Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1-2_nedeli.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество (рисование)
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | «Придумай узор» Казакова с.104, программа «Мы в Мордовии живем» | Продолжать знакомить с характерными особенностями мордовской вышивки, учить составлять узоры по ее мотивам на бумаге. Развивать чувство цвета и композиции. | 1.Беседа 2.Рассматривание мордовской вышивки и образцов. 3.Выставка работ | 1.Выполнение работы 2.Рассматривание работ товарищей и оценка. | Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений. |
«Дом, украшенный к празднику» Комарова с. 100, программа «Мы в Мордовии живем» | Углублять представления детей об изделиях мордовского декоративно-прикладного искусства, развивать художественный вкус, творческие способности в процессе изобразительной деятельности. | 1.Беседа 2.Рассматривание различных домов, украшенных к празднику. 3.Выставка работ | 1.Выполнение работы 2.Рассматривание работ товарищей и оценка. | Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений. | |
2 неделя | «Порадуем малышей игрушками-забавами» Казакова с.110, программа «Мы в Мордовии живем» | Продолжать знакомить детей со скульптурой малых форм, выполненной народными мастерами, их выразительными средствами (на примере деревянной игрушки). | 1.Беседа 2.Рассматривание мордовских народных игрушек, сделанных из дерева мастерами. 3.Выставка работ | 1.Выполнение работы 2.Рассматривание работ товарищей и оценка. | Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений. |
«Моя любимая мордовская сказка» (по мотивам морд. нар. сказки «Куйгорож») Комарова с. 101, программа «Мы в Мордовии живем» | Учить детей воплотить на бумаге свой замысел после прочитанной сказки «Куйгорж». Воспитывать интерес мордовской литературе и живописи. | 1.Беседа 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Выставка работ | 1.Выполнение работы 2.Рассматривание работ товарищей и оценка. | Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений. |
Художественное творчество (Лепка/Аппликация)
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | Аппликация. «Укрась фартук мордовским орнаментом». Программа «Мы в Мордовии живем». | Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезывать элементы узора по готовой разметке, составлять узоры, наклеивать полученные геометрические формы. | 1.Беседа 2.Рассматривание мордовской вышивки и образцов. 3.Выставка работ | 1.Выполнение работы 2.Рассматривание и оценка работ товарищей | Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений. |
2 неделя | Лепка. «Игрушки-забавы. Конь» Программа «Мы в Мордовии живем». | Воспитывать интерес к лепке по мотивам мордовской народной игрушки. Познакомить с техникой изготовления глиняной игрушки (конь), учить лепить из целого комка. | 1.Беседа 2.Рассматривание мордовских народных игрушек, сделанных из дерева мастерами. 3.Выставка работ | 1.Выполнение работы 2.Рассматривание и оценка работ товарищей. | Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений. |
Познание. Конструктивная деятельность.
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | «Украшение рукавицы мордовским орнаментом» Программа «Мы в Мордовии живем». | Учить украшать рукавичку мордовским орнаментом по образцу. Создать условие для реализации творческого замысла. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы. | Рассматривание образцов. Уточнить приемы и последовательность работы. Экскурсия в национальный музей. Выставка работ. | 1.Выполнение работы. 2.Рассматривание и оценка работ товарищей. | Изготовление подобных работ дома с родителями. |
2 неделя | «Украшение национального женского головного убора» Программа «Мы в Мордовии живем». | Учить украшать женский головной убор мордовским орнаментом по образцу. Создать условие для реализации творческого замысла. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы. | Рассматривание образцов. Уточнить приемы и последовательность работы. Экскурсия в национальный музей. Выставка работ. | 1.Выполнение работы. 2.Рассматривание и оценка работ товарищей. | Изготовление подобных работ дома с родителями. |
Познание. Формирование целостной картины мира (предметное и социальное окружение)
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | «Образ жизни мордовского народа» Программа «Мы в Мордовии живем». | Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и т.д.). | Беседа. Рассматривание картин и иллюстраций . Посещение музея. Знакомство с жизнью и традициями мордвы в разные времена. Чтение произведений мордовских писателей и мордовского народа. | Рисование мордовских узоров. Мордовские народные игры: «В белочек», «В волков» и т.д. | Изготовление поделок на выставку работ |
