Семинар-практикум для родителей «Что мы знаем о Кубани?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Аллахвердян Жанна Владимировна

Семинар -практикум "Что мы знаем о Кубани?" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_chto_my_znaem_o_kubani.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Что мы знаем о Кубани?»

Цель: Создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  • Продемонстрировать родителям (законным представителям) актуальность проблемы, необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье.
  • Изучение обычаев и традиций на Кубани.
  • Привлечь внимание родителей к изучаемой теме - культурному наследию Кубани.
  • Вовлечь родителей (законных представителей) в работу по созданию макета кубанского казачьего подворья.
  • Формировать нравственную культуру семьи.

Участники семинара – практикума: родители, дети.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

2. Подбор литературы по теме семинара.

3.Оформление папки для родителей: «Мой родной край».

3. Анкетирование родителей  «Что мы знаем о Кубани?»  

4.Консультация для родителей  «Традиции и быт Кубанского казачества».

Материалы и оборудование:
- доска – основа для макета;
- травка искусственная;

- подсолнухи;
- картон цветной и белый, соломка;
- веточки для изготовления плетня;
- клей;
- анкеты для родителей.

-«смайлики» для рефлексии.

Ход семинара:

1. Приветствие

Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы! Я рада, что вы нашли время и посетили наш семинар – практикум. Но сначала нам нужно познакомиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом, узнать имя своего соседа и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Познакомьтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нравственно-патриотическом  воспитании  дошкольников.  

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, как  Вы считаете, нужно ли  знакомить дошкольников с историей родного края? Смогут  ли  наши дети  ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества?

     Без прошлого нет настоящего и будущего.  Детство – то время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, и потому, именно в детском возрасте необходимо привлечь, заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями, историей родного края.

  Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой Родине.  

     Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Кубани, расположенных рядом.

    Наш детский сад особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев.  В, этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве родным краем происходит практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

    Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани.

   Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда видишь результат этого кропотливого постоянного труда – душа радуется!  

Мы хотим видеть своих выпускников патриотами своей Кубани и пусть одним из самых ярких впечатлений их детства, станет знакомство их  малой Родиной.

   И сегодня я предлагаю с вами вместе вернуться в старое доброе время, когда на Кубань поселились люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Понравилась ли им земля кубанская, да ее просторы? А вам нравится наш край? Давайте поиграем и ответим на вопросы.

Игра «Передай подкову».

Родители  передают подкову и вместе с детьми отвечают на вопросы. Ты подкову передай на вопросы отвечай.

Викторина для детей и родителей «Родной свой край люби и знай».

1.Как в старину называли мужскую часть населения? (казаки)

2.Назовите самую древнюю казачью профессию.  (пастух)                                       3.Какое ремесло считалось смертельно опасным и, было сопряжено с невероятно тяжким трудом? (копатель колодцев)                                       

4.Как называлось казачье жилище? (хата) 

5.Чем были крыты хаты?  (камышом)                                                                                6.Как назывались комнаты в хате? (великая и малая)

7. Что находилось в малой комнате? (печь, небольшой круглый стол, лавы, деревянная кровать)

8. Что находилось в великой  комнате? (угольник или мисник, комод для белья, сундуки)                                                                                                                           9. Что хранили в сундуках? (одежду, приданное, рушники, постельное)                                                                 

10.Какое любимое блюдо на Кубани? (борщ)                                                                     11. Самая длинная река края.  (Кубань )                                                              12.Столица края. (Краснодар)                                                                                                           13. Первое название Краснодара.    (Екатеринодар)                                                               14. Самая высокая гора в Краснодарском крае.  (Цахвоа )

15. Какие моря омывают границы Кубани?  (Чёрное море, Азовское)

Воспитатель. Казачьи традиции находят свое отражение и в песенном искусстве. Кубанцы сочиняли песни и с удовольствием пели их. Для каждого события была своя песня. Угадайте по отрывку из песни, к какому событию из жизни казаков она исполнялась.                                                                                                                

«Словно соколы крылаты,

Чуя солнечный восход,

Наши храбрые казаки,

Собираются в поход.»

(песня прощальная, когда казак шёл на службу)

«Я на вишенке сижу

И качи - качаются,

Пойдем, милая, с тобой

И перевенчаемся.»

(песня свадебная, шуточная) 

   

 3. Практическая часть 

  А сейчас мы объединимся в группы и создадим коллективную работу «Макет кубанского казачьего подворья» для оформления кубанского уголка в группе.
Для начала мы объединимся в творческие группы. Выбирайте карточку с цифрой и проходите к рабочим столам.

Группа № 1 - будет создавать основу для композиции.
Это ваши заготовки доска, клей и травка.


Группа № 2 -делает плетень и колодец  из веточек.


Группа № 3 - делает хату из картона, соломы и цветной бумаги.
Группа № 4  - лепят из глины предметы быта, животных и птиц.
   

    Проходите,  пожалуйста, к  своим столам и начинайте работу, а потом мы создадим коллективную композицию. (Работа за столами)

    Все  очень старались, а теперь мы соберем одну общую композицию.  Благодаря вашим стараниям, у нас получилась  замечательная  коллективная работа, которой мы украсим наш кубанский уголок в группе. Спасибо всем за работу!

4. Итог семинара-практикума.                                                                             У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора мне понравилось…»

5.Рефлексия

-Понравилось ли вам  то, что мы с вами оформили кубанский уголок в нашей группе?  

-Дома вы сможете с детьми организовать такую работу  сами - лепить предметы быта казаков, нарисовать природу родного края.

-Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые.

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и прикрепите это к нашему стенду.

Приложение 1. Анкета для родителей.

1.Нужно ли дошкольников знакомить с историей малой родины?

2.Беседуете ли вы со своими детьми о своем крае?

3.Знаете ли вы, какие народы проживают на Кубани?

4.Знакомы ли вы, как воспитывали детей жители Кубани?

5.Как считаете, необходимо ли вашему ребёнку подробнее изучать традиции и обычаи казачества и других народов, населяющих Кубань?

6.Знаете ли вы сами обычаи, быт кубанцев?

7.Хотели бы вы узнать особенности жизни, быта, народного творчества жителей нашего края?

8.Готовы ли вы сами принять участие в подготовке к праздникам?

9.Считаете ли вы, что изучение истории родного края способствует формированию у дошкольников  патриотических  чувств, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум для воспитателей "Хорошо ли мы знаем русский язык?"

Одна из главнейших задач дошкольной образовательной организации – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Освоение языка, его граммат...

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....