Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Музыка Юлия Владимировна

Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_my_v_mordovii_zhivem.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

•        конкретизировать представления о языках, на которых говорят жители республики
Мордовия;

•        развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического
строя    мордовской    речи,     произносительной    стороны     речи;    связной     речи-диалогической и монологической форм на мокшанском (эрзянском) языке) в различных формах и видах детской деятельности;

•        практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Месяцы, не-

Тема занятия,

Программное содержание

Совместная деятель-

Самостоятельная

Совместная дея-

дели, темы

литература

ность с детьми

деятельность детей

тельность с роди-

телями

Октябрь

Моя республика

3

Заучивание наизусть        прибаутки «Ах  ты, кошка, кошечка» («А, катоня, катоня» мокш.)

Книга  для   чтения  к программе     «Валдоня», с. 97

Продолжать знакомить детей с

мордовскими языками. Учить выразительно читать наизусть прибаутку на мордовском языке. Развивать умение менять силу

голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения.

Чтение   прибаутки   на рус-  ском и па мордовском языке. Беседа по содержанию. Заучивание   прибаутки   наизусть.

Заучивание прибаутки

наизусть.

Познакомить   ребенка

с его родным языком, языками близкого окружения.

4

Пересказ      мордовской    народной        сказки    «Красивый

дамай»

Книга  для   чтения  к программе     «Валдоня»

Закрепить представления об особенностях    композиции  сказок (зачин, концовка); учить использовать   при   пересказе   образные художественные средства.

Чтение   сказки   «Красивый дамай»

Беседа по содержанию.

 Повторное  чтение   и   пересказ сказки.

Пересказ м.н.с. «Красивый дамай»

Январь

Саранск – столица Мордовии

3

Составление рассказа «Саранск -наш родной город»

Книга «Саранск Столичный»

Уточнить знания детей о республике Мордовии, о главном городе - столице Саранске. Расширять и активизировать словарь по теме; упражнять в согласовании

прилагательных с существительными: образовании родственных

слов, употреблении существительных в родительном и творительном падежах. Учить состав-

лять рассказ по схеме.

Вводная беседа по теме

Игра «Букет красивых слов» (Подбор   прилагательных   к существительному «город») Игра    «Чем    знаменит Саранск?»

Игра «Чего мною в городе?»

Игра «Подбери родственные слова» Составление рассказа о городе по схеме

Участие в беседе с воспитателем, в дидактических играх. Составление рассказа о городе по схеме

Предложить родителям посетить с детьми город Саранск, его достопримечательности.

Мордовская народная культура и традиции

5

Заучивание наизусть мордовской колядки.

Киркина Н.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск. Мордовское книжное издательство. 2004 г

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о праздниках мордовского народа: формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения мордовских колядок, воспитывать любовь к устному мордовскому народному творчеству.

Рассказ воспитателя о мордовских праздниках, обычаях, традициях. Чтение мордовской колядки Беседа по содержанию. Повторное чтение. Заучивание     колядки     наизусть.

Заучивание         колядки наизусть

Февраль

Мордовская народная культура и традиции

1

Составление рассказов, сказок но мордовским пословицам.

Киркина Е.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск, Мордовское книжное издательство. 2004г

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках мордовского народа; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному мордовскому народном) творчеству.

Рассказ воспитателя мордовских песенок, потешек, инсценировка знакомых песенок, вопросы, лексическое упражнение «Что это значит?», игра «Кто больше знает пословиц?», составление рассказов по пословицам, итог.

Составление рассказов по пословицам мордовского народа

Предложить родителям посетить вместе с детьми музеи города Саранска

2

Пересказ мордов
ской        народной
сказки «Как собака
друга искала»

Мордовские     народные   сказки   /   Сост. К.Т.    Самородов, Саранск: Мордов. кн. изд-во. 1978.

Воспитывать интерес к произведениям мордовской литературы, развивать образность речи при ознакомлении со сказками. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Чтение   сказки.   Беседа   по содержанию.

Повторное чтение,  пересказ

сказки.

Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

3

Пересказ мордовской легенды «Злой дух и охотник»

Легенды и предания мордвы / Сост. Л.В. Седова. Лит.пер. С.Г. Фетисова - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1982. С.23

Воспитывать интерес к произведениям мордовской литературы,
развивать образность речи при
ознакомлении с легендами и преданиями. Развивать у детей способность к целостному восприятию легенды в единстве её со
держания и художественной
формы.

Рассказ воспитателя о легендах и преданиях Мордвы. Чтение легенды.  Беседа  по содержанию.

Повторное чтение, пересказ легенды.

Рассматривание иллюстраций к произведению Пересказ мордовской легенды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт"

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт" для детей старшего дошкольного возраста...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...