Проект: "Полезные ископаемые Хакасии"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект "Полезные ископаемые Хакасии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_iskopaemye.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Полезные ископаемые Хакасии» подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Маленькая страна»
23.10.2017 - 27.10.2017
Цель проекта: развитие представлений о полезных ископаемых Хакасии. Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки камней в мини – музее – доклад о любом камне; сочинения сказки с новым героем «Приключение Гранитика» (бином фантазий)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Кладезь ископаемых Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для знакомства с объектами неживой природы: - полезными ископаемыми, имеющимися в подземных «кладовых» Хакасии, их свойствах; - со значками-обозначениями полезных ископаемых; - с профессиями связанными с добычей полезных ископаемых. Создать условия для: - развития представлений: - о родном крае; - о взаимоотношениях человека и природы, пользе полезных ископаемых. 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения; - самостоятельного проводения поисково-исследовательской деятельности (поиск информации по карте полезных ископаемых Хакасии); - обогащения словаря детей по теме; 3.Создать условия для воспитания уважения к профессиям связанным с добычей полезных ископаемых | «Коммуникативная деятельность» Коммуникация Тема: «Минералы Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для продолжения знакомства с объектами неживой природы: минералами Хакасии. 2. Создать условия для приобретения опыта: - образования прилагательных от существительных; - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - составления предложений с опорными словами; - согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 3.Создать условия для воспитания желания узнавать о полезных ископаемых больше информации | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Завораживающие горы Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о горных пейзажах Хакасии. 2. Создать условия для приобретения опыта: - самостоятельного выбора партнеров; - умения описывать пейзажи; - выражения детьми своих мыслей, эмоций в пластике, движении; - подбора музыки к пейзажам; 3. Создать условия для воспитания художественно - эстетического восприятия родной природы | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «О чём шептались камушки» Задачи: 1. Создать условия для знакомства: - с таким видом полезных ископаемых, как драгоценные камни (изумруд, алмаз). - с назначением этих камней и со значением камней, как талисманов. Создать условия для развития представления, что в природе они встречаются в виде кристаллов. 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - о числе и цифре 5, составе числа из двух меньших; - определения формы камней по форме с геометрическим образцом; - порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке (1-20, 20-1); - измерения длины предметов с помощью условной мерки, по ходу измерения откладывать предметы - метки 3. Создать условия для воспитания интереса к природным минералам | «Театрализованная деятельность» Тема: «Приключение Гранитика» - сочинение сказки с новым героем (театрализованная игра) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о природных минералах. 2. Создать условия для приобретения опыта: - сочинения и разыгрывания сказки, используя приём ТРИЗ (бином фантазий); - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - решения проблемной ситуации, активизируя мыслительные процессы, развития навыков самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. 3. Создать условия для воспитания желания сочинять сказки на различные темы |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: знакомство с легендами (кип – чоохами) о горах Хакасии «Читы хыс», «О черном шамане - Кошхулах» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений об устном творчестве хакасского народа; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражение своего мнения; - слушания прозаических произведений и понимания их содержания; - выделения главной мысли легенды; - закрепления названий полезных ископаемых; - пересказа текста в кратком содержании; 3. Создать условия для воспитания уважения к хакасскому народу «Конструктивная деятельность» «Транспорт для перевозки полезных ископаемых» (конструирование из конструктора по выбору детей) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о спецтранспорте для перевозки полезных ископаемых. 