Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_my_v_mordovii_zhivem.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
• конкретизировать представления о языках, на которых говорят жители республики
Мордовия;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического
строя мордовской речи, произносительной стороны речи; связной речи-диалогической и монологической форм на мокшанском (эрзянском) языке) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Месяцы, не- | Тема занятия, | Программное содержание | Совместная деятель- | Самостоятельная | Совместная дея- | |
дели, темы | литература | ность с детьми | деятельность детей | тельность с роди- | ||
телями | ||||||
Октябрь | ||||||
Моя республика | 3 | Заучивание наизусть прибаутки «Ах ты, кошка, кошечка» («А, катоня, катоня» мокш.) Книга для чтения к программе «Валдоня», с. 97 | Продолжать знакомить детей с мордовскими языками. Учить выразительно читать наизусть прибаутку на мордовском языке. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения. | Чтение прибаутки на рус- ском и па мордовском языке. Беседа по содержанию. Заучивание прибаутки наизусть. | Заучивание прибаутки наизусть. | Познакомить ребенка с его родным языком, языками близкого окружения. |
4 | Пересказ мордовской народной сказки «Красивый дамай» Книга для чтения к программе «Валдоня» | Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства. | Чтение сказки «Красивый дамай» Беседа по содержанию. Повторное чтение и пересказ сказки. | Пересказ м.н.с. «Красивый дамай» | ||
Январь | ||||||
Саранск – столица Мордовии | 3 | Составление рассказа «Саранск -наш родной город» Книга «Саранск Столичный» | Уточнить знания детей о республике Мордовии, о главном городе - столице Саранске. Расширять и активизировать словарь по теме; упражнять в согласовании прилагательных с существительными: образовании родственных слов, употреблении существительных в родительном и творительном падежах. Учить состав- лять рассказ по схеме. | Вводная беседа по теме Игра «Букет красивых слов» (Подбор прилагательных к существительному «город») Игра «Чем знаменит Саранск?» Игра «Чего мною в городе?» Игра «Подбери родственные слова» Составление рассказа о городе по схеме | Участие в беседе с воспитателем, в дидактических играх. Составление рассказа о городе по схеме | Предложить родителям посетить с детьми город Саранск, его достопримечательности. |
Мордовская народная культура и традиции | 5 | Заучивание наизусть мордовской колядки. Киркина Н.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск. Мордовское книжное издательство. 2004 г | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о праздниках мордовского народа: формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения мордовских колядок, воспитывать любовь к устному мордовскому народному творчеству. | Рассказ воспитателя о мордовских праздниках, обычаях, традициях. Чтение мордовской колядки Беседа по содержанию. Повторное чтение. Заучивание колядки наизусть. | Заучивание колядки наизусть | |
Февраль | ||||||
Мордовская народная культура и традиции | 1 | Составление рассказов, сказок но мордовским пословицам. Киркина Е.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск, Мордовское книжное издательство. 2004г | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках мордовского народа; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному мордовскому народном) творчеству. | Рассказ воспитателя мордовских песенок, потешек, инсценировка знакомых песенок, вопросы, лексическое упражнение «Что это значит?», игра «Кто больше знает пословиц?», составление рассказов по пословицам, итог. | Составление рассказов по пословицам мордовского народа | Предложить родителям посетить вместе с детьми музеи города Саранска |
2 | Пересказ мордов Мордовские народные сказки / Сост. К.Т. Самородов, Саранск: Мордов. кн. изд-во. 1978. | Воспитывать интерес к произведениям мордовской литературы, развивать образность речи при ознакомлении со сказками. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. | Чтение сказки. Беседа по содержанию. Повторное чтение, пересказ сказки. | Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» | ||
3 | Пересказ мордовской легенды «Злой дух и охотник» Легенды и предания мордвы / Сост. Л.В. Седова. Лит.пер. С.Г. Фетисова - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1982. С.23 | Воспитывать интерес к произведениям мордовской литературы, | Рассказ воспитателя о легендах и преданиях Мордвы. Чтение легенды. Беседа по содержанию. Повторное чтение, пересказ легенды. | Рассматривание иллюстраций к произведению Пересказ мордовской легенды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт" для детей старшего дошкольного возраста...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» 2-я младшая группа
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...