ПРОЕКТ «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вокруг нашего города существует целое водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины , дачники сваливают мусор вдоль рек, ручьёв, прудов, озёр и родников. Чистой воды становится всё меньше и меньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_reki_rodniki_prudy_-_netu_zhizni_bez_vody.pdf | 2.61 МБ |
proekt_reki_rodniki_prudy_-_netu_zhizni_bez_vody.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Педагогический проект «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ №1 Бартули Э.Н. г. Североуральск, 2013г |
Паспорт проекта.
№ | Тема: | «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!» |
1 | Актуальность проекта | Вокруг нашего города существует целое водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины, дачники сваливают мусор вдоль рек, ручьёв, прудов, озёр и родников. Чистой воды становится всё меньше и меньше. |
2 | Срок реализации | Краткосрочный |
3 | Тип проекта: -по доминирующей деятельности; -по содержанию. | Экологически - исследовательский Исследовательски - творческий |
4 | Участники проекта | Дети, их родители, сотрудники ДОУ и учреждений города |
5 | Ответственный проекта | Воспитатель |
6 | Цель | Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к |
7 | Задачи |
|
8 | Предполагаемый результат: -дети |
|
-родители | Расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы. | |
9 | Презентация проекта | Презентация проекта на празднике |
10 | Список литературы |
|
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
- Составление поэтапного плана работы над проектом.
- Анализ проблемы.
- Создание банка идей и предложений.
- Подбор литературы по выбранной теме.
- Пополнение развивающей среды.
Проблема: Почему нельзя пить воду из-под крана?
2 этап. Планирование реализации проекта.
- Определение задач воспитательно - образовательной работы.
- Планирование деятельности педагога.
- Объединение результатов коллективной деятельности.
3 этап. Реализация проекта.
Виды деятельности | Содержание проекта
| Ответственный |
Познавательное развитие | Вода, вода - кругом вода. |
Воспитатели: Бартули Э.Н. Гусельникова Н.М. Логопед: Госсен Г.И. |
Ручейки и озёра. | ||
Превращения воды. | ||
Родник, его целебные свойства. | ||
Уроки Айболита. | ||
Путешествие Капельки. | ||
Экскурсия на родник «Иван да Марья». | ||
Берегите воду. | ||
Вода – начало всех начал. | ||
Словотворческая деятельность | Создание книги: «Сказки о родниках и ручейках»
| Воспитатель: Бартули Э.Н. Дети и их родители |
Экспериментальная деятельность: «Лаборатория юного гидролога» | Вода не имеет формы. | Воспитатель: Бартули Э.Н. Гусельникова Н.М.
|
Вода жидкая, может течь. | ||
Вода прозрачная. | ||
У воды нет вкуса. | ||
Уводы нет запаха. | ||
Лёд – твёрдая вода. | ||
Пар – это тоже вода. | ||
Где спряталась вода? | ||
Вода способна смачивать и очищать предметы. | ||
Рассматривание снежинок, капелек воды через лупу. | ||
Очистка грязной воды. | ||
Растения пьют воду. | ||
У растений внутри вода. | ||
Краеведо – туристкая деятельность | Маршрут выходного дня: Семейный экотуризм по местным водным источникам. | Дети и родители группы |
Продуктивная деятельность | Раскрашивание раскрасок «Кругом вода». | Воспитатель: Бартули Э.Н. Дети группы
|
Рисование «Жалобная книга Капитошки», «Путешествие Капитошки по свету», «Что случилось бы на нашей Земле, если бы исчезла вода?, «Запрещающие знаки». | ||
Коллаж «Круговорот воды в природе». | ||
Изготовление панно «Кому нужна вода?». | ||
Фотовыставка: «Если б не было воды, не купались в речке мы» | Воспитатель: Бартули Э.Н. Дети и родители | |
Двигательная деятельность |
«Ручеёк», «Родничок», «Ходят капельки по кругу». | Воспитатель: Бартули Э.Н. Муз. Руководитель: Чаулиди Н.С. |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвёртый лишний», «Да-нет», «Земля, вода, воздух и огонь», «Кто быстрее соберёт» | Воспитатели: Бартули Э.Н. и Гусельникова Н.М. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов и рассказов о воде. | Воспитатели: Бартули Э.Н. и Гусельникова Н.М. Логопед: Госсен Г.И. |
Поход в библиотеку | Библиотекарь: Полозова Е.С. | |
Музыкально – художественная деятельность | Разучивание песен о воде. | Воспитатели: Бартули Э.Н., Гусельникова Н.М. Муз. Руководитель: Чаулиди Н.С. |
Использование ИКТ | Презентация «Водные источники» | Воспитатели: Бартули Э.Н. Родители Насти С. и Насти П. |
Просмотр мультфильмов «Сладкий родник», «Капитошка», «Заяц Коська и родничок» | Воспитатель: Бартули Э.Н. Родители группы. | |
Просмотр видеофильмов о родниках Североуральского округа | Воспитатель: Бартули Э.Н. Родители группы. | |
Продукт проектной деятельности |
|
Взаимодействие с родителями:
- Папки: «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему воду надо беречь?».