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - творческого конструирования; - выражения детьми собственного мнения; - принятия задачи, планирования содержания и последовательности действий, самоконтроля, самооценки. 3. Создать условия для воспитания уважения к труду связанного с добычей полезных ископаемых | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Шкатулка для драгоценностей» Задачи: 1. Создать условия для знакомства с новой техникой лепки: лепки из пластин. Создать условия для развития представлений о драгоценных камнях. 2. Создать условия для приобретения опыта: - лепки шкатулки из тонких пластин, путем их соединения; - создания объёмных поделок путем раскатки пластилина и придания нужной формы; - свободного выбора материалов для деятельности (украшения шкатулки); - выражения детьми своего мнения. 3. Создать условия для воспитания желания узнавать больше о природных богатствах Хакасии | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Горы Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о полезных ископаемых Хакасии. 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - создания композиции «пейзаж гор», способом обрывания бумаги руками; - аккуратного использования клеевого карандаша при намазывании мелких деталей-полосок из бумаги; 3. Создать условия для воспитания интереса к природным богатствам Хакасии | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Горные пейзажи Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о горных пейзажах Хакасии. 2. Создать условия для приобретения опыта: - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; - выражения детьми своего мнения; - изображения гор с передачей характерных особенностей окраски; - специальных способностей к изобразительной деятельности (умения изображать природные пейзажи). 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Трудолюбивые гномики» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - меткости; - прыжков в длину; - бегания в быстром темпе. 2. Создать условия для воспитания интереса соблюдать ЗОЖ
Ходьба обычная, парами, с выпадами, высоко поднимая колени, змейкой. Ходьба в быстром темпе, в среднем темпе. Лёгкий бег. Построение в круг. II. Основная часть ОРУ «Гномы - великаны», «Насос», «Подъемный кран», «Конь» Основные виды движений: - Ходьба по бревну разными способами, - Перепрыгивание из круга в круг (обручи), - Бросание мячей в цель и вдаль Подвижная игра: «Песчинки и ветер» III. Заключительная часть Спокойная ходьба змейкой по участку |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за камнями на территории детского сада Беседа «В каких условиях добывается уголь? Как влияет на здоровье темнота, угольная пыль, подземные газы и др.?» Презентация «Природные ресурсы РХ» II Наблюдение за деревьями Решение проблемного вопроса «Почему из-за добычи золота и драгоценных металлов люди теряют здоровье и даже жизнь?» (развитие представлений о труде золотодобытчиков) Путешествие во времени: «Как первобытные люди использовали полезные ископаемые?» (последовательность) | I Наблюдение за изменениями в природе Исследования: «Почему ископаемые называются полезными?» «Зачем белят и красят стены в помещениях? Где еще применяется известь?» Д/и «Полезные ископаемые» (умение подбирать значки к полезным ископаемым) II Наблюдение за прохожими Беседа «Почему не все идут в геологи? Какое надо иметь здоровье для этой профессии?» Д/и «Что лишнее» (развитие мышления) | I Наблюдение за кустарниками Решение проблемной ситуации «Кто нагревает нам воду в батареях? какое полезное ископаемое заботится о нашем здоровье, согревая нас?» Д/и «Что обозначает?» (развитие умения определять значки полезных ископаемых) II Наблюдение за сумерками (почему быстро стало темнеть?) Исследование «Какие сковородки полезны для здоровья: чугунные, алюминиевые, тефлоновые? Д/и «Где применяют полезные ископаемые?» (умение определять область применения ресурсов) | I Наблюдение за солнцем Исследование «Какие лекарства готовят из нефти и драгоценных камней? (умение работать с информацией из разных источников) Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления) II Наблюдение за погодой Исследование «Какие полезные ископаемые используются в производстве косметики?» Д/и «Что из чего?» (классификация игрушек) (из какого материала, металла) | I Наблюдение за погодой в октябре (умение делать выводы) Коллекционирование классификация полезных ископаемых Решение проблемной ситуации «Что я будет, если исчезнут полезные ископаемые?» II Наблюдение за осадками Беседа «Работа сталевара. Как отражается на здоровье жар от доменных печей, жар раскаленного жидкого металла?» Выставка камней в мини-музее «Полезные ископаемые Хакасии» |
