Исследовательская работа «Почему в тундре мокро и сыро»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность исследовательской работы дошкольников заключается в проявлении авторов интереса к тундре и возникшем проблемном вопросе: «Почему в тундре всегда мокро и сыро?». Знания о тундре, свойствах мхов и знания о слоях почвы помогают нам осмыслить, что на земле есть такая природная зона: очень богатая, красивая и суровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_v_tundre_mokro_i_syro.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты
«Челядьöс 63 №-а видзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
(МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты)
Исследовательская работа
«Почему в тундре мокро и сыро»
( воспитанники подготовительной группы Ковальчук Саша,
Майер Соня, Кудря Рома, Коршунов Кирилл, Ощепкова Настя)
Направление работы: Исследования дошкольников
Руководитель: Сайфетдинова Татьяна Юрьевна, воспитатель
г. Воркута, 2016 г.
Актуальность работы заключается в проявлении авторов интереса к тундре и возникшем проблемном вопросе: «Почему в тундре всегда мокро и сыро?». Знания о тундре, свойствах мхов и знания о слоях почвы помогают нам осмыслить, что на земле есть такая природная зона: очень богатая, красивая и суровая.
Объекты исследования: тундра.
Предметы исследования: слои почвы тундры.
Цель исследования: выяснить свойства слоев почвы тундры и мха с помощью экспериментальных действий и узнать, почему в тундре мокро и сыро.
Гипотеза: в тундре всегда мокро и сыро, потому что лето очень короткое и дождливое. Солнце не успевает прогреть всю почву, а вода не успевает, испарятся и впитываться в землю.
Участники исследования: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Задачи исследования:
- Узнать, почему в тундре мокро и сыро.
- Выяснить слои почвы тундры.
- Провести опыты, моделируя слои почвы.
- Создать макет «Слои почвы».
Методы исследования: изучение литературы по данной теме и интернет - ресурсов, изготовление макета, проведение опыта, анализ и сравнение полученных результатов с первоначальной гипотезой.
Новизна исследования: заключается в том, что входе исследования дети выяснили состав слоев почвы тундры. Каждый из участников создал свой индивидуальный макет «Слои почвы» и провел эксперимент, тем самым получив ответ на интересующий вопрос. А также узнали интересные факты о тундре и мхах.
Практическая значимость исследования: Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание к изучению земной поверхности (конкретно - тундры). Проект содержит естественно - научную информацию о слоях почвы; описание создания модели «Слои почвы» и проведения экспериментальной части проекта. С результатами исследования можно ознакомить своих друзей и близких.
Этапы исследования. Наше исследование было разделено на 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Мероприятия подготовительного этапа: сбор информации по проблеме исследования слои почвы. Из энциклопедии, бесед с родителями, интернет - ресурсов мы узнали, что в слои почвы тундры входят: уголь, лед (вечная мерзлота), глина, песок, земля. Вспомнили о свойствах каждого полезного ископаемого и льда.
Мероприятия основного этапа: проведение опытов и экспериментов в детском саду и дома. Совместно с ребятами выяснили свойства мха и подобрали из различных предметов заместителей (пенопласт, губка, вата) аналог (заменитель) мха - губку. Далее каждый из участников исследовательской работы создал свою модель «Слои почвы» и провел эксперимент налив в свою модель воду, чтобы ответить на главный вопрос: «Почему в тундре всегда мокро и сыро?» За моделью участники наблюдали еще в течение недели, проверяя влажность губки (мха), чтобы сделать заключительный вывод.
Мероприятия заключительного этапа: защита исследовательской работы в детском саду для детей своей и старшей группы.
Выводы о полученных результатах исследования (от автора). Мы узнали, что мхи имеют свойства похожие на свойства губки (впитывать и удерживать воду в себе, при нажатии на губку или мох вода проступает), поэтому в тундре всегда мокро и ходить в тундру нужно только в резиновых сапогах. А откуда вода под мхами, на этот вопрос помогла нам ответить модель «Слои почвы». В ходе исследовательской деятельности наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали, что слои почвы тундры имеют важное значение. Вечная мерзлота является одной из особенностей природы северного края (за короткое и часто дождливое лето солнечные лучи не прогревают почву тундры), лед не дает впитываться влаге дальше, глина не пропускает влагу, и вся влага задерживается в мхах, которые удерживают воду в себе, поэтому в тундре мокро и сыро и очень много болот и небольших водоемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Почему мы потеем?" руководитель Дунаева А.Л.
Данная исследовательская работа стала победителем в Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь...
исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"
Исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"...
Презентация исследовательской работы "Почему окрашиваются жидкости".
Со своей воспитаницей мы проделали исследовательскую работу "Почему окрашиваются жидкости". И рассказали о своей работе всей группе....
Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"
Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и п...
Исследовательская работа "Почему картофель называют вторым хлебом?"
Исследоваиельская работа "Почему картофель называют вторым хлебом?"...
Исследовательская работа "Почему деревья не ходят?"
Исследовательская работа "Почему деревья не ходят?" по произведению Б.Заходера...