Статья "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной развивающей среды» из опыта работы ДОУ
статья по теме
Статья из опыта работы МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевкого муниципального района РТ на тему: "Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной развивающей среды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rechevoe_razvitie_doshkolnikov_posredstvom_sozdaniya_pprs.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Имамутдинова Надежда Равильевна
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ Алексеевского детского сада № 1 "Ромашка"
Алексеевского муниципального района РТ
Статья на тему:
"Речевое развитие дошкольников посредством создания предметно – пространственной
развивающей среды»
из опыта работы ДОУ
Актуальной темой в дошкольном образовании на сегодняшний день остается тема билингвального образования детей. Основными задачами в области билингвального образования являются совершенствование методов обучения родному языку на основе современных методических и программных продуктов, а также внедрение и реализация новых методов билингвального обучения.
Педагогический коллектив нашего детского сада в 2013 году стал победителем Республиканского конкурса МО и Н РТ «Лучший билингвальный детский сад» и обладателем гранта и смог продемонстрировать систему работы по реализации УМК по обучению детей татарскому языку.
Деньги, полученные за счёт гранта, были направлены на оснащение развивающей предметно - пространственной среды. Так как правильно организованная развивающая среда способствует быстрому и эффективному формированию речевых умений и навыков. Именно в этих условиях речевые навыки и умения становятся более прочными и гибкими.
Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок берёт то, что ему нужно и интересно. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды.
В нашем ДОУ создан кабинет для занятий татарским языком, музей «Культура и быт татарского народа». Материально – техническая база пополнилась мультимедийной и проекционной техникой. Что повысило эффективность образовательного процесса.
Развитию предметно – пространственной развивающей среды нашего ДОУ предшествовала и сопутствовала координация усилий педагогов и родителей. Воспитателем по обучению татарского языка каждый четверг проводились занятия по татарскому языку с русскоязычными педагогами. Сейчас такие занятия проходят в индивидуальной форме.100% русскоязычных педагогов нашего ДОУ прошли обучение на сайте http://anatele.ef.com и получили сертификаты. Мы также рекомендовали родителям «Уроки татарского языка онлайн»; советовали посещать официальный сайт Министерства Образования и Науки РТ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование», где были размещены для ознакомления новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях и другая необходимая информация. На сайте детского сада имеется вся необходимая информация для родителей.
В средней, старшей и подготовительной группе оформлен стенд «Татарча сөйләшәбез». В группах все центры развития, а также в родительских уголках вся информация имеет заголовки на двух языках.
Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку.
Воспитатели нашего ДОУ сделали множество дидактических и интерактивных игр, в том числе и авторских. Наши педагоги являются победителями и лауреатами муниципального конкурса «На лучшую разработку авторской дидактической и интерактивной игры по УМК по обучению детей двум государственным языкам». В каждой группе оформлен коллаж для закрепления татарской речи. Имеются уголки «Мой край родной – Татарстан», в которых содержатся сюжетно – ролевые, настольные игры, лото, тематические таблицы, куклы, герои татарских литературных произведений, фотографии, открытки с изображением главных достопримечательностей Казани и других городов Татарстана. Материал педагоги используют как на занятиях, так и в режимные моменты для закрепления татарского языка.
По результатам работы приказом районного отдела образования наше учреждение является в Алексеевском муниципальном районе базовой площадкой по внедрению информационных технологий по обучению детей двум государственным языкам. Мы проводим консультативную работу среди педагогов ДОУ нашего района. А также в течение 2015-2016 учебного года провели на базе детского сада 4 заседания в форме семинаров, круглого стола, на которых педагоги делились опытом работы.
На заседаниях педагогического совета мы заслушиваем результаты проделанной работы. У нас прошёл педсовет, на котором воспитатели каждой возрастной группы представили творческие отчёты «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала». Проводим открытый просмотр НОД с применением УМК.
Был проведён тематический контроль на тему: «Организация работы по реализации УМК по татарскому и русскому языкам» по итогам контроля были выявлены положительные стороны и проблемы, над решением которых мы работаем.
Благодаря созданной в ДОУ предметно – пространственной развивающей среды наши дети демонстрируют свои знания и умения, участвуя в конкурсах детского сада, проводимыми воспитателем по обучению татарскому языку: «Жырлыйк әле”, «Длинная коса», «Переведи», «Я ведь всё – таки татарин». В этом году наши дети заняли 1 место в муниципальном этапе Республиканского театрального фестиваля - конкурса «Сайяр» среди дошкольных театральных коллективов образовательных организаций Алексеевского муниципального района РТ.
Педагоги также принимают участие в конкурсах. В 2014 и 2017 годах воспитатели нашего ДОУ занял 1 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Я говорю и работаю на татарском языке». Они также приняли участие в зональном этапе конкурса.
Родители наших воспитанников являются активными участниками мероприятий, проводимых дошкольным образовательным учреждением: дни открытых дверей, развлечения, досуги, соревнования, конкурсы рисунков и поделок. На родительских собраниях они получают информацию о достижениях своих детей, рекомендации, памятки по закреплению с детьми татарского языка дома.
Таким образом, создание предметно – пространственной развивающей среды обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Также направлена на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.
Использование разнообразных методических приемов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках дополнительного образования (презентация опыта работы)
Презентация из опыта кружковой работы...
Сообщение из опыта работы ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Г. УРАДОВСКИХ
Опираясь на опыт Г. Урадовских, разработали рекомендации по применению универсального конструктора в образовательной области: познавательное развитие. Поставили перед собой следующие задачи.- фо...
Формирование навыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)
В статье рассказывается о работе над формированиемнавыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, прилагается картотека игр по данной теме....
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Гражданское воспитание дошкольников посредством взаимодейсвия с социумом"( из опыта работы).
Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности...
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством организации мини-музея» (из опыта работы)
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством организации мини-музея»....
Выступление из опыта работы Королёвой Ирины Александровны, воспитателя МДАОУ детского сада №11 МО Кореновский район Тема «Формирование познавательной активности в математическом развитии дошкольников посредством партнёрской деятельности»
По требованию ФОП ДО позиция педагога в организации жизни детей – это партнёр – партнёр.Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между...