НОД по лепке из глины "Кирпичная стена" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных ископаемых: глина, песок. Экспериментирование с глиной, показать ее свойства (липнет к рукам, мягкая, твердеет когда высыхает).
Развивающие: развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему. Воспитывать способность находить выходы из проблемной ситуации.
Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :
красная глина, пластиковый поддон, полиэтиленовый пакет, формочка прямоугольной формы, интерактивная доска.
Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Мы с вами говорили о полезных ископаемых, которые встречаются редко. А сегодня поговорим о тех, которые встречаются часто, можно около нашего города начать копать землю и под слоем земли найти это полезное искпаемое. Вот оно у меня в ведерке. Может быть, кто то догадается, что это? Кто нибудь помогал копать грядки на даче? Одно из таких полезных ископаемых – простой песок, а другое, это глина. Помните, мы говорили о том, что народные мастера делали из глину чудесные игрушки – дымковские, филимоновские…(рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Проблематизация
| Представьте, что вы вдруг оказались на необитаемом острове. У вас есть еда – фрукты на дереве. А вот больше ничего нет. Но случайно копнув землю, вы нашли там глину. Вот что бы полезное можно было бы из нее сделать? Подскажу, что глина сначала мягкая и хорошо лепится, но высохнув, становится твердой-твердой, вы это увидите сами. А как же сделать жилье из глины? Если просто лепить стенку она согнется и покосится, пока глина мягкая. | Ищут выходы из проблемной ситуации. Высказывают свое мнение,обсуждают. Предлагают – можно сделать посуду, жилье.
Сами или с помощью наводящих вопросов догадываются, что можно сделать кирпичи. |
Целеполагание | Действительно, давайте сделаем кирпичи, а когда они высохнут, попробуем построить из них стенку, я покажу, как их правильно сложить. | Слушают предложения воспитателя. |
Планирование будущей деятельности | Можно просто поделить глину на кусочки одинаковаго размера, слепить один кирпич, и просто руками попробовать слепить такой же. А можно на форму положить полиэтиленовый пакет, наполнить ее глиной и аккуратно вытащить пакет. Давайте попробуем, только будьте готовы к тому, что глина очень пачкает руки, но это ведь ничего страшного. | Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей. |
Реализация плана | Давайте начнем. Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально. Готовые кирпичи выкладываются на просушку.
| Приступают к выполнению практической части НОД.
|
2 часть- на следующий день. | Наши кирпичи подсохли, а теперь давайте попробуем сложить из них стену. Давайте я покажу вам, как нужно складывать – кладем первый ряд кирпичей, а второй ряд не ровно на них, а так, чтобы кирпич второго ряда лежал как бы между двух кирпичей первого ряда. Это вам уже знакомо по играм с конструктором (показаваю, как соединялись таким способом детали крупного лего). А чтобы стенка не развалилась, настоящие строители скрепляют кирпичи раствором, а мы скрепим их, как бы приклеим мягкой глиной. И смотрите, какая крепкая стена получилась! Теперь мы не пропадем на необитаемом острове. |
Приступают к выполнению практической части НОД.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_kirpichnaya_stena_2.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: художественное развитие (лепка), экспериментирование с элементами конструирования
для детей старшей группы
«Кирпичная стена»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
технология деятельностного подхода;
ЭОР
Санкт-Петербург
2020
Название: «Кирпичная стена».
Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных ископаемых: глина, песок. Экспериментирование с глиной, показать ее свойства (липнет к рукам, мягкая, твердеет когда высыхает).
Развивающие: развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему. Воспитывать способность находить выходы из проблемной ситуации.
Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :
красная глина, пластиковый поддон, полиэтиленовый пакет, формочка прямоугольной формы, интерактивная доска.
Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Мы с вами говорили о полезных ископаемых, которые встречаются редко. А сегодня поговорим о тех, которые встречаются часто, можно около нашего города начать копать землю и под слоем земли найти это полезное искпаемое. Вот оно у меня в ведерке. Может быть, кто то догадается, что это? Кто нибудь помогал копать грядки на даче? Одно из таких полезных ископаемых – простой песок, а другое, это глина. Помните, мы говорили о том, что народные мастера делали из глину чудесные игрушки – дымковские, филимоновские…(рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Проблематизация | Представьте, что вы вдруг оказались на необитаемом острове. У вас есть еда – фрукты на дереве. А вот больше ничего нет. Но случайно копнув землю, вы нашли там глину. Вот что бы полезное можно было бы из нее сделать? Подскажу, что глина сначала мягкая и хорошо лепится, но высохнув, становится твердой-твердой, вы это увидите сами. А как же сделать жилье из глины? Если просто лепить стенку она согнется и покосится, пока глина мягкая. | Ищут выходы из проблемной ситуации. Высказывают свое мнение,обсуждают. Предлагают – можно сделать посуду, жилье. Сами или с помощью наводящих вопросов догадываются, что можно сделать кирпичи. |
Целеполагание | Действительно, давайте сделаем кирпичи, а когда они высохнут, попробуем построить из них стенку, я покажу, как их правильно сложить. | Слушают предложения воспитателя. |
Планирование будущей деятельности | Можно просто поделить глину на кусочки одинаковаго размера, слепить один кирпич, и просто руками попробовать слепить такой же. А можно на форму положить полиэтиленовый пакет, наполнить ее глиной и аккуратно вытащить пакет. Давайте попробуем, только будьте готовы к тому, что глина очень пачкает руки, но это ведь ничего страшного. | Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей. |
Реализация плана | Давайте начнем. Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально. Готовые кирпичи выкладываются на просушку. | Приступают к выполнению практической части НОД. |
2 часть- на следующий день. | Наши кирпичи подсохли, а теперь давайте попробуем сложить из них стену. Давайте я покажу вам, как нужно складывать – кладем первый ряд кирпичей, а второй ряд не ровно на них, а так, чтобы кирпич второго ряда лежал как бы между двух кирпичей первого ряда. Это вам уже знакомо по играм с конструктором (показаваю, как соединялись таким способом детали крупного лего). А чтобы стенка не развалилась, настоящие строители скрепляют кирпичи раствором, а мы скрепим их, как бы приклеим мягкой глиной. И смотрите, какая крепкая стена получилась! Теперь мы не пропадем на необитаемом острове. | Приступают к выполнению практической части НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
«Наша Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.
технологическая карта по лепке в средней группе. «Наша Маша». ...
Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей
Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей.Задачи:Образовательные задачи – учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными пре...
Интерактивная стена, как часть предметно пространственной среды в группе.
Использование интерактивной стены в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе2020 – 2021г....
Консультация для родителей "Лепка как неотъемлемая часть целостного развития дошкольника 4-5 лет"
Из этой консультации вы узнаете об основных задачах лепки, в чем ее положительное влияние на развитие ребенка, а также какие виды лепки бывают и какой материал можно использовать....
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...