Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель:
Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
- Знакомство детей с историей матрёшки русской.
- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.
-Развивать творческие способности детей через приобщение к прикладному искусству и народному творчеству.
-Прививать любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka-russkaya_matryoshka.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».
Цель:
Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
- Знакомство детей с историей матрёшки русской.
- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.
-Развивать творческие способности детей через приобщение к прикладному искусству и народному творчеству.
-Прививать любовь к народному искусству.
Интеграция: «Социализация», «Познание «Коммуникация», «Физическая культура»,«Музыка».
Социализация: познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; приобщение детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.
Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.
Коммуникация: расширять словарный запас.
Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных мелодий.
Физическая культура: развивать ловкость, дух соревнования.
Материал: сундук, готовые плоскостные силуэты матрёшек, самоклеющаяся бумага, игрушки матрёшки.
Ход занятия.
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: ребята, я сегодня так радостна, так горда, счастлива…..Представляете, сегодня по дороге в детский сад я увидела, как девочка из нашего сада помогла старенькой бабушке, которая шла по дороге и у нее упала палочка, о которую она упиралась при ходьбе, а девочка увидев это подняла палочку и отдал ее незнакомой бабушке. Как можно сказать про эту девочку(хорошо ли плохо ли?). Почему она так сделала? Как называется ее поступок?
Ответы детей: …
Воспитатель: Кто объяснит, что такое добро?
Ответы детей: быть вежливым, быть хорошим, помогать людям, дарить подарки…..
Делается вывод в ходе беседы: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.
- Да, дети, это самое бесценное добро . Ребята, а вы знаете , мне мама ,когда я была маленькой подарила подарок. Воспитатель показывает на сундук. « кто знает что это такое?». Ответы детей: ящик, подарок, коробка……..
Это не простой сундук, а это волшебный сундук, сундук полный добра . Мама дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его – он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги!» Вот я и берегу!
- Как вы думаете, детки, что в нём?
Ответы детей: игрушка…
А хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Загадка про матрёшку
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: вы правы ребятки ,это матрешки, она не одна, а со своими подружками. А где же её подружки? (Раскрывает матрёшку).
Ответы детей: в матрешке, внутри, ….
Воспитатель: детки, а давайте рассмотрим матрешек, выставим всех, посчитаем сколько же их. Что вы можете сказать о них?
Дети открывают матрешек, считают.
Воспитатель: А вам матрешки ничего не напоминают ?Вот ваши родители больше вас или меньше? А вы дети самые……. Маленькие. Так на что же похожи матрешки?
Ответы детей: на нас, на нашу семью.
Воспитатель: правильно , наши матрешки как семья, самую маленькую защищают взрослые. Члены семьи защищают и любят друг друга, так и у матрешек
Воспитатель: А как вы думаете, это русская игрушка, или она пришла из другой страны?(ответы детей- русская……). Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад- это так много лет тому назад, что ими играли ваши бабушки, и даже их мамы.
Воспитатель :А это изображение самой первой матрешки(воспитатель показывает картинку с изображением японской матрешки).Как вы думаете откуда к нам пришла эта матрешка?
Ответы детей: Япония, похожа на японскую, одежда, глаза.
Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов- Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.
Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
Воспитатель: чем они похожи?
Ответы детей: все матрешки в платках, нарядные, у всех румяные щечки, изображают девочек, в красивых сарафанах.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и постараемся найти отличия.
Ответы детей: большая, поменьше, разного цвета наряды, цветочки разного цвета.
Воспитатель: Да правильно, расписаны они по-разному,т.к. они расписывались разными мастерами, которые жили в разных городах. Например семеновская матрешка расписывалась в городе Семенов, поэтому она так и называется семеновская, загорская в городе Загорск , полхов- майданская в селе Полхов Майдан. Воспитатель: А видели ли вы такую матрешку?(воспитатель показывает изображение олимпийской матрешки.)
Ответы детей: да это олимпийская матрешка.
Воспитатель: А вам ее цвета ничего не напоминают?
Ответы детей: флаг России.
Воспитатель: посмотрите, дети, у меня есть заготовки матрешек, чем они отличаются от тех, которые я вам показала?
Ответы детей: у них не все разукрашено.
Воспитатель: вот я не все дорисовала, может вы поможете? дети наклеивают недостающие элементы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие же чувства испытывали мастера, когда расписывали матрешку?
Ответы детей: теплые, хорошие чувства.
Воспитатель: А почему именно такие чувства?
Ответы детей: Потому что яркие, красочные ,веселые цвета.
Воспитатель: Да ребята вы правы.
Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.
Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Вот у меня есть одна из этих матрешек- как вы думаете кто это ?ответы детей: богатырь .ю рыцарь. )это витязь. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка.
Воспитатель: Дети, а вы любите загадки? А отгадывать умеете? Тогда давайте составим загадки о матрешках.
Дети: круглая кукла, но без ног, а внутри еще одна, а в следующей еще….
Воспитатель: молодцы детки.
Воспитатель: матрешки- это образ девичьей красы, они как девочки ходили на гулянья, водили хороводы, танцевали. Посмотрим как наши матрешки умеют танцевать, и вы с ними потанцуете, но только глазками.
Воспитатель: дети, не устали?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: тогда давайте поиграем.
Вот вам конверты ,на них написаны цифры, вы должны в правильном порядке расположить их на доске, с помощью магнитов.
Воспитатель: давайте посмотрим как вы справились .как вы думаете все правильно сделали, сейчас проверим.
Воспитатель: с чем мы с вами сегодня познакомились? что нового вы узнали за занятие? расскажите по очереди, для чего же нужны матрешки?, какие чувства они вызывают? что они нам дарят? Как вы думаете почему мама подарила мне именно матрешку.
Ответы детей? Матрешка несет радость, добро, хорошее настроение.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу, дарите друг другу улыбки, радость, добро и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Проект в старшей группе«Народная игрушка»«Русская матрешка»
Проект для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».
laquo;Народная игрушка-русская матрёшка» Цель занятия: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народн...