Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Светлана Геннадьевна

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)3.  Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий; 5.  Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.5 КБ
Файл doma_i_zdaniya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему: «Здания родного города»

( с детьми подготовительной группы)

Программное содержание:

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)3.  Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий; 5.  Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал:

-  презентация с репродукциями зданий родного города,\

Активизация словаря: жилые дома, многоэтажный, одноэтажный, купол.

Ход занятия:

-  Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется?

-  В России много городов, деревень, сел.

-  Какие города вы знаете?

-  Кто из вас был в деревне?

-  Чем отличается город от деревни?

-  А чем отличается один город от другого?

-  У каждого города есть свое лицо: это здания и дома. Зачем человеку нужны дома?

Дома нужны для того, чтобы укрыться от ветра, дождя, холода, шума, солнца, снега, града, бурана и т.д. Человеку нужны дома, где он мог бы жить, или можно сказать жилые дома.

- Дома строят только люди – россияне? (во всем мире люди строят дома. Чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата и материалов).

У каждого народа дома выглядят по разному.

- О чём думает человек, создавая дома для холодных районов?  (О том чтобы было жить тепло и уютно)

А на вопрос из чего человек делает дома, давайте ответим рассматривая картинки….

Слайды  (1-этажные, многоэтажные, иглу, чум (при переезде с места на место легко разобрать и на новом месте построить вновь….Украине – хаты, в России – избы, в Грузии – сакли, туркмены – юрты, Котеджи -индивидуальный городской или сельский жилой дом (обычно двухэтажный) с небольшим участком земли для проживания одной семьи

 Мы с вами ответили на наш вопрос из чего делают дома???

-  В жилых домах все создано для удобства людей.

-  Все что у нас находиться дома – это бытовая техника, мебель , водопровод электричество Все это было сделано руками человека для уюта и комфортного проживания у себя дома. Например одни придумали, кровать, другие - сделали эту кровать на заводе. Люди затратили много труда, чтобы все это сделать. Поэтому все, что нас окружает необходимо беречь.

-  Человек где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает.

-  Что это за здания? (заводы, банки...- фото)

-  А зачем нам в городе заводы? Зачем банки? Больницы? Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (д/сад, школа – фото

- Зачем нам школы? Детские сады?

-  Чем же эти здания отличаются от жилых домов? (большие окна, чтобы было много света для учебы, возле зданий спортивные площадки, не очень много этажей)

-  Есть еще здания, без которых тоже не обходится ни один город. Посмотрите что это за здания? (почта, аптека, магазин)

-Зачем нам нужна аптека? Магазин? Почта?

Эти здания тоже необходимы для удобства людей, и построены они руками людей. Люди старались, чтобы здания были красивые и удобные, и все это необходимо беречь, сохранять, тогда родной город будет всегда красивым.

-  А есть особые здания, которые можно увидеть в любом городе, деревне, селе. Это церкви, храмы. Сюда приходят те, кто верит в Бога, верит в то, что если молиться Богу, то все будет хорошо. Давайте посмотрим, чем же отличаются храмы от других зданий. Как их можно узнать?

-  Храмы можно узнать по куполам. У обычных домов крыша, а у храма - купол. Купола покрывают золотом и они блестят на солнце, украшая города и села нашей страны.

- Мы видите как много разных домов и зданий у нас в городе и микрорайоне! Все они разные и очень красивые. Все эти здания люди строили давно, строят и сейчас.

В строительстве принимают участие люди разных профессий.

А вот какие нужны профессии, чтобы построить дом?

 Слайд Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Слайд На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил,

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше новый дом.

Слайд Летят опилки белые,

Летят из-под пилы

Это плотник делает

Рамы и полы.

Слайд Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли в доме люди под дождем, Кровельщик железом покрывает дом.

Слайд Штукатурку лепим к стенам Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные да гладкие.

Красить комнаты пора - Пригласили маляра.

Брызжет краска по стене

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине.

Вот кто строил этот дом,

Дом, в котором мы живем.

- Какие строительные профессии нужны, чтобы построить дом?

(ответы детей)

Молодцы ребята! Что вы сегодня узнали нового на занятии? Вам понравилось наше занятие?.

- Ребята, предлагаю побывать в роли архитектора и нарисовать свой город с домами и разными зданиями , магазинами, аптеками , заводами)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дома и здания

Слайд 2

ЭСКИМОСЫ ЖИВУТ В ИГЛУ ИЗ ЧЕГО ЭТОТ ДОМ?

Слайд 3

Чукчи живут в чуме.

Слайд 4

У туркменов – юрты

Слайд 5

в Грузии – сакли

Слайд 6

На Украине – хаты

Слайд 7

в России – избы

Слайд 8

Многоэтажные дома в городе

Слайд 9

К отеджи

Слайд 10

Заводы

Слайд 11

Хлебокомбинат

Слайд 12

Банки, больницы

Слайд 13

Детские сады- школы

Слайд 14

почты – магазины- аптеки

Слайд 15

Храмы -церкви

Слайд 16

физкультминутка Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Слайд 17

Архитектор

Слайд 18

каменщик

Слайд 19

Плотник

Слайд 20

Кровельщик

Слайд 21

штукатуры

Слайд 22

маляры

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...