- Создание книги: «Сказки о родниках и ручейках»
- Создание фотовыставки: «Если б не было воды, не купались в речке мы»
- Создание коллекции видеофильмов о родниках Североуральского округа.
- Маршрут выходного дня: «Семейный экотуризм по местным водным источникам».
4 этап: Заключительный.
Презентация проекта на празднике (см. Приложение)
Результат проектной деятельности:
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
Дети:
- Выяснили, что такое вода.
- Выяснили, какую пользу приносит вода природе.
- Выяснили, зачем нужна человеку вода.
- Выяснили, как путешествует вода в природе.
- Выяснили, какими свойствами обладает вода.
- Выяснили, к чему приводит загрязнение воды.
- Познакомились с основными правилами гигиены и поведения на воде.
- Расширили представления о местных водных источниках – реках, родниках.
- Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.
- Стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
- Получили знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.
Родители:
Расширили свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы.
Группа:
В группе пополнилась пространственно - развивающая среда.
Вывод:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о воде доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Приложение.
Презентация проекта
«Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»
Танец детей под песню «Капитошка».
Воспитатель: Наша команда: «Капитошка»
Наш девиз: «Каждой капельке воды рады звери и цветы,
Каждой капелькой воды дорожи дружок и ты».
Воспитатель: читает стихотворение Н.А.Рыжовой «Волшебница вода»:
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход.
По горным вершинам, широким долинам
Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда эта Волшебница – наша вода!
Вы слыхали о воде
Говорят она везде!
(Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли «чистой» воды)
1 капелька: В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает.
2 капелька: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Воспитатель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
1капелька: Мы водяные капельки. Мы пришли к вам рассказать, что из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака.
Воспитатель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на роднике.
Давайте вспомним, что мы увидели.
Ребёнок 1: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.
Ребёнок 2: Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания.
Ребёнок 3: Родники - источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день.
Ребёнок 4: Родники необходимы природе, они, пробиваясь из- под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.
Ребёнок 5: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше.
Ребёнок 6: В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!
Ребёнок 7: Ничего нет в мире лучше,
чем в палящий летний зной,
Людям знать на всякий случай,
где звенит родник живой.
Ребёнок 8: В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный
Ребёнок 9: Родник был неприметен, неказист,
И не мечтал о водопадах.
Порой жалел, что не плечист,
Но дело было не в наградах
Ребёнок 10: Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.
Ребёнок 11: Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник... И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова...
Игра «Родничок»
(Капельки незаметно поворачивают кокошники с «грязной» каплей)
1 капля: Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая «Сарайная»…
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
2 капля: Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая,
и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добьются.
Воспитатель: А какая должна быть в реках и озёрах вода?
Песня: «Отчего ты реченька лесная?»
Ребёнок 1: Заповедный исток есть у каждой реки.
Это чудо природы и сказка живая.
Пусть в лесах и долинах звенят родники.
Добрым людям объятья земля раскрывает.
Ребёнок 2: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Ребёнок 3: Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы сберечь должны с тобою
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.
Воспитатель:
Пусть на земле Не умирают Родники,
Пусть стороной обходит их беда
Пусть чистой останется В Них Навеки
Дети: Студеная и вкусная вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы
Цель занятия - ознакомить детей с реками Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность); в...
Проект "В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду"
младшая группа...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Экологический проект "Звенит родник водой студеной"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Познавательно – исследовательский к...
Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»
Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей 3 -4 лет "Водичка,водичка, умой моё личико"
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов...
Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...