Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой исусства народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа "Юный краевед", разработанная Степановой Надеждой Антоновной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа "Юный краевед" | 16.84 КБ |
programma_dopolnit.obrazovaniya_regionalnogo_komponenta.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа «Юный краевед»
воспитатель
Степанова
Надежда
Антоновна
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой и искусством народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа «Юный краевед», разработанная воспитателем Степановой Н.А.
Цель: Воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о своей малой родине - Пуровской земле и большой Родине - России как месте, где человек родился, живет, славу и богатства которого должен беречь и приумножать.
1. Приобщать к истокам русской и ненецкой народной культуры.
2. Вызывать у детей ожидание красоты и праздника от встречи с городским музеем г. Губкинского.
3. Формировать навыки культуры речевого общения.
4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание познавать лучшие народные традиции: трудолюбие, сострадание, гостеприимство.
Планируемые результаты:
Тема: «Славный город мой родной. Семья»
-знает и самостоятельно сообщает сведения о себе и членах семьи (имена, возраст, пол, домашний адрес);
-рассказывает об общих семейных делах в быту, на отдыхе - различает эмоции близких людей (радость, огорчение, боль, т.д.);
-знает и рассказывает, где работают родители, в какой должности, как важен для общества их труд;
-знает историю и современность родного поселка;
-знает и называет улицы поселка Пурпе, памятники поселка;
-знает профессии пуровчан и пурпейцев, о замечательных людях, прославивших родной поселок.
Тема: «В краю янтарной морошки»
-знает и самостоятельно рассказывает о природных зонах (лес, тундра), ландшафтах (сопки, озера, реки и др.), богатствах Ямала;
-знает и самостоятельно рассказывает о сезонных изменениях в природе и особенностях жизни на Севере;
-имеет элементарные знания о национальностях, проживающих на территории округа, населенных пунктах;
-знает и самостоятельно рассказывает о животном и растительном мире Северного края.
Тема: « В гостях у Хозяйки Чума. Быт, труд, традиции народов Севера»
-знает и рассказывает о быте, труде и традициях народов Севера;
-знает народные промыслы, называет используемые материалы;
-знает и называет особенности изготовления и украшения национального ненецкого костюма - знает и называет игрушки и игры ненецких детей, умеет играть в них;
-интересуется народным эпосом (легенды, сказки, народная мудрость).
Тема: «Россия - Родина моя»
-имеет представление о том, что является жителем страны - России (понятие «Я - гражданин»), что Россия - многонациональное государство;
-находит ее на глобусе и карте мира;
-знает и самостоятельно рассказывает о столице нашей Родины – Москве;
-знает и самостоятельно рассказывает о гербе, флаге и гимне России;
-проявляет интерес к прошлому (изменение условий быта, образа жизни людей), знает культурные традиции русского народа;
-знает природные условия разных климатических поясов страны;
-имеет представления о растениях и животных, их приспособлении к среде обитания;
-умеет вести себя корректно в природе, проявляет заботу о флоре и фауне России как национальном достоянии;
-знает и самостоятельно рассказывает русские народные сказки (былины, пословицы, поговорки, загадки);
-имеет представление об общественно-политических и народных праздниках.
Формы организации работы с воспитанниками определены с учетом специфики национальных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, а так же возможностям педагогического коллектива организации. В целях воспитания культуры восприятия произведений художественного искусства с детьми старшего дошкольного возраста организуется посещение краеведческого музея и художественного музея г. Губкинского, школьного музея «Светоч», экскурсии, беседы, возложение цветов к мемориалу «Солдат Ямала».
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа «Юный краевед»
воспитатель
Степанова
Надежда
Антоновна
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой и искусством народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа «Юный краевед», разработанная воспитателем Степановой Н.А.
Цель: Воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о своей малой родине - Пуровской земле и большой Родине - России как месте, где человек родился, живет, славу и богатства которого должен беречь и приумножать.
1. Приобщать к истокам русской и ненецкой народной культуры.
2. Вызывать у детей ожидание красоты и праздника от встречи с городским музеем г. Губкинского.
3. Формировать навыки культуры речевого общения.
4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание познавать лучшие народные традиции: трудолюбие, сострадание, гостеприимство.
Планируемые результаты:
Тема: «Славный город мой родной. Семья»
-знает и самостоятельно сообщает сведения о себе и членах семьи (имена, возраст, пол, домашний адрес);
-рассказывает об общих семейных делах в быту, на отдыхе - различает эмоции близких людей (радость, огорчение, боль, т.д.);
-знает и рассказывает, где работают родители, в какой должности, как важен для общества их труд;
-знает историю и современность родного поселка;
-знает и называет улицы поселка Пурпе, памятники поселка;
-знает профессии пуровчан и пурпейцев, о замечательных людях, прославивших родной поселок.
Тема: «В краю янтарной морошки»
-знает и самостоятельно рассказывает о природных зонах (лес, тундра), ландшафтах (сопки, озера, реки и др.), богатствах Ямала;
-знает и самостоятельно рассказывает о сезонных изменениях в природе и особенностях жизни на Севере;
-имеет элементарные знания о национальностях, проживающих на территории округа, населенных пунктах;
-знает и самостоятельно рассказывает о животном и растительном мире Северного края.
Тема: « В гостях у Хозяйки Чума. Быт, труд, традиции народов Севера»
-знает и рассказывает о быте, труде и традициях народов Севера;
-знает народные промыслы, называет используемые материалы;
-знает и называет особенности изготовления и украшения национального ненецкого костюма - знает и называет игрушки и игры ненецких детей, умеет играть в них;
-интересуется народным эпосом (легенды, сказки, народная мудрость).
Тема: «Россия - Родина моя»
-имеет представление о том, что является жителем страны - России (понятие «Я - гражданин»), что Россия - многонациональное государство;
-находит ее на глобусе и карте мира;
-знает и самостоятельно рассказывает о столице нашей Родины – Москве;
-знает и самостоятельно рассказывает о гербе, флаге и гимне России;
-проявляет интерес к прошлому (изменение условий быта, образа жизни людей), знает культурные традиции русского народа;
-знает природные условия разных климатических поясов страны;
-имеет представления о растениях и животных, их приспособлении к среде обитания;
-умеет вести себя корректно в природе, проявляет заботу о флоре и фауне России как национальном достоянии;
-знает и самостоятельно рассказывает русские народные сказки (былины, пословицы, поговорки, загадки);
-имеет представление об общественно-политических и народных праздниках.
Формы организации работы с воспитанниками определены с учетом специфики национальных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, а так же возможностям педагогического коллектива организации. В целях воспитания культуры восприятия произведений художественного искусства с детьми старшего дошкольного возраста организуется посещение краеведческого музея и художественного музея г. Губкинского, школьного музея «Светоч», экскурсии, беседы, возложение цветов к мемориалу «Солдат Ямала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомление детей с национальной культурой искусства народов Крайнего Севера используюется дополнительная образовательня программа "Юный к...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Дополнительная образовательная программа краеведческой направленности "Юный краевед" для детей 6-7 лет
Для работы педагога по дополнительному образованию "Краеведение". Дополнительная образовательная программа "Юный краевед" для детей 6-7 лет....
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....