Конспект исследовательской работы "Почему болят зубы?"
проект (старшая группа) на тему

Саматова Гульнара Расимовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                      МАДОУ «ЦРР – детский сад №4» г. Агидель

                           Исследовательский проект:

                            «Почему болят зубы»

                                                                   Участники: старшая группа №9

                                                                   Руководитель: Саматова Г.Р.

Введение

Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.

Объект исследованиязубы

Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.

Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов

Задачи:

Выяснить, зачем нужны человеку зубы, и как они устроены.

Узнать, что такое кариес?

Провести опыты: «Как правильно чистить зубы», «Что такое зубная эмаль?» «Почему и как она портится?»

Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.

Методы исследования:

Наблюдение

Эксперимент

Анализ

Обобщение

Ход исследования:

Слайд 1:

Наша исследовательская работа непосредственно связана со здоровьем. У нас, как и у многих детей, часто болят зубы. Мы решили узнать, что же является причиной болезни зубов. Так появилась тема исследовательской работы «Почему болят зубы»

Слайд 2:

Целью исследования было выявить факторы риска, которые могут влиять на здоровье зубов.

Слайд 3:

Мы предположили , из- за чего могут болеть зубы:

~Могут болеть, когда едим много сладкого,

~От механического повреждения (от удара, когда едим семечки, орехи),

~И при недостаточном уходе за полостью рта.

Слайд 4:

Мы поставили следующие задачи в нашем исследовании:

~Выяснить, зачем нужны человеку зубы, как они устроены.

~Провести опыты: «Как правильно чистить зубы?», «Как разрушаются наши зубы?»

~Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредные для зубов.

~Что такое кариес?

Слайд 5:

Нашими методами исследования были: это

  • Наблюдение
  • Эксперименты
  • Анализ
  • Обобщение

Слайд 6:

По первой поставленной задаче, мы выяснили, зубы нужны, чтобы пережевывать пищу, для красоты, и чтобы красиво и правильно говорить.

Слайд 7:

Зуб состоит из коронки (часть зуба, находящаяся под десной), шейки (часть зуба, находящаяся на уровне десны) и корня (часть зуба, находящаяся в челюсти). Сверху зуб покрыт эмалью, под эмалью -  дентин, еще глубже располагается пульпа, богатая нервами и кровеносными сосудами. У всех зубов есть корень, уходят глубоко в челюсть. Все зубы со всех сторон окружены десной.

Слайд 8:Мы провели опыты, взяли два стакана, в первую насыпали сахарный сироп и воду, размешали ложкой и опустили яйцо, через некоторое время, яйцо покрылось налетом.

Слайд 9:

Во второй стакан налили уксус и яйцо покрылось пузырьками, через два дня скорлупа растворилась. Вот так разрушаются наши зубы.

Слайд 10:

Также провели опыты, как правильно нужно чистить зубы.

Слайд 11:

По пятой задаче, нам рассказала, врач – стоматолог Миронова Ольга Ивановна.

Слайд 12:

Кариес – это когда разрушается зубная эмаль и дентин, если кариес достиг стадии глубокого, то инфекция попадает в пульпу в нервные окончания и появляется сильная боль.

Слайд 13:

Полезные продукты для наших зубов – это молочные продукты, ягоды, овощи, фрукты, чистая вода, рыба.

Слайд 14:

А также мы выяснили, какие продукты вредные для зубов – это конфеты, орехи, семечки, газированные напитки, кофе.

Слайд 15:

Из всей проделанной работы, мы сделали вывод:

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их утром и вечером. А в пищу употреблять больше фруктов и овощей, меньше употреблять сладкого, грызть семечки и орехи.

Слайд 16:

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности по теме "Вода"

Иследовательская деятельносить .тема "Вода"...

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

конспект исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

конспект исследовательской деятельности направлен на формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально...

конспект исследовательской деятельности "Вулкан"

-познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения;-развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;- поощрять детей за самостоят...

План - конспект развлечения "Мы болеть не будем"

Действующие лица: Ведущий, Насморк, Кашель, Айболит - взрослые.Оборудование: картинки с изображением предметов, необходимых для ухода за больными....