Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка»
во 2 младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка»
во 2 младшей группе
Подготовила: воспитатель
Андреева Г.К.
2021г.
Цель: формирование представлений детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек:
Семеновская, Тверская, Полхов - Майданская, Сергиев – Посадская, Вятская, магнитофон.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, кисточки, гуашь.
Ход НОД:
Ритуал приветствия
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская…матрешка
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.
Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?
Дети: Это игрушка.
Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка
Сергиев – Посадская
Полхов – Майданская
Вятская (Кировская)
Тверская матрёшка
Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
Воспитатель:
Кто это? (матрёшка)
Что у неё на голове? (платочек)
- во что же одели мастера матрешку? в сарафан Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Это матрешка какая? – Маленькая!
Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть. Самостоятельная часть (рисование)
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Воспитатель:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай платочки смело.
Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку!
Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?
Дети: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Итог.
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрёшка)
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.
Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народной культурой "Знакомство с русской матрёшкой" во второй младшей группе
Ознакомление с народной культурой...