Конспект НОД по аппликации "Геолог" (проект "Полезные ископаемые")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
К проекту "Полезные ископаемые"
Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию,создавая по желанию пейзаж местности, где геолог ищет полезные ископаемые, используя готовый шаблон и вырезая детали самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о полезных ископаемых, способах их добычи, дать знания о профессии геолога. Закреплять умение учить работать с ножницами, вырезая детали задуманной формы, с прорисовкой контуров простым карандашом или без таковой – по желанию.
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых.
Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Чтение стихов: «Геолог» Е.Серовой, «Геологи» О.Повещенко
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : ножницы, листы цветной бумаги, вырезанная воспитателем бумажная фигурка геолога на каждого ребенка.
Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Дети, помните, мы говорили с вами про полезные ископаемые? И говорили, что люди по разному добывают их – кто нибудь вспомнит, как? Шахтеры в шахте, нефтяники качают нефть на буровой вышке, золотоискатели просеивают песок , чтобы найти крупинки золота, глину и песок копают экскаваторами прямо около нашего города (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). А вот знаете ли вы, как называется профессия человека, который именно ищет полезные ископаемые, путешествует по самым разным местам нашей страны? А помните, мы читали про него стихи? Кто вспомнит. Да, это –геологи. Как вы думаете, тяжелая ли у них профессия? Геолог берет рюкзак, специальные инструменты и путешествует. Может искать полезные ископаемые в горах, в пустыне, в лесу, и даже среди арктических льдов . (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Проблематизация
| Если бы вы были геологом, где бы вы стали искать полезные ископаемые? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Целеполагание | А я сейчас раздам вам по фигурке. Представьте, что этот геолог и есть вы, и давайте каждый из вас придумает, куда геолог отправился искать полезные ископаемые, сделаем из цветной бумаги этот пейзаж, а уж как, придумайте сами. | Обдумывают возможные варианты. |
Планирование будущей деятельности | Вы можете нарисовать нужные детали аппликации на обороте цветной бумаги, а можете срезу резать, если хотите. А потом, когда уже сделаете это место, наклейте сверху фигурку геолога, и если захотите, раскрасите. | Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей. |
Реализация плана | Давайте начнем. Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.
| Приступают к выполнению практической части НОД.
|
Рефлексия | Отлично, давайте рассмотрим, где ваши геологи искали полезные ископаемые! | Рассматривают работы, обсуждают, рассказывают, в какой местности и что искал геолог. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_geolog.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: художественное развитие (аппликация)
для детей старшей группы
«Геолог»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
технология деятельностного подхода;
ЭОР
Санкт-Петербург
2020
Название: «Геолог».
Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию,создавая по желанию пейзаж местности, где геолог ищет полезные ископаемые, используя готовый шаблон и вырезая детали самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о полезных ископаемых, способах их добычи, дать знания о профессии геолога. Закреплять умение учить работать с ножницами, вырезая детали задуманной формы, с прорисовкой контуров простым карандашом или без таковой – по желанию.
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых.
Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Чтение стихов: «Геолог» Е.Серовой, «Геологи» О.Повещенко
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : ножницы, листы цветной бумаги, вырезанная воспитателем бумажная фигурка геолога на каждого ребенка.
Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Дети, помните, мы говорили с вами про полезные ископаемые? И говорили, что люди по разному добывают их – кто нибудь вспомнит, как? Шахтеры в шахте, нефтяники качают нефть на буровой вышке, золотоискатели просеивают песок , чтобы найти крупинки золота, глину и песок копают экскаваторами прямо около нашего города (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). А вот знаете ли вы, как называется профессия человека, который именно ищет полезные ископаемые, путешествует по самым разным местам нашей страны? А помните, мы читали про него стихи? Кто вспомнит. Да, это –геологи. Как вы думаете, тяжелая ли у них профессия? Геолог берет рюкзак, специальные инструменты и путешествует. Может искать полезные ископаемые в горах, в пустыне, в лесу, и даже среди арктических льдов . (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Проблематизация | Если бы вы были геологом, где бы вы стали искать полезные ископаемые? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают. |
Целеполагание | А я сейчас раздам вам по фигурке. Представьте, что этот геолог и есть вы, и давайте каждый из вас придумает, куда геолог отправился искать полезные ископаемые, сделаем из цветной бумаги этот пейзаж, а уж как, придумайте сами. | Обдумывают возможные варианты. |
Планирование будущей деятельности | Вы можете нарисовать нужные детали аппликации на обороте цветной бумаги, а можете срезу резать, если хотите. А потом, когда уже сделаете это место, наклейте сверху фигурку геолога, и если захотите, раскрасите. | Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей. |
Реализация плана | Давайте начнем. Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально. | Приступают к выполнению практической части НОД. |
Рефлексия | Отлично, давайте рассмотрим, где ваши геологи искали полезные ископаемые! | Рассматривают работы, обсуждают, рассказывают, в какой местности и что искал геолог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Полезные ископаемые Якутии»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия в старшей группе "Полезные ископаемые Уральских гор".
В ходе занятия дети знакомятся с различными полезными ископаемыми, узнают область их применения, проводят ряд экспериментов, знакомятся с новой техникой рисования....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия в подготовительной группе «Полезные ископаемые Кузбасса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»Конспект занятия в подготовительной группе«Полезные ископаемые Кузбасса&r...