Конспект НОД по аппликации "Геолог" (проект "Полезные ископаемые")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

К проекту "Полезные ископаемые"

Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию,создавая по желанию пейзаж местности, где геолог ищет полезные ископаемые,  используя готовый шаблон и вырезая детали самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о полезных ископаемых, способах их добычи, дать знания о профессии геолога.  Закреплять умение  учить работать с ножницами, вырезая детали задуманной формы, с прорисовкой контуров простым карандашом или без таковой – по желанию.

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых.

Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Чтение стихов: «Геолог» Е.Серовой, «Геологи» О.Повещенко

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : ножницы, листы цветной бумаги, вырезанная воспитателем бумажная фигурка  геолога на каждого ребенка.

Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Дети, помните, мы говорили с вами про полезные ископаемые? И говорили, что люди по разному добывают их – кто нибудь вспомнит, как? Шахтеры в шахте, нефтяники качают нефть на буровой вышке, золотоискатели просеивают песок , чтобы найти крупинки золота, глину и песок копают экскаваторами прямо около нашего города (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). А вот знаете ли вы, как называется профессия человека, который именно ищет полезные ископаемые, путешествует по самым разным местам нашей страны? А помните, мы читали про него стихи? Кто вспомнит. Да, это –геологи. Как вы думаете, тяжелая ли у них профессия? Геолог берет рюкзак, специальные инструменты и путешествует. Может искать полезные ископаемые в горах, в пустыне, в лесу, и даже среди арктических льдов . (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске).

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Проблематизация

 

Если бы вы были геологом, где бы вы стали искать полезные ископаемые?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Целеполагание

А я сейчас раздам вам по фигурке. Представьте, что этот геолог и есть вы, и давайте каждый из вас придумает, куда геолог отправился искать полезные ископаемые, сделаем из цветной бумаги этот пейзаж, а уж как, придумайте сами.

Обдумывают возможные варианты.

Планирование будущей деятельности

Вы можете нарисовать нужные детали аппликации на обороте цветной бумаги, а можете срезу резать, если хотите. А потом, когда уже сделаете это место, наклейте сверху фигурку геолога, и если захотите, раскрасите.

Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей.

Реализация плана

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

 

Приступают к выполнению практической части НОД.

 

Рефлексия

Отлично, давайте рассмотрим, где ваши геологи искали полезные ископаемые!

Рассматривают работы, обсуждают, рассказывают, в какой местности и что искал геолог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_geolog.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественное развитие (аппликация)

для детей старшей  группы

«Геолог»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

ЭОР

Санкт-Петербург

2020

Название: «Геолог».

Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию,создавая по желанию пейзаж местности, где геолог ищет полезные ископаемые,  используя готовый шаблон и вырезая детали самостоятельно.

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания о полезных ископаемых, способах их добычи, дать знания о профессии геолога.  Закреплять умение  учить работать с ножницами, вырезая детали задуманной формы, с прорисовкой контуров простым карандашом или без таковой – по желанию.

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям, связанным с добычей полезных ископаемых.

Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых, их видах и способах добычи, просмотр изображений полезных ископаемых на интерактивной доске. Чтение стихов: «Геолог» Е.Серовой, «Геологи» О.Повещенко

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : ножницы, листы цветной бумаги, вырезанная воспитателем бумажная фигурка  геолога на каждого ребенка.

Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

Мотивация

Дети, помните, мы говорили с вами про полезные ископаемые? И говорили, что люди по разному добывают их – кто нибудь вспомнит, как? Шахтеры в шахте, нефтяники качают нефть на буровой вышке, золотоискатели просеивают песок , чтобы найти крупинки золота, глину и песок копают экскаваторами прямо около нашего города (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске). А вот знаете ли вы, как называется профессия человека, который именно ищет полезные ископаемые, путешествует по самым разным местам нашей страны? А помните, мы читали про него стихи? Кто вспомнит. Да, это –геологи. Как вы думаете, тяжелая ли у них профессия? Геолог берет рюкзак, специальные инструменты и путешествует. Может искать полезные ископаемые в горах, в пустыне, в лесу, и даже среди арктических льдов . (рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске).

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Проблематизация

Если бы вы были геологом, где бы вы стали искать полезные ископаемые?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Целеполагание

А я сейчас раздам вам по фигурке. Представьте, что этот геолог и есть вы, и давайте каждый из вас придумает, куда геолог отправился искать полезные ископаемые, сделаем из цветной бумаги этот пейзаж, а уж как, придумайте сами.

Обдумывают возможные варианты.

Планирование будущей деятельности

Вы можете нарисовать нужные детали аппликации на обороте цветной бумаги, а можете срезу резать, если хотите. А потом, когда уже сделаете это место, наклейте сверху фигурку геолога, и если захотите, раскрасите.

Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей.

Реализация плана

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

Приступают к выполнению практической части НОД.

Рефлексия

Отлично, давайте рассмотрим, где ваши геологи искали полезные ископаемые!

Рассматривают работы, обсуждают, рассказывают, в какой местности и что искал геолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия в старшей группе "Полезные ископаемые Уральских гор".

В ходе занятия дети знакомятся с различными полезными ископаемыми, узнают область их применения, проводят ряд экспериментов, знакомятся с новой техникой рисования....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия в подготовительной группе «Полезные ископаемые Кузбасса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»Конспект занятия в подготовительной группе«Полезные ископаемые Кузбасса&r...