Конспект исследовательской работы "Почему болят зубы?"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №4» г. Агидель
Исследовательский проект:
«Почему болят зубы»
Участники: старшая группа №9
Руководитель: Саматова Г.Р.
Введение
Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.
Объект исследования: зубы
Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.
Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов
Задачи:
Выяснить, зачем нужны человеку зубы, и как они устроены.
Узнать, что такое кариес?
Провести опыты: «Как правильно чистить зубы», «Что такое зубная эмаль?» «Почему и как она портится?»
Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.
Методы исследования:
Наблюдение
Эксперимент
Анализ
Обобщение
Ход исследования:
Слайд 1:
Наша исследовательская работа непосредственно связана со здоровьем. У нас, как и у многих детей, часто болят зубы. Мы решили узнать, что же является причиной болезни зубов. Так появилась тема исследовательской работы «Почему болят зубы»
Слайд 2:
Целью исследования было выявить факторы риска, которые могут влиять на здоровье зубов.
Слайд 3:
Мы предположили , из- за чего могут болеть зубы:
~Могут болеть, когда едим много сладкого,
~От механического повреждения (от удара, когда едим семечки, орехи),
~И при недостаточном уходе за полостью рта.
Слайд 4:
Мы поставили следующие задачи в нашем исследовании:
~Выяснить, зачем нужны человеку зубы, как они устроены.
~Провести опыты: «Как правильно чистить зубы?», «Как разрушаются наши зубы?»
~Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредные для зубов.
~Что такое кариес?
Слайд 5:
Нашими методами исследования были: это
- Наблюдение
- Эксперименты
- Анализ
- Обобщение
Слайд 6:
По первой поставленной задаче, мы выяснили, зубы нужны, чтобы пережевывать пищу, для красоты, и чтобы красиво и правильно говорить.
Слайд 7:
Зуб состоит из коронки (часть зуба, находящаяся под десной), шейки (часть зуба, находящаяся на уровне десны) и корня (часть зуба, находящаяся в челюсти). Сверху зуб покрыт эмалью, под эмалью - дентин, еще глубже располагается пульпа, богатая нервами и кровеносными сосудами. У всех зубов есть корень, уходят глубоко в челюсть. Все зубы со всех сторон окружены десной.
Слайд 8:Мы провели опыты, взяли два стакана, в первую насыпали сахарный сироп и воду, размешали ложкой и опустили яйцо, через некоторое время, яйцо покрылось налетом.
Слайд 9:
Во второй стакан налили уксус и яйцо покрылось пузырьками, через два дня скорлупа растворилась. Вот так разрушаются наши зубы.
Слайд 10:
Также провели опыты, как правильно нужно чистить зубы.
Слайд 11:
По пятой задаче, нам рассказала, врач – стоматолог Миронова Ольга Ивановна.
Слайд 12:
Кариес – это когда разрушается зубная эмаль и дентин, если кариес достиг стадии глубокого, то инфекция попадает в пульпу в нервные окончания и появляется сильная боль.
Слайд 13:
Полезные продукты для наших зубов – это молочные продукты, ягоды, овощи, фрукты, чистая вода, рыба.
Слайд 14:
А также мы выяснили, какие продукты вредные для зубов – это конфеты, орехи, семечки, газированные напитки, кофе.
Слайд 15:
Из всей проделанной работы, мы сделали вывод:
Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их утром и вечером. А в пищу употреблять больше фруктов и овощей, меньше употреблять сладкого, грызть семечки и орехи.
Слайд 16:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности по теме "Вода"
Иследовательская деятельносить .тема "Вода"...
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "
Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
конспект исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
конспект исследовательской деятельности направлен на формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально...
конспект исследовательской деятельности "Вулкан"
-познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения;-развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;- поощрять детей за самостоят...
План - конспект развлечения "Мы болеть не будем"
Действующие лица: Ведущий, Насморк, Кашель, Айболит - взрослые.Оборудование: картинки с изображением предметов, необходимых для ухода за больными....