НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

 

НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).

Задачи:

Образовательные: дать  знания о таких полезных ископаемых как нефть и каменный уголь, рассказать о важности их использования для современного человека, способах их добычи, дать знания о профессии шахтера.  Закреплять умение  рисовать фигуру человека, дополняя фигуру деталями, передающими особенности его профессии. Научить новым способом рисовать фон – положив мелок на боковую сторону, аккуратно прокатать его по рисунку).

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых. Воспитывать умение радоваться успеху товарища.

Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Беседа о профессиях.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : бумага, простые и цветные карандаши, мелки.

Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_shahter.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественное развитие (рисование)

для детей старшей  группы

«Шахтер»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

ЭОР

Санкт-Петербург

2021

Название: «Шахтер».

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).

Задачи: 

Образовательные: дать  знания о таких полезных ископаемых как нефть и каменный уголь, рассказать о важности их использования для современного человека, способах их добычи, дать знания о профессии шахтера.  Закреплять умение  рисовать фигуру человека, дополняя фигуру деталями, передающими особенности его профессии. Научить новым способом рисовать фон – положив мелок на боковую сторону, аккуратно прокатать его по рисунку).

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых. Воспитывать умение радоваться успеху товарища.

Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Беседа о профессиях.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : бумага, простые и цветные карандаши, мелки.

Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

Мотивация

 На интерактивной доске картинка – нефть в ладонях. Воспитатель спрашивает – как вы думаете, что это такое?

Подскажу – это связано с полезными ископаемыми. Так вот это – нефть, она жидкая, как черное масло, и из нее  - представляете? – делают бензин!  Нефть лежит глубоко под землей, надо сверлить землю таким специальным инструментом – буром, и просверлив землю, камни, песок, можно наткнуться на нефть. Люди всегда очень радуются, когда ее находят! Нам нужно много бензина! Кстати, зачем?

А потом специальным насосом нефть качают через буровую вышку.

(рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске – буровая вышка, фонтан нефти. ). А вот это (следующая картинка) каменный уголь. На что он похож? Черные блестящие камни, но они так нужны! Это не тот уголь, который получается, когда дрова сгорают в печке. Каменный уголь сам горит, и гораздо жарче чем дрова. На заводах огромные печи топят только им. Но каменный уголь, как и нефть, лежит глубоко под землей. Чтобы его добыть, порывают огромные ямы с коридорами – шахты. А работают там – шахтеры.  

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Проблематизация

Давайте рассмотрим шахтера. (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске- шахтер с отбойным молотком, с киркой). Смотрите, на голове у него что? (Каска). А на каске впереди что? (фонарь). А зачем он? Посмотрите, отбитым со стен углем шахтер нагружает тележку, которую увозят по специальным рельсам.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Целеполагание

Как бы вы стали рисовать шахтера? С чего нужно начать?

Обдумывают возможные варианты.

Планирование будущей деятельности

Предлагаю вам, когда вы нарисуете все простым карандашом, раскрасить, а фон сделать новым способом – смотрите, берете мелок, кладете его на бок и аккуратно сдвигаете по рисунку, не очень сильно нажимая. Получится необычный серый фон, как в настоящей шахте! Давайте нарисуем.

Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей.

Реализация плана

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

Приступают к выполнению практической части НОД.

Рефлексия

Предлагает рассмотреть работы, обсудить, на каком рисунке шахтер самый сильный, кто лучше нагрузил тележку. Обсудить, интересно ли было детям рисовать шахтера, как они относятся к этой профессии. И какой рисунок, кроме своего, им больше всего понравился.

Высказывают свое мнение, обсуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...