Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и подготовительной группы.
Проведение занятие можно организовать как по подгруппам, так и со всеми детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_4_12.docx | 103.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по исследовательской деятельности в рамках проекта «Неделя наук»
По теме
«Звездное небо»
Составила Канторова Е.В.
Педагог-психолог
ГБОУ Школа № 587
1. Цель занятия: знакомство детей со структурой проведения эксперимента.
2. Задачи занятия:
- развивать познавательные интересы детей о мире вокруг;
- формировать умение задавать вопросы и формулировать свое мнение;
- расширить представление детей о суточных изменениях в природе (вид неба днем и ночью)
3. Оборудование и материалы:
- мультимедийное оборудование для демонстрации изображение (проектор, Экран, компьютер, презентация с видами неба в разное время суток, звезд, атмосферы земли, падающей звезды).
- небольшие пластмассовые емкости, кисти, салфетки по количеству детей;
- две плоские емкости с бортами из прозрачного материала (для создания макете неба);
- краски гуашь черного, белого, фиолетового, синего, голубого цветов;
- пластиковый поднос;
- подсолнечное масло для создания эффекта атмосферы^ вода;
- пластиковые блестки в форме звезд белого или серебристого цвета.
4. Ход занятия разделен на несколько этапов последовательно сменяющих друг друга:
1 этап
Выделение предметной области исследования (космос) тему предлагает детям педагог) предложение темы сопровождается показом презентации.
В ходе обсуждения темы (что уже знаем, что хотели бы узнать) выделение вариантов проблем исследования (вместе с детьми)
- почему космос черный
- почему звезды «падают»
- почему планет не видно
- почему днем не видно звезд, а ночью они видны
Выделение главной проблемы исследования
- почему днем не видно звезд, а ночью они видны
2 этап
Выдвижение гипотез по принципу «чем больше тем лучше» вместе с детьми «Почему днем не видно звезд, а ночью они видны?»
- звезды прячутся
- звезды есть но не видны на белом небе
- звезды улетают дальше
- днем мы плохо видим
- днем и так много всего красивого
- днем звезды спят
3 этап
Подбор методов исследования обсуждение вместе с детьми
Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем?
- Спросить у воспитательницы
- Посмотреть в книгах
- Посмотреть в окно попытаться разглядеть звезды (наблюдение)
- Подумать самому
- Провести эксперимент
4 этап
Планирование эксперимента «Как мы можем узнать, правда ли что на светлом небе не видны звезды?»
Варианты:
- Нарисовать карандашами два «неба» и нарисовать звезды
- Покрасить воду в цвет ночного и дневного неба и бросить туда «звезды»
- Нарисовать красками два неба и поставить белые точки и т.д.
5 этап
Проведение эксперимента
Дети делятся на две команды исследователей, выбирают краски нужного цвета и окрашивают воду в нужный цвет (одна команда для неба днем, другая для неба ночью), затем выливают окрашенную воду в две емкости (дневное и ночное небо).
В рассказ педагога:
«Настоящие звезды с неба не падают
А что называют падающими звездами - это метеоры, то есть небольшие космические тела, которые сгорают, пока падают на землю
Есть примета о падающих звездах и загадывании желаний которая появилась в древние времена: если очень хочешь исполнения желания, загадай его при падении звезды, и оно сбудется»
Дети бросают «звезды» (блестки) и загадывают желания.
Педагог обращает внимание детей на последний слайд презентации с видом атмосферы земли, через которую мы видим звезды. Чтобы все получилась «по настоящему» педагог льет масло в обе емкости (получается контраст блесток в темной воде (ночное небо) и слияние блесток с бело-голубой водой (дневное небо).
6 этап
выводы по исследованию сравниваем две емкости
проверяем гипотезы
7 этап
рефлексия
обсуждаем что нового узнали
что понравилось на занятие
что еще хотим узнать
- почему планет не видно
- сколько всего звезд
- почему планеты выглядят как звезды
- почему луна разная
- почему знаки зодиака так называются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
Проектная деятельность "Навстречу звездам"
Космос во все времена притягивал своей загадочностью не только взрослых, но и детей. Как часто глядя на звездное небо, мы сами о чем то мечтали и интересовали, что же там происходит.Именно с космосом,...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Звезды и планеты"
Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Звезды и планеты».Цели:формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звездах и планете земля....
дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское
Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...