Что мы знаем о Кубани
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного ООД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_kubani.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
«Что мы знаем о Кубани»
Программные задачи. Закрепить знания детей об истории малой родины. Закрепить понятие о символах Кубани. Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды. Развивать творческое мышление, воображение детей через образную подачу материала.
Оборудование. Слайды с изображением города Краснодара, герба, флага, природы; карты: России, Краснодарского края; 3 комплекта полосок из картона цветного; герб Кубани, разрезанный на 4 части; гимн в исполнении Кубанского народного казачьего хора (аудиозапись).
Предварительная работа. Разучивание стихов о крае.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня занятие посвящено нашей малой родине. Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живём? (Ответы детей) Кто сможет показать границы нашей страны? (Ответы детей) Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Воспитатель читает стихотворение:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие люди. Родной дом, Родина – это начало начал.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной.
Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее. Велика и красива Россия! И трудно найти более красивый край, чем Краснодарский! Россия – Родина-мать, а родная Кубань, наша малая родина – её степная дочь, её частица. – А почему степная? (Высказывания детей)
Входит Незнайка.
Незнайка (ворчит). И когда я доберусь до места? Ой, куда я попал? Это Солнечный город?
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Ты заблудился? Это детский сад. Подготовительная к школе группа.
Незнайка (огорченно). Ну, вот. Опять не туда попал.
Воспитатель. Садись-ка ты с ребятами и познакомься с нашим краем.
Ребята, посмотрите на карту Краснодарского края. Какие моря омывают наш край?
Дети отвечают.
Незнайка. Краснодарский край такой маленький!
Воспитатель. Не спеши, Незнайка!
Показ слайда №1.
Воспитатель. Главный город Краснодарского края – Краснодар. Город Краснодар – столица Кубани, краевой центр, который был основан в 1793 году казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины Второй. Екатерина даровала казакам причерноморские земли для защиты южных границ и возделывания плодородных земель. Вот почему раньше этот город назывался Екатеринодар.
Показ слайдов №2 - №5 (Достопримечательности Краснодара)
Незнайка. Какой красивый город!
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы вспомним символику нашего края.
Показ слайда №6 (Кубанский флаг)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какую форму имеет флаг?
- Сколько цветов на флаге?
- Какие?
- В каком порядке они расположены?
Дети отвечают.
Затем дети выполняют творческое задание: берут разные полоски цветного картона прямоугольной формы, выбирают из них те, что соответствуют цветам Кубанского флага и располагают их в правильном порядке.
Показ слайда №6 (Кубанский герб)
Воспитатель. А теперь посмотрите на герб края. В зелёном щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и чёрными швами, над башней золотой пернач. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединёнными алой лентой, 4 лазоревых знамени, окруженных дубовыми и лавровыми ветвями.
Рассказ сопровождается показом.
Дети выполняют творческое задание: собирают из частей картинку с изображением герба Кубани.
Воспитатель. Гимн – торжественная песнь, исполняется во время торжественных церемоний (при поднятии флага, при открытии памятников, при вручении наград). Во время гимна люди стоят смирно, поют гимн. Гимн Кубани исполняет Кубанский народный казачий хор под руководством В. Захарченко.
Прослушивание 1 куплета гимна
Воспитатель. Ребята, а кто является губернатором нашего края?
Дети отвечают.
Показ фотографии А. Ткачева.
Воспитатель. А вы знаете, что Кубань поразила весь мир: выиграла право на проведение Олимпиады? А в каком городе пройдёт Олимпиада? В каком году?
Дети отвечают.
Проводится физминутка. Дети выполняют движения по тексту.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо Умеют держаться,
Очень бесшумно На воду садятся.
Воспитатель. Ребята, недавно мы учили стихи о нашем крае. Давайте вспомним их.
Показ слайда №7
Вот она, кубанская земля,
На неё не в силах наглядеться.
Тут стоят пшеничные поля,
Чистые как совесть земледельца.
Показ слайда №8
Край наш любимый, станица казачья.
С тобой мы и в горе, с тобой и в удаче.
Куда ни поедем, куда ни пойдём,
А места дороже тебя не найдём!
Показ слайда №9
Два моря тебя омывают, родная земля,
Повсюду – от края до края – шумят тополя.
Кругом, куда ни кинешь взгляд,
Хлеба высокие стоят,
И песни звонкие свои
Сады задумчиво поют.
Показ слайда №10
Взмыло солнце над полями,
Свет клубится над землёй
А вокруг, куда ни глянешь,
Край кубанский, мой родной!
Показ слайда №11
Кубань, твоя судьба – моя судьба.
Твои похорошевшие станицы
В убранстве расцветающих садов,
Твоих полей раскрытые страницы.
Показ слайда №12
Ты красив и весел,
Щедр ты по-кубански,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский!
Показ слайда №13
Воспитатель. А сейчас мы поиграем и узнаем, кто из вас лучше всех знает родной край. У вас в руках красные карточки. Я буду задавать вам вопрос и давать несколько вариантов ответов. Как только я скажу правильный ответ, вы должны поднять карточки.
Незнайка. А можно я тоже буду отвечать на вопросы?
Воспитатель. Конечно, Незнайка.
Вопрос № 1:
Как называется наш край?
а) Краснодарский;
б) Красноярский;
в) Темрюкский;
г) Таманский.
Вопрос № 2:
Назовите губернатора нашего края.
а) В. Путин;
б) В. Кондратьев;
в) Г. Майков;
г) В. Иордан
Вопрос № 3
Назовите главный город Кубани
а) Краснодар;
б) Москва;
в) Тихорецк;
г) Сочи.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили верно.
Незнайка. Вот бы и мне столько знать о своем Солнечном городе, сколько вы знаете о Кубани. Пойду я, наверное, учить. Напоследок хочу вам сказать:
вы, ребята, – наследники вашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Берегите свой край!
Воспитатель. На этом занятие, посвященное нашей Кубани, закончилось.
Цвети, Кубань,
От края и до края!
С далёких лет
Ты в сердце у меня.
Казачья песня,
Слава трудовая,
Кубань, Кубань,
Бескрайняя моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Компьютерное тестирование педагогов "Что мы знаем о Кубани"
проверка знаний педагогов о Кубани...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
«Что я знаю о Кубани»
laquo;Что я знаю о Кубани»Программные задачи:Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, нач...
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР Тема: «Люби и знай свою Кубань»
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОРТема: «Люби и знай свою Кубань»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценносте...
Семинар-практикум для родителей «Что мы знаем о Кубани?»
Семинар -практикум "Что мы знаем о Кубани?" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....
Люби и Знай свою Кубань
Детям было рассказано о Краснодарском крае .Как люди работают в полях,что выращивают.А так же им показали видеослайды о красоте Краснодарского края....