2 неделя | «История происхождения мордвы» Программа «Мы в Мордовии живем». | Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и т.д.). | Беседа. Рассматривание картин и иллюстраций . Посещение музея. Знакомство с жизнью и традициями мордвы в разные времена. Чтение произведений мордовских писателей и мордовского народа | Рисование древних людей. Мордовские народные игры: «В белочек», «В волков» и т.д. | Изготовление поделок на выставку работ. |
Познание. Формирование целостной картины мира (природное окружение)
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | «Поздняя осень. Растительный мир родного края.» Программа «Мы в Мордовии живем». | Расширять и уточнять знания детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Знакомить с многообразием родной природы. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений и животных. Воспитывать бережное отношение к природе, охранять и защищать её. | Беседа. Рассматривание картин и репродукций. Чтение произведений мордовских писателей о природе родного края. Экскурсия по экологической тропе нашего поселка. | Рассматривание картин. Рисование родной природы. Изготовление поделок из природного материала. | Чтение произведений мордовских писателей. |
2 неделя | «Животный мир Мордовии» Программа «Мы в Мордовии живем». | Расширять и уточнять знания детей о животном мире родного края. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к животным, охранять и защищать их. | Беседа. Рассматривание картин и репродукций. Чтение сказок и произведений мордовских писателей о животных родного края. Экскурсия по экологической тропе нашего поселка. | Рассматривание картин. Рисование животных. Изготовление поделок из природного материала. | Рисование любимого питомца. |
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | Н. Мирская «Домик на окраине или кто живет под зеленой крышей» Программа «Мы в Мордовии живем». Хр. с. 205 | Продолжать развивать интерес к произведениям мордовской художественной литературе. Побуждать детей высказывать свое отношение к литературным персонажам. Воспитывать интерес к литературе мордовских писателей. | 1.Беседа 2.Чтение произведения 3.Работа по тексту 4.Рассмтривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций. | Рисование к отрывку из произведения |
2 неделя | Морд. нар. сказка «Куйгорож». Программа «Мы в Мордовии живем». Хр. с. 55 | Познакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать сказку. Побуждать детей высказывать свое отношение к героям мордовских сказок. Воспитывать интерес к фольклору мордовского народа. | 1.Беседа 2.Чтение произведения 3.Работа по тексту 4.Рассмтривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций. | Рисование к отрывку из произведения |
Коммуникация. Развитие речи.
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | Мой родной язык. Программа «Мы в Мордовии живем». Хр. с. 205 | Продолжать развивать речь как средство общения. Знакомить детей с нетрудными мордовскими словами и фразами. Прививать любовь к родному языку. | 1.Беседа 2.Чтение считалки на мордовском языке. 3.Работа по тексту. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Мордовские народные игры «Панжомнесэ» («В ключи»), «Пацинесэ» («В платки»). | |
2 неделя | Разучивание считалки «Нармонть.. Программа «Мы в Мордовии живем». Хр. с. 55 | Разучить с детьми считалку «Нармонть.. Продолжать развивать речь как средство общения. Знакомить детей с нетрудными мордовскими словами и фразами. Прививать любовь к родному языку. | 1.Беседа 2.Разучивание считалки на мордовском языке. 3.Работа по тексту | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Мордовские народные игры «Панжомнесэ» («В ключи»), «Пацинесэ» («В платки»). |
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»
Тема | Содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | |
1 неделя | Ноябрь №1 Позина Помораева С.23 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | 1.Игра «Отсчитай столько же». 2.Работа с демонстрационным материалом. Образование числа 8. 3.Физкультминутка «Любопытная Варвара» 4.Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь» | Игра «Отсчитай столько же» Работа по образованию числа 8 (раздаточный материал). | |
2 неделя | Ноябрь №2 Позина Помораева С.24 | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов и обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | 1.Игровая ситуация «Играем в школу». 2.Работа с демонстрационным материалом. 3.Д/и «Найди предмет такой же формы» 4.Игровое упражнение «Что где?» | Игра «Найди предмет такой же формы». Работа по образованию числа 9 (раздаточный материал). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".
Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...
План на 1 неделю ноября в подготовительной группе
План на 1 неделю ноября в подготовительной группе...
Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»
Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....
Планирование 1 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 2 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 3 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...