Проект «Наш поселок Пруды»
проект (средняя группа) на тему
МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды
Проект «Наш поселок Пруды»
Автор: Шарова А.Е.
п. Пруды, 2016 г
Пояснительная записка
Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город или посёлок, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
К. Ушинский писал: « Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
И никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, — писал К. Ушинский, — потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.
Актуальность
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родных местах.
У воспитателей также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города (посёлка), его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Эта проблема еще более становиться актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего поселка.
Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.
На основании вышеизложенного, у нас появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Наш поселок».
Постановка проблемы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Цель:
создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
•Расширить представления о родном крае, поселке.
•Познакомить с историей родного поселка, его месторасположением,
достопримечательностями, культурой, традициями.
•Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Основное направление:
формирование глубинных чувств к родному краю, поселку на основе социокультурного окружения детей.
Прогнозируемые результаты:
на основе расширения знаний об окружающем:
•сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
•углубить знания детей и родителей об истории родного поселка;
•усвоить название улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно — игровой.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги.
Формы и методы работы:
С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.
С родителями:
•Беседы о важности данной проблемы.
•Оформление фотоальбомов.
•Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков.
•Собственные сочинения на тему «Моя улица».
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент.
Создание мультимедийной презентации к викторине «Наш поселок» и проведение ее с родителями и коллегами ДОУ.
Проведение открытого занятия в образовательной области «Социализация» с использованием мультимедийной презентации «Улицы нашего поселка».
Оформление фотоальбома «И это все о ней…» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.
Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.
Этапы управления проектом:
Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).
Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.
Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей и родителей о родном поселке и установление личностного компонента.
Содержание формирующего этапа проекта.
Работа с детьми
Проектные мероприятия | Срок исполнения | Промежуточный результат |
- диагностическое обследование по тематическому блоку «Родной поселок» -экскурсии по улицам посёлка; -экскурсии к памятным местам, достопримечательностям поселка; -занятие «Улицы нашего посёлка»; -составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»; -рассматривание фотоальбома с видами посёлка (сравнение старых фотографий с современными); -беседа «Опасные ситуации в посёлке»; -проблемная ситуация «Я потерялся на улице»; -проблемная ситуация «Что надо сделать, чтобы в посёлке стало чище»; -совместное с родителями написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»; -рисование «Мой дом» (совместно с родителями); -занятие «Улицы нашего поселка», с использованием презентации; -д/игра «Продолжи маршрут»; -д/игра «Угадай по описанию»; - с/р игра «Строители посёлка»; -с/р игра «Путешествие по посёлку»; -труд: уборка территории участка от веток, листьев, камешков; -итоговое диагностическое обследование по тематическому блоку «Родной поселок» | -октябрь -периодически, по сезонам; -постоянно; -ноябрь; -постоянно, через индивидуальные и подгрупповые беседы; -постоянно; -декабрь; -январь; -февраль; -март; -апрель; -апрель; -постоянно; -постоянно; -постоянно; -постоянно; -постоянно; -май | -определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку; -закрепление знаний через речевую деятельность, художественное творчество; - закрепление и обобщение знаний детей; - формирование у детей интереса к «малой Родине». -закрепление знаний об улицах поселка, архитектурных особенностях зданий; -пополнение альбома фотографиями, закрепление знаний об истории поселка; -закрепление правил безопасного поведения; -закрепление коммуникативных качеств при взаимодействии в социуме; -закрепление правил экологически правильного и безопасного поведения; -создание книги сочинений; -создание альбома из рисунков; - обобщение знаний, создание фильма по итоговому занятию; -определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку |
Работа с родителями
Проектные мероприятия | Срок исполнения | Промежуточный результат |
-анкетирование «Знаю ли я свой поселок?»; - участие в проведении экскурсий по посёлку; -подбор фотографий «ПРУДЫ: вчера и сегодня»; - написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»; - Совместное с детьми рисование на тему: «Мой дом»; -Викторина «Наш поселок» | -сентябрь; -периодически; -постоянно; -апрель; -апрель; -май; | -обобщение полученных результатов; -улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность; -пополнение фотоальбома «И это все о ней…»; -создание книги сочинений; -создание альбома из рисунков; - обобщение знаний родителей: об истории родного поселка; о его достопримечательностях и особенностях; об архитектуре зданий и сооружений; о людях оставивших след в истории поселка. |
Кадры проекта:
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Оборудование:
Демонстрационный материал
Художественная литература
Методические разработки
ТСО
Продукт проекта:
План мероприятий
Альбом из рисунков по итогам продуктивной деятельности детей
Книга сочинений
Альбом фотографий «И это все о ней»
Презентация для занятия с детьми «Улицы нашего поселка»
Презентация к викторине для родителей «Наш поселок»
Результат проекта:
на основе расширения знаний об окружающем:
•сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
•углублены знания детей и родителей об истории родного поселка;
•усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Литература.
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: ТЦ « Сфера», 2004
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М.: Скрипторий-2003, 2008
2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. — Волгоград: изд. «Учитель», 2007
3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А.Кондрыкинской. — М.: ТЦ « Сфера»,2005
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashch_poselok.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды
Проект «Наш поселок Пруды»
Автор: Шарова А.Е.
п. Пруды, 2016 г
Пояснительная записка
Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город или посёлок, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
К. Ушинский писал: « Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
И никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, — писал К. Ушинский, — потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.
Актуальность
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родных местах.
