Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_na_temu_moy_gorod.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (чтение художественной литературы), «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, его природе, своему городу; узнавать знакомые растения; называть родной город, улицу, на которой живут дети.
Побуждать детей рассказывать о том, где они были в городе, что интересного им запомнилось.
Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации о природе нашего края, фотографии, открытки, иллюстрации о старом Сургуте и о современном городе Сургуте, журнал «Сургут: всё нам дорого в этом городе», альбом «Наш край», книга «Горизонты Тюмени», кукла, одетая в мужскую одежду народа ханты, чтение отрывка из стихотворения С. Пенявского «Сургут».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций природы и животных нашего края.
Содержание организованной деятельности детей
На доске расположены иллюстрации о природе нашего края, городе.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что изображено на иллюстрациях? А видели ли вы
где-нибудь, такой же лес, речку, такие же растения, ягоды?
(дети отвечают)
- На этих иллюстрациях изображена природа нашего края. А что за город, такой красивый, изображён на этой фотографии? Вы узнали его?
- Это город, в котором живём мы. Как называется наш город? (Сургут)
«Широка и величава
Обь река среди тайги.
Берег левый берег правый,
Здесь живут Сибиряки.
А на правом берегу,
Что не очень сильно крут.
Белый, словно бы в снегу,
Славный град стоит – Сургут»
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку (куклу, одетую в мужскую одежду народа ханты - дедушка).
Воспитатель:
- Здравствуйте, дедушка.
Дедушка:
- Здравствуйте, дети. Я живу далеко, в тундре. Недавно получил письмо от своего маленького внука и решил поехать к нему в гости. Проезжал мимо вашего города. Очень он мне понравился. Расскажите мне, пожалуйста, о своём городе.
Воспитатель предлагает дедушке сесть вместе с детьми.
Воспитатель показывает детям иллюстрации старого Сургута, иллюстрации быта народов ханты, манси.
Воспитатель:
- Много лет назад на большой реке Оби на месте города Сургута стояла маленькая деревенька, а вокруг этой деревеньки шумела нехоженая тайга. Здесь жили народы ханты и манси. Они охотились, рыбачили, собирали ягоды. В те годы в реке водилось много рыбы, и жители города занимались рыбной ловлей – были рыбаками. А городок этот назвали Сургут – то есть рыбное место. Так как вокруг города были леса, то и дома жители строили из дерева (воспитатель показывает фотографии улиц и домов старого Сургута).
Шли годы. Приехали в наш край люди - геологи. Они нашли в земле полезные ископаемые: нефть, природный газ. С тех пор наш город стал «расти». Появились многоэтажные дома, построили железную дорогу, по которой ходят поезда, аэропорт, где приземляются самолёты. Построено было много детских садов, школ, институтов, библиотек, Дворцов культуры и других необходимых для людей сооружений (воспитатель показывает детям иллюстрации современного города Сургута).
Дети узнают знакомые места, рассказывают о них.
Воспитатель:
В нашем городе много улиц. Наш детский сад расположен на улице Пушкина.
Дедушка: А вы, ребята, на какой улице живёте? (дети отвечают)
Ребята, а вы любите свой город? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, мы любим свой город и гордимся им!
Ребёнок:
«Люблю тебя, мой добрый, город.
Люблю и летом, и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной»
Дедушка: Народ ханты и манси любят играть в разные игры. А любите ли вы играть в игры? («дедушка» предлагает детям сыграть в игры).
Под. игра «У медведя во бору».
Мал. под. игра « Найди грибок».
В конце образовательной деятельности «дедушка» благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ о городе, за интересные фотографии и иллюстрации о городе Сургуте, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конс...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...