«Что я знаю о Кубани»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

«Что я знаю о Кубани»

Программные задачи:

Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.

Прививать интерес к обычаям своего народа.

Материалы и оборудование: флаг, герб Краснодарского края, предметы домашней кубанской утвари, иллюстрации с изображением быта кубанских казаков, игра «Разрезные картинки» (тема: поля, сады, моря, горы Краснодарского края).

Словарная работа: крынка, рушник, плетень.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Кубань», «Природа Кубани»; разучивание кубанских пословиц и поговорок.

Ход:

1. Воспитатель в костюме казачки обращает внимание детей на флаг, герб Кубани.

- А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?

(дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.

- Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)

- Обратите же внимание на костюм казачий мой! (воспитатель показывает со всех сторон свой костюм)

- Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

2. Воспитатель:

- Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).

- Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!» «Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

3. Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

- Строили хаты как? (Всем миром)

- Растили хлеб.

- Изготавливали домашнюю утварь.

- Охраняли своё подворье.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас посетить наш мини-музей. Здесь собраны предметы казачьего быта. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает глэчик)

(дети: «кувшин»)

- Правильно, кувшин. А на Кубани называется он глэчик! Повторите со мной, пожалуйста!

Из чего он сделан, как вы думаете? (дети: «Из глины»)

- Как называется строение из прутьев, служит для заграждения двора иль огорода? (плетень)

- Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!

Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием «Хлэбчик».

- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»

Дети: «А выпечешь?»

Ведущий: «Выпеку!»

Дети: «А убежишь?»

Ведущий: «Посмотрю!»

Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик».

4. Игра «Собери картинку о родной Кубани»

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

Это край чудесный

Там, где синь небес!

Золотое поле

И зелёный лес!

Ручеёк звенящий

И весенний гром!

Это запах хлеба,

Это отчий дом!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_sada_iyun.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Костылева С.С.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о Кубани»

Программные задачи:

Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.

Прививать интерес к обычаям своего народа.

Материалы и оборудование: флаг, герб Краснодарского края, предметы домашней кубанской утвари, иллюстрации с изображением быта кубанских казаков, игра «Разрезные картинки» (тема: поля, сады, моря, горы Краснодарского края).

Словарная работа: крынка, рушник, плетень.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Кубань», «Природа Кубани»; разучивание кубанских пословиц и поговорок.

Ход:

1. Воспитатель в костюме казачки обращает внимание детей на флаг, герб Кубани.

- А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?

(дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.

- Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)

- Обратите же внимание на костюм казачий мой! (воспитатель показывает со всех сторон свой костюм)

- Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

2. Воспитатель:

- Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).

- Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!» «Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

3. Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

- Строили хаты как? (Всем миром)

- Растили хлеб.

- Изготавливали домашнюю утварь.

- Охраняли своё подворье.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас посетить наш мини-музей. Здесь собраны предметы казачьего быта. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает глэчик)

(дети: «кувшин»)

- Правильно, кувшин. А на Кубани называется он глэчик! Повторите со мной, пожалуйста!

Из чего он сделан, как вы думаете? (дети: «Из глины»)

- Как называется строение из прутьев, служит для заграждения двора иль огорода? (плетень)

- Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!

Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием «Хлэбчик».

- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»

Дети: «А выпечешь?»

Ведущий: «Выпеку!»

Дети: «А убежишь?»

Ведущий: «Посмотрю!»

Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик».

4. Игра «Собери картинку о родной Кубани»

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

Это край чудесный

Там, где синь небес!

Золотое поле

И зелёный лес!

Ручеёк звенящий

И весенний гром!

Это запах хлеба,

Это отчий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Что мы знаем о Кубани

Конспект интегрированного ООД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР Тема: «Люби и знай свою Кубань»

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОРТема:  «Люби и знай свою Кубань»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценносте...

Семинар-практикум для родителей «Что мы знаем о Кубани?»

Семинар -практикум "Что мы знаем о Кубани?" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Люби и Знай свою Кубань

Детям было рассказано о Краснодарском крае .Как люди работают в полях,что выращивают.А так же им показали видеослайды о красоте Краснодарского края....