Образовательный проект. "Мой поселок Солнечнодольск"
проект по теме

"Солнечнодольск"

Солнце светит здесь всегда,
Дождь идет лишь иногда.
Озеро светится чистой водой,
Плавают рыбки, слышен прибой.
Где-то виднеется берег другой,
Видно поселок и дом мой родной.
На возвышении – Память войны,
Внизу у подножья алеют цветы.
Всегда на бульваре горят фонари,
А ночью на ГРЭС сверкают огни.
Они, отражаясь в озерной воде,
Словно как звезды заснули на дне.
 Камилла Лазовая
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой поселок18.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПОСЕЛОК»
ЦЕЛЬ:
Расширение и закрепление знаний детей о родном поселке.
ЗАДАЧИ:
Познакомить с историей возникновения поселка.

«Адрес» нашего поселка.

Обратить внимание на названия отдельных улиц, в которых отражена история поселка.

Познакомить с предприятиями поселка, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие поселка.

Познакомить с людьми, прославившими поселок.
Познакомить с разными по назначению зданиями поселка,

Познакомить с историей  памятников.

Рассказать о природе, особенных местах в нашем поселке.

Экология поселка – что это.


ТЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

1.МОЙ РОДНОЙ ПОСЕЛОК.
Местоположение поселка. История возникновения поселка. Промышленность поселка. Люди, населяющие поселок. «Родной поселок», люди любят поселок, в котором живут, тоскуют по нему, когда уезжают, ухаживают за ним, облагораживают, делают его лучше. У каждого поселка, есть день рождения.
2.УЛИЦЫ МОЕГО ПОСЕЛКА.
«Малая Родина - мой дом, двор, улица». История главной улицы поселка. Дорога от дома к детскому саду. Мой адрес, где я живу.
3.ТРАНСПОРТ ПОСЕЛКА.
Виды транспорта, наиболее распространенные в поселке.
4.ПРИРОДА РОДНОГО ПОСЕЛКА.
Какая природа в нашем поселке. Беседы об озере, его название, появление, назначение. Беседы о сохранении природы. Места отдыха жителей поселка.
5.НАШЕ НАСЛЕДИЕ.
Культурное наследие жителей поселка: произведения местных поэтов, художников, музыкантов.
6.ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ПОСЕЛКА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
Славные подвиги защитников родной земли. Герои ВОВ нашего поселка.
7.ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ.
Памятники. История их создания.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1.Сбор материала о поселке (информация и фотографии разных этапов развития)

2.Привлечение родителей к сбору информации и материала о поселке.
3.Планирование целевых прогулок (экскурсий) по поселку.
4.Помощь родителей в подготовке и организации экскурсий по поселку.
5.Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

  1. Создание альбомов «Мой поселок», «Природа нашего поселка»; «Мой детский сад».
  2. Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей поселка, участников войны.
  3. Выявление уровня знаний детей.
  4. Разработка конспектов о проведение с детьми бесед, экскурсий.
  5. Конкурс, выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
  6. Чтение произведений местных поэтов.
  7. Создание фотоальбома «Лица нашего поселка», с привлечением родителей (фото семьи воспитанников на фоне поселковых достопримечательностей)
  8. Сюжетно - ролевые игры.
  9. Целевые прогулки по поселку.
  10. Беседы: «Мой родной поселок», «Улицы нашего поселка»; «Мой детский сад»
  11. Закрепить знание детей своего адреса проживания.
  12. Составление рассказов «Мой поселок – моя Малая Родина»; «Из окна наша улица видна» др.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

  1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
  2. Совместная творческая деятельность.
  3. Выучить полный адрес проживания.
  4. Посещение памятников, праздников, других общественных поселковых мероприятий.
  5. Оформление мини-музея в группе «История моего поселка».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Дети знают историю своего поселка.
  2. Знают, чем славен наш поселок.
  3. Знают названия улиц.
  4. Знают о достопримечательности поселка.
  5. Уважают поселок, в котором живут, жителей поселка,
  6. Заботятся о природных и культурных ценностях поселка.
  7. Уважают традиции поселка.
  8. Любят «Детский сад» Уважают  работников.
  9. Организация в группе, мини – музея «Мой поселок – моя Малая Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

Педагогический проект "Наш поселок"

Педагогический проект "Наш поселок" содержит работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным поселком....

Мини проект"Мой поселок- Правохеттинский"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ям...

Проект "Мой поселок Тракторный"

В  данной  работе  затронута  история  поселка, его  роль  для  жителей. ...

проект Родной поселок

проект Родной поселок...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в фотографиях «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - поселок АНДЖИЕВСКИЙ, МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РАЙОН, СК

Цель :1.Закрепление и расширение знаний о родном поселке.2. . Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местнымдо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой поселок" (для подготовительной группы)

Данная публикация познакомит воспитанников с историей и достопримечательностями родного поселка....