| РЭМП, сенсорика | I Д/и «Что изменилось на карте полезных ископаемых? » (развитие внимания, умения ориентироваться по карте) Данил, Рома, Сережа, Аня II Д/и «Нарисуй столько же полезных ископаемых» (соотношение количества и числа) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Найди такой же минерал» (развитие умения объединять предметы по признаку и форме) II Д/и «Поставь значок» (умение ориентироваться) Рисование по клеточкам «Значки полезных ископаемых» | I Д/и «Поставь знак» закрепить знаки «<,>, =» II Д/и «Начерти отрезок определенной длины»
| I Лепка цифр 1 – 10 II Д/и «Сосчитай сколько…» ( пересчёт, обратный счет) | I Рисование, выкладывание, цифр 1 – 10
II Шнуровка |
5 | Коммуникативная деятельность | I Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Д/и «Что делают?» (геологи, шахтеры, сталевары, рудокопы и др.) Беседа «Чем опасна профессия шахтера? (Обвалы, скопления газов, взрывы), «Что такое «техника безопасности» на производстве? Почему дошкольников не водят на экскурсии на шахту, на карьер?» II Составление сказок, сказочных историй о полезных ископаемых | I Пальчиковая игра «Тише, тише не шумите» (согласование речи с движением)
II Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | I Д/и «Какой, какая, какие» (стол из камня - каменный, ожерелье из алмазов – алмазное) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Д/и «Что делают? » (геологи, шахтеры, сталевары, рудокопы и др.); (использование глаголов) | I Составление описательного рассказа о минерале (умение составлять рассказ по смыслу)
II Д/и «Скажи наоборот Д/и «Подбери слово к минералу» (МФО) | I Д/и «Я знаю полезные ископаемые» Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Д/и «Чего не стало» (активизация речи) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном сказы П. Бажова «Хозяйка медной горы» II -----
| I Чтение перед сном сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка» II Заучивание пословиц и поговорок о труде | I Чтение П. Бажова «Каменный цветок» (умение рассуждать) II Чтение сказки из сборника А.Н. Афанасьева «Волшебное кольцо» (умение отвечать на вопросы) | I Чтение перед сном сказы П. Бажова «Солнечный камень» II Чтение Медведовская «Почему замолчали камни» (умение рассуждать) | I Чтение Сказки из сборника А.Н. Афанасьева «Хрустальная гора» II Рассказывание легенд и приданий о «Полезных ископаемых республики Хакасия» |
7 | Конструктивная деятельность | I По желанию детей II ---- | I «Волшебная сказочная шкатулка» (конструктор + бросовый материал) II «Бусы» (фольга) | I «Грузовая машина» (лего) II «Угольный комбайн» (по воображению)
| I «Робот» (жел.констр) II Разрезные картинки, пазлы «Полезные ископаемые» | I «Кольца» (проволока) II По желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Соц/и «Откуда возникли звуки» (развитие воображения) II Ср/и «Геологи» (развитие представлений о профессии геолога в игре) | I Соц/и «Зеркало»; Пластический этюд «Мы… (геологи, шахтеры, шофер, кочегар, золотых дел мастер и др.) (на воображение движениями) II Ср/и «Шахтеры» (умение создавать игровую ситуацию ) | I Соц/и «Покажи свой сюрприз» II Ср/и «Поликлинника» («Больница») (обследование и лечение шахтеров, геологов) (умение распределять роли) | I Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 названий минералов» II Пластические этюд: - «Покажи свой сюрприз гномику» (воображение) | I Соц/игра: «Передай камень» (на воображение) II Игры по желанию детей; пластические этюд: «Мы гномы» (добыча полезных ископаемых) |
9 | Изобразительная деятельность | I «Значки полезных ископаемых» (карандаши) II Рисование по собственному желанию | I «Полезные ископаемые» (карандаши, фломастеры) II Художественно – эстетическое развитие. Лепка | I Лепка «Каменный цветок» (пластилин, стеки) II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация | I «Подарок Хозяйке Медной горы» (карандаши, мелки) II Художественно – эстетическое развитие. Рисование | I «» (сюжетное рисование)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства |
|
|
|
| ||
