НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).
Задачи:
Образовательные: дать знания о таких полезных ископаемых как нефть и каменный уголь, рассказать о важности их использования для современного человека, способах их добычи, дать знания о профессии шахтера. Закреплять умение рисовать фигуру человека, дополняя фигуру деталями, передающими особенности его профессии. Научить новым способом рисовать фон – положив мелок на боковую сторону, аккуратно прокатать его по рисунку).
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых. Воспитывать умение радоваться успеху товарища.
Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Беседа о профессиях.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : бумага, простые и цветные карандаши, мелки.
Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_shahter.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: художественное развитие (рисование)
для детей старшей группы
«Шахтер»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
технология деятельностного подхода;
ЭОР
Санкт-Петербург
2021
Название: «Шахтер».
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).
Задачи:
Образовательные: дать знания о таких полезных ископаемых как нефть и каменный уголь, рассказать о важности их использования для современного человека, способах их добычи, дать знания о профессии шахтера. Закреплять умение рисовать фигуру человека, дополняя фигуру деталями, передающими особенности его профессии. Научить новым способом рисовать фон – положив мелок на боковую сторону, аккуратно прокатать его по рисунку).
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых. Воспитывать умение радоваться успеху товарища.
Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Беседа о профессиях.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : бумага, простые и цветные карандаши, мелки.
Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | На интерактивной доске картинка – нефть в ладонях. Воспитатель спрашивает – как вы думаете, что это такое? Подскажу – это связано с полезными ископаемыми. Так вот это – нефть, она жидкая, как черное масло, и из нее - представляете? – делают бензин! Нефть лежит глубоко под землей, надо сверлить землю таким специальным инструментом – буром, и просверлив землю, камни, песок, можно наткнуться на нефть. Люди всегда очень радуются, когда ее находят! Нам нужно много бензина! Кстати, зачем? А потом специальным насосом нефть качают через буровую вышку. (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске – буровая вышка, фонтан нефти. ). А вот это (следующая картинка) каменный уголь. На что он похож? Черные блестящие камни, но они так нужны! Это не тот уголь, который получается, когда дрова сгорают в печке. Каменный уголь сам горит, и гораздо жарче чем дрова. На заводах огромные печи топят только им. Но каменный уголь, как и нефть, лежит глубоко под землей. Чтобы его добыть, порывают огромные ямы с коридорами – шахты. А работают там – шахтеры. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Проблематизация | Давайте рассмотрим шахтера. (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске- шахтер с отбойным молотком, с киркой). Смотрите, на голове у него что? (Каска). А на каске впереди что? (фонарь). А зачем он? Посмотрите, отбитым со стен углем шахтер нагружает тележку, которую увозят по специальным рельсам. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Целеполагание | Как бы вы стали рисовать шахтера? С чего нужно начать? | Обдумывают возможные варианты. |
Планирование будущей деятельности | Предлагаю вам, когда вы нарисуете все простым карандашом, раскрасить, а фон сделать новым способом – смотрите, берете мелок, кладете его на бок и аккуратно сдвигаете по рисунку, не очень сильно нажимая. Получится необычный серый фон, как в настоящей шахте! Давайте нарисуем. | Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей. |
Реализация плана | Давайте начнем. Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально. | Приступают к выполнению практической части НОД. |
Рефлексия | Предлагает рассмотреть работы, обсудить, на каком рисунке шахтер самый сильный, кто лучше нагрузил тележку. Обсудить, интересно ли было детям рисовать шахтера, как они относятся к этой профессии. И какой рисунок, кроме своего, им больше всего понравился. | Высказывают свое мнение, обсуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...