Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
1. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2. Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)3. Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий; 5. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.5 КБ |
doma_i_zdaniya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему: «Здания родного города»
( с детьми подготовительной группы)
Программное содержание:
1. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2. Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)3. Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий; 5. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материал:
- презентация с репродукциями зданий родного города,\
Активизация словаря: жилые дома, многоэтажный, одноэтажный, купол.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется?
- В России много городов, деревень, сел.
- Какие города вы знаете?
- Кто из вас был в деревне?
- Чем отличается город от деревни?
- А чем отличается один город от другого?
- У каждого города есть свое лицо: это здания и дома. Зачем человеку нужны дома?
Дома нужны для того, чтобы укрыться от ветра, дождя, холода, шума, солнца, снега, града, бурана и т.д. Человеку нужны дома, где он мог бы жить, или можно сказать жилые дома.
- Дома строят только люди – россияне? (во всем мире люди строят дома. Чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата и материалов).
- У каждого народа дома выглядят по разному.
- О чём думает человек, создавая дома для холодных районов? (О том чтобы было жить тепло и уютно)
А на вопрос из чего человек делает дома, давайте ответим рассматривая картинки….
Слайды (1-этажные, многоэтажные, иглу, чум (при переезде с места на место легко разобрать и на новом месте построить вновь….Украине – хаты, в России – избы, в Грузии – сакли, туркмены – юрты, Котеджи -индивидуальный городской или сельский жилой дом (обычно двухэтажный) с небольшим участком земли для проживания одной семьи
Мы с вами ответили на наш вопрос из чего делают дома???
- В жилых домах все создано для удобства людей.
- Все что у нас находиться дома – это бытовая техника, мебель , водопровод электричество Все это было сделано руками человека для уюта и комфортного проживания у себя дома. Например одни придумали, кровать, другие - сделали эту кровать на заводе. Люди затратили много труда, чтобы все это сделать. Поэтому все, что нас окружает необходимо беречь.
- Человек где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает.
- Что это за здания? (заводы, банки...- фото)
- А зачем нам в городе заводы? Зачем банки? Больницы? Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (д/сад, школа – фото
- Зачем нам школы? Детские сады?
- Чем же эти здания отличаются от жилых домов? (большие окна, чтобы было много света для учебы, возле зданий спортивные площадки, не очень много этажей)
- Есть еще здания, без которых тоже не обходится ни один город. Посмотрите что это за здания? (почта, аптека, магазин)
-Зачем нам нужна аптека? Магазин? Почта?
Эти здания тоже необходимы для удобства людей, и построены они руками людей. Люди старались, чтобы здания были красивые и удобные, и все это необходимо беречь, сохранять, тогда родной город будет всегда красивым.
- А есть особые здания, которые можно увидеть в любом городе, деревне, селе. Это церкви, храмы. Сюда приходят те, кто верит в Бога, верит в то, что если молиться Богу, то все будет хорошо. Давайте посмотрим, чем же отличаются храмы от других зданий. Как их можно узнать?
- Храмы можно узнать по куполам. У обычных домов крыша, а у храма - купол. Купола покрывают золотом и они блестят на солнце, украшая города и села нашей страны.
- Мы видите как много разных домов и зданий у нас в городе и микрорайоне! Все они разные и очень красивые. Все эти здания люди строили давно, строят и сейчас.
В строительстве принимают участие люди разных профессий.
А вот какие нужны профессии, чтобы построить дом?
Слайд Архитектор строит дом
Дом многоэтажный
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Слайд На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил,
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше новый дом.
Слайд Летят опилки белые,
Летят из-под пилы
Это плотник делает
Рамы и полы.
Слайд Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли в доме люди под дождем, Кровельщик железом покрывает дом.
Слайд Штукатурку лепим к стенам Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные да гладкие.
Красить комнаты пора - Пригласили маляра.
Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми
Словно небо в вышине.
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живем.
- Какие строительные профессии нужны, чтобы построить дом?
(ответы детей)
Молодцы ребята! Что вы сегодня узнали нового на занятии? Вам понравилось наше занятие?.
- Ребята, предлагаю побывать в роли архитектора и нарисовать свой город с домами и разными зданиями , магазинами, аптеками , заводами)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭСКИМОСЫ ЖИВУТ В ИГЛУ ИЗ ЧЕГО ЭТОТ ДОМ?
Чукчи живут в чуме.
У туркменов – юрты
в Грузии – сакли
На Украине – хаты
в России – избы
Многоэтажные дома в городе
К отеджи
Заводы
Хлебокомбинат
Банки, больницы
Детские сады- школы
почты – магазины- аптеки
Храмы -церкви
физкультминутка Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Архитектор
каменщик
Плотник
Кровельщик
штукатуры
маляры
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Родной свой край, люби и знай"
Путешествие по родному городу...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы
Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...
- Мне нравится (1)