вот яички – непростые,
Вам яички золотые.
В них сюрприз для вас лежит
(раздается писк)
Слышите, кто там пищит?
(Писк, затем стук по скорлупе)
Муз. руководитель: Слышите? А теперь уже стучит!
На экране слайд - фрагмент из мультфильма на музыку М. П. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов».
Муз. руководитель: Кто же это?
Дети: Цыплята!
Муз. руководитель: Цыплята – они какие?
Дети: Пушистые, маленькие, нежные, озорные, шустрые.
Муз. руководитель: А почему они не похожи на папу Петушка?
Дети. Они птенцы.
Муз. руководитель: А какого цвета наши цыплята?
Дети. Белые.
Муз. руководитель: А должны быть?
Дети. Желтые.
Муз. руководитель: Что случилось с ними?
Петушок: Рано утром дождик был
Желтый цвет он с шубки смыл!
Муз. руководитель: Что же делать, как нам быть…
Надо к солнышку спешить!
Подходят к солнышку.
Муз. руководитель:
«Солнышко, солнышко! Колоколнышко! Свети ярко, грей, не жалей лучей! Наших птенчиков согрей!»
Ставит цыплят на травку.
Дети: «Свети ярко, грей! Не жалей лучей!
Лучи солнышка загораются.
Муз. руководитель: Вот и ярче солнце заиграло!
Вот и ярче солнце засияло!
Будем с вами танцевать,
Солнышко цыплят всех согревать!
Танец «Я и солнышко»
Муз. руководитель: Солнышко согрело всех цыплят,
Теперь все в шубках желтеньких сидят!
Пора нам в свой садик возвращаться,
А с Петей нужно попрощаться!
Дети прощаются с Петушком.
Муз. руководитель: Мы с вами возвращаемся в любимый детский сад,
Скучает он без вас,
И вам всегда он рад!
Воспитатель и дети идут по музыкальной дорожке.
Муз. руководитель: Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретил?
Кому мы помогли? Интересно вам было? И мне с вами, до новых встреч!
Муз. руководитель: поет «До свидания, ребята!»
Дети: поют «До свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)
Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психическог...