Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Канторова Елена Владимировна

Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и подготовительной группы.

Проведение занятие можно организовать как по подгруппам, так и со всеми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4_12.docx103.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по исследовательской деятельности в рамках проекта «Неделя наук»

По теме

«Звездное небо»

Составила Канторова Е.В.

Педагог-психолог

ГБОУ Школа № 587

1. Цель занятия: знакомство детей со структурой проведения эксперимента.

2. Задачи занятия:

  • развивать познавательные интересы детей о мире вокруг;
  • формировать умение задавать вопросы и формулировать свое мнение;
  • расширить представление детей о суточных изменениях в природе (вид неба днем и ночью)

3. Оборудование и материалы:

  • мультимедийное оборудование для демонстрации изображение (проектор, Экран, компьютер, презентация с видами неба в разное время суток, звезд, атмосферы земли, падающей звезды).
  • небольшие пластмассовые емкости, кисти, салфетки по количеству детей;
  • две плоские емкости с бортами из прозрачного материала (для создания макете неба);
  • краски гуашь черного, белого, фиолетового, синего, голубого цветов;
  • пластиковый поднос;
  • подсолнечное масло для создания эффекта атмосферы^ вода;
  • пластиковые блестки в форме звезд белого или серебристого цвета.

4. Ход занятия разделен на несколько этапов последовательно сменяющих друг друга:

1 этап

Выделение предметной области исследования (космос) тему предлагает детям педагог) предложение темы сопровождается показом презентации.

В ходе обсуждения темы (что уже знаем, что хотели бы узнать) выделение вариантов проблем исследования (вместе с детьми)

  • почему космос черный
  • почему звезды «падают»
  • почему планет не видно
  • почему днем не видно звезд, а ночью они видны

Выделение главной проблемы исследования

  • почему днем не видно звезд, а ночью они видны

2 этап

Выдвижение гипотез по принципу «чем больше тем лучше» вместе с детьми «Почему днем не видно звезд, а ночью они видны?»

  • звезды прячутся
  • звезды есть но не видны на белом небе
  • звезды улетают дальше
  • днем мы плохо видим
  • днем и так много всего красивого
  • днем звезды спят

3 этап

Подбор методов исследования обсуждение вместе с детьми

Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем?

  • Спросить у воспитательницы
  • Посмотреть в книгах
  • Посмотреть в окно попытаться разглядеть звезды (наблюдение)
  • Подумать самому
  • Провести эксперимент

4 этап

Планирование эксперимента «Как мы можем узнать, правда ли что на светлом небе не видны звезды?»

Варианты:

  • Нарисовать карандашами два «неба» и нарисовать звезды
  • Покрасить воду в цвет ночного и дневного неба и бросить туда «звезды»
  • Нарисовать красками два неба и поставить белые точки и т.д.

5 этап

Проведение эксперимента

Дети делятся на две команды исследователей, выбирают краски нужного цвета и окрашивают воду в нужный цвет (одна команда для неба днем, другая для неба ночью), затем выливают окрашенную воду в две емкости (дневное и ночное небо).

В рассказ педагога:

«Настоящие звезды с неба не падают

А что называют падающими звездами - это метеоры, то есть небольшие космические тела, которые сгорают, пока падают на землю

Есть примета о падающих звездах и загадывании желаний которая появилась в древние времена: если очень хочешь исполнения желания, загадай его при падении звезды, и оно сбудется»

Дети бросают «звезды» (блестки) и загадывают желания.

Педагог обращает внимание детей на последний слайд презентации с видом атмосферы земли, через которую мы видим звезды. Чтобы все получилась «по настоящему» педагог льет масло в обе емкости (получается контраст блесток в темной воде (ночное небо) и слияние блесток с бело-голубой водой (дневное небо).

6 этап

выводы по исследованию сравниваем две емкости

проверяем гипотезы

7 этап

рефлексия

обсуждаем что нового узнали

что понравилось на занятие

что еще хотим узнать

  • почему планет не видно
  • сколько всего звезд
  • почему планеты выглядят как звезды
  • почему луна разная
  • почему знаки зодиака так называются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Навстречу звездам"

Космос во все времена притягивал своей загадочностью не только взрослых, но и детей. Как часто глядя на звездное небо, мы сами о чем то мечтали и интересовали, что же там происходит.Именно с космосом,...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Звезды и планеты"

Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Звезды и планеты».Цели:формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звездах и планете земля....

дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское

Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...