У воспитателей также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города (посёлка), его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Эта проблема еще более становиться актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего поселка.
Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.
На основании вышеизложенного, у нас появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Наш поселок».
Постановка проблемы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Цель:
создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
•Расширить представления о родном крае, поселке.
•Познакомить с историей родного поселка, его месторасположением,
достопримечательностями, культурой, традициями.
•Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Основное направление:
формирование глубинных чувств к родному краю, поселку на основе социокультурного окружения детей.
Прогнозируемые результаты:
на основе расширения знаний об окружающем:
•сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
•углубить знания детей и родителей об истории родного поселка;
•усвоить название улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно — игровой.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги.
Формы и методы работы:
С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.
С родителями:
•Беседы о важности данной проблемы.
•Оформление фотоальбомов.
•Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков.
•Собственные сочинения на тему «Моя улица».
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент.
Создание мультимедийной презентации к викторине «Наш поселок» и проведение ее с родителями и коллегами ДОУ.
Проведение открытого занятия в образовательной области «Социализация» с использованием мультимедийной презентации «Улицы нашего поселка».
Оформление фотоальбома «И это все о ней…» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.
Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.
Этапы управления проектом:
Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).
Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.
Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей и родителей о родном поселке и установление личностного компонента.
Содержание формирующего этапа проекта.
Работа с детьми
Проектные мероприятия | Срок исполнения | Промежуточный результат |
- диагностическое обследование по тематическому блоку «Родной поселок» -экскурсии по улицам посёлка; -экскурсии к памятным местам, достопримечательностям поселка; -занятие «Улицы нашего посёлка»; -составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»; -рассматривание фотоальбома с видами посёлка (сравнение старых фотографий с современными); -беседа «Опасные ситуации в посёлке»; -проблемная ситуация «Я потерялся на улице»; -проблемная ситуация «Что надо сделать, чтобы в посёлке стало чище»; -совместное с родителями написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»; -рисование «Мой дом» (совместно с родителями); -занятие «Улицы нашего поселка», с использованием презентации; -д/игра «Продолжи маршрут»; -д/игра «Угадай по описанию»; - с/р игра «Строители посёлка»; -с/р игра «Путешествие по посёлку»; -труд: уборка территории участка от веток, листьев, камешков; -итоговое диагностическое обследование по тематическому блоку «Родной поселок» | -октябрь -периодически, по сезонам; -постоянно; -ноябрь; -постоянно, через индивидуальные и подгрупповые беседы; -постоянно; -декабрь; -январь; -февраль; -март; -апрель; -апрель; -постоянно; -постоянно; -постоянно; -постоянно; -постоянно; -май | -определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку; -закрепление знаний через речевую деятельность, художественное творчество; - закрепление и обобщение знаний детей; - формирование у детей интереса к «малой Родине». -закрепление знаний об улицах поселка, архитектурных особенностях зданий; -пополнение альбома фотографиями, закрепление знаний об истории поселка; -закрепление правил безопасного поведения; -закрепление коммуникативных качеств при взаимодействии в социуме; -закрепление правил экологически правильного и безопасного поведения; -создание книги сочинений; -создание альбома из рисунков; - обобщение знаний, создание фильма по итоговому занятию; -определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку |
Работа с родителями
Проектные мероприятия | Срок исполнения | Промежуточный результат |
-анкетирование «Знаю ли я свой поселок?»; - участие в проведении экскурсий по посёлку; -подбор фотографий «ПРУДЫ: вчера и сегодня»; - написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»; - Совместное с детьми рисование на тему: «Мой дом»; -Викторина «Наш поселок» | -сентябрь; -периодически; -постоянно; -апрель; -апрель; -май; | -обобщение полученных результатов; -улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность; -пополнение фотоальбома «И это все о ней…»; -создание книги сочинений; -создание альбома из рисунков; - обобщение знаний родителей: об истории родного поселка; о его достопримечательностях и особенностях; об архитектуре зданий и сооружений; о людях оставивших след в истории поселка. |
Кадры проекта:
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Оборудование:
Демонстрационный материал
Художественная литература
Методические разработки
ТСО
Продукт проекта:
План мероприятий
Альбом из рисунков по итогам продуктивной деятельности детей
Книга сочинений
Альбом фотографий «И это все о ней»
Презентация для занятия с детьми «Улицы нашего поселка»
Презентация к викторине для родителей «Наш поселок»
Результат проекта:
на основе расширения знаний об окружающем:
•сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
•углублены знания детей и родителей об истории родного поселка;
•усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Литература.
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: ТЦ « Сфера», 2004
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М.: Скрипторий-2003, 2008
2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. — Волгоград: изд. «Учитель», 2007
3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А.Кондрыкинской. — М.: ТЦ « Сфера»,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый поселок"
Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...
Педагогический проект "Наш поселок"
Педагогический проект "Наш поселок" содержит работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным поселком....
Образовательный проект. "Мой поселок Солнечнодольск"
"Солнечнодольск" Солнце светит здесь всегда, Дождь идет лишь иногда. Озеро светится чистой водой, Плавают рыбки, слышен прибой. Где-то виднеется берег другой, Видно поселок и дом мой родной. ...
Мини проект"Мой поселок- Правохеттинский"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ям...
Проект "Мой поселок Тракторный"
В данной работе затронута история поселка, его роль для жителей. ...
проект Родной поселок
проект Родной поселок...
ПРОЕКТ «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»
Вокруг нашего города существует целое водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины , дачники сва...