Конспект НОД «Мы в Мордовии живем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мы в Мордовии живем»
Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск.
Задачи:
Образовательные: уточнить информацию о родном городе; вызвать интерес к его будущему; закреплять знания детей о названии родного города, его достопримечательностях;
Развивающие: развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город; воспитывать почтение и уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему что окружает.
Ход занятия:
Организационный момент: -1,2, 3, 4,5
Все становимся мы в круг,
Я - твой друг, ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(у воспитателя в руках кукла, одетая в мордовский костюм)
1. Беседа - К нам в гости пришла Татуня. Она сегодня с вами будет на занятии.
Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше края
Он мне всех дороже и милей!
- О чем это стихотворение? (Ответы детей)
- У каждой народности есть своя малая Родина. Мы с вами живем в Мордовии – это наша малая Родина – это республика. Подскажите мне, почему наша республика называется Мордовия? (Ответы детей) .
- Вы правы! Мордовия называется так, потому, что основное население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем родном языке.
- Послушайте, какие замечательные строки написал Юрий Макеев про наш город:
Мой Саранск, старинная столица.
Над тобой сияет ясный свет
Мне ль скажи тобою не гордиться?
Для меня тебя прекрасней нет.
Воспитатель. Алдуня нам приготовила задания и мы должны их выполнить.
Воспитатель. Скажите, как называется столица Мордовии? (Саранск).
- Действительно, Саранск один из самых прекрасных городов России. Саранск – столица нашей республики Мордовия, которую мы очень любим, а ещё это место, где вы родились и растёте, где живут самые близкие и родные вам люди, а также ваши друзья.
Давайте поиграем в игру «Собери слово».
2.Дидактическое упражнение «Собери слово»
(Два ребенка набирают слово - Саранск).
Воспитатель. Кто мне покажет границы республики Мордовия на карте. (Ребенок показывает на карте)
3. Беседа -У каждой республики есть своя символика. Что входит в символику? (Ответы детей)
- Что можете сказать о флаге России и Мордовии? (Ответы детей).
- А кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель. Что вы знаете о гербе Мордовии? (Ответы детей).
Игра «Собери герб Саранска».
Воспитатель. А теперь давайте немножко отдохнем и проведем небольшую физкультминутку:
Физкультминутка:
По Саранску мы идем. (Маршируют)
Звонко песню мы поем. (Покачивая головой вправо, влево)
Мы по улице шагаем. (Маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (Выше колени поднимаем)
Делай шаг-раз, два.
Взмах руками - три, четыре.
Повертели головой. (Повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)
Воспитатель. Народ сложил много пословиц и поговорок о родине, родной земле.
4.Конкурс «Закончи пословицу»
• В родном краю жизнь (как в раю)
• Человек без родины, что птица (без гнезда)
• Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)
• Доброе дело (добром оплачивается)
• Кто умеет трудиться, тот (везде пригодится)
5 Беседа Современный Саранск - это торговый и промышленный город. Здесь работают десятки крупных заводов. На некоторых из них работают ваши родители.
- У кого родители работают на заводе? (Ответы детей) (на «Лисме», на заводе «Резинотехника», «Орбита» и т. д.)
Также - Саранск - город культурный. В нем множество театров, Дворцов спорта, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.
(Воспитатель выставляет на доску фотографию на которой мемориал погибшим в Великой Отечественной войне).
Воспитатель. Обратите внимание Этот памятник находится на площади Победы. Перед памятником горит Вечный Огонь.)
- Дети, а вы знаете, что Вечный огонь никогда не угасает - такой же неугасимой должна быть память о войне, о тех, кто не вернулся с нее. За памятником на мраморных плитах написаны имена наших земляков, отдавших свои жизни в борьбе с врагом. Они защищали свой дом, деревню, где родились, город, в котором жили, любимую Мордовию и всю страну.
Дети, что, прежде всего, показывают гостям в Саранске? Конечно же, самые красивые места достопримечательности и музеи.
- Какие музеи есть в Саранске? (Ответы детей) (Краеведческий музей, Музeй мордовской народной культуры, Музей военного и трудового подвига, Музее изобразительных искусств)
- Какие вы знаете театры в Саранске? (Ответы детей) (Театр драмы и музыкальный театр, которые располагаются на театральной площади, Национальный театр, кукольный театр, центр «Крошка», есть самый современные кинотеатры - самый современный из них – «Победа».)
- Много еще замечательных и красивых мест есть в нашем городе. Саранск - это столица Республики Мордовия, крупный промышленный и культурный центр, а еще это наша родина, которую мы очень любили.
Итог занятия.
. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья.
Мы, твои дети, славим тебя!
В. Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие. Нам осталось с вами попрощаться.
- о чем мы сегодня говорили?
- что ещё запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".
Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....
Тема: «Мы в Мордовии живем»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы в Мордовии живем»
методические материалы для воспитателей ДОУ...
Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Мы в Мордовии живем»
Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск.Задачи:Образовательные: уточнить информацию о родном городе; вызвать интерес к его буду...