Деловая игра для воспитателей: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Презентация работы творческой группы.
презентация на тему

Шмелёва Лариса Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Светлячок»

города Алушты

 

 

Деловая игра для воспитателей:

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

 

 

 

Разработана:

Руководителем творческой группы МДОУ

и проведена на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития у дошкольников

познавательной активности, любознательности, стремления

 к самостоятельному  познанию и размышлению».

 Шмелёвой Л.П.

 

 

 

 

«Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

 к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

 ко всему человечеству».

                          Дмитрий Лихачев

 


Пояснительная записка.

 В течение 2016/2017 учебного года педагоги творческой группы МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок» города Алушты работали по общей теме: «Реализация регионального компонента основной образовательной программы в условиях ДОУ».

В рамках данной темы были сформированы:

Ø Консультации для воспитателей всех возрастных групп на тему:

«Региональный компонент как средство успешной социализации ребёнка».

Ø Практические рекомендации для воспитателей к  педагогическому совету №3. «Позитивная социализация и индивидуализация

          ребёнка в условиях детского сада».

Ø Консультации для работы с родителями по данной теме.

Ø Рекомендация для воспитателей: «Интеграция регионального компонента в образовательные области основной общеобразовательной программы». Методические приёмы.

Ø Разработан мониторинг знаний детей дошкольного возраста