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание Д. Кабалевский «Наш край» II Муз.д/и «Подбери инструмент к камню» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание песни Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокола»
| I Слушание Э.Григ «В пещере горного короля» II Игра на детских музыкальных инструментах Оркестр из камней (изделий из металлов) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз.д/и «Что как звучит?» | I Логоритмика II Оркестр из шумовых инструментов |
11 | Трудовая деятельность | I «Профессия шахтер, геолог и др.» (развитие представлений о труде связанном с добычей полезных ископаемых) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Подметание веранды (воспитание уважения к труду взрослых)
II Мытье конструктора (развитие умения наводить чистоту в игровых уголках)
| I Чистка малых форм на участке (умение наводить и следить за порядком на участке) II Дежурство по группе (развитие умения сервировать стол, помогать взрослым) | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) II Уборка рабочего места после рисования (развитие умения отмывать оборудование для рисования) | I Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) II Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Белая палочка» (хак.нар. игра; развитие умения играть по правилам) П/и «Третий лишний» (развитие ловкости) Скакалки Упражнение «Перепрыгни» (скакалки) Физминутка «А теперь на месте шаг» II П/и «Найти жемчужину» (развитие умения играть по правилам), П/и «День и ночь» (действие по сигналу) Бельбок Упражнение «Забрось». | I П/и«Следопыты» (развитие интереса к п/и) П/и «Вытолкни из круга» (разучивание новой игры) Мячи Упражнение «Передай мяч» Физминутка «Дети с палками идут» II П/и: «Хайыс тартытзах» (хак.нар. игра перетягивание ремня) (ориентировка в пространстве) П/и «Ловишки в паре» (умение играть в паре) Гимнастические палки Упражнение «Повторяй за мной» | I П/и «Паг тудьгзах» (держание веревки) (хак.нар. игра умение соблюдать правила, быстрой реакции) П/и Камни и горы», (действия по сигналу) Кегли Упражнение «Сбей кеглю» Физминутка «Для начала мы с тобой» II П/и «Найди пару» (развитие внимания, скорости) П/и «Передача стрелы» (хак.нар. игра развитие быстроты) Массажные мячи Упражнение «Закати мяч» | I П/и «Песчинки и ветер» (умение играть в команде) П/и «Путаница» (развитие быстрой реакции) Футбольные мячи Упражнение «Забей гол». Физминутка «По дорожке шли, шли» II П/и «С кочки на кочку» (умение играть в команде) «Горная тропа» (речь с движением) Гимнастические палки Упражнение «Собери палочки» (умение наклоняться, не сгибая колени) | I П/и Камни и горы» (движение по сигналу) П/и «Горная тропа» (речь с движением) (развитие ловкости) Бамбинтон Упражнение «У кого не упадет?» Физминутка «Сели - встали» II П/и «Следопыты» (развитие интереса к п/и) П/и «Найти жемчужину» (развитие умения играть по правилам), (умение играть аккуратно) Обручи Упражнение «Пойма обруч» |
13 | Взаимодействие с родителями | Подготовка к групповому празднику «Осенины» | Информация для родителей: «Как подготовить с ребенком доклад» | Сочинение сказки с новым героем (камнем минералом) «Приключение Гранитика» | Памятка: «Вы пробовали сочинять стихи» | Организация выставки камней в мини – музее |
Событийность проекта: «Приключение Гранитика» (бином фантазий) - сочинение сказки с новым героем; выставка камней в мини – музее, доклад о любом камне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» (УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ)
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Белгородчи...
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...
НОД по лепке из глины "Кирпичная стена" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».Задачи:Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных иско...
Конспект НОД по аппликации "Геолог" (проект "Полезные ископаемые")
К проекту "Полезные ископаемые"Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию,создавая по желанию пейзаж местности, где геолог ищет полезные ископаемые, используя готовый...
Проект "Полезные ископаемые"
В нашем ГБОУ Образовательный центр "Протон" 2 раза в месяц проводятся проекты по конвергердной среде где дети сами проявляют свою инициативу и самостоятельность....
Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области» для детей подготовительной группы.
Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...
Презентация Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области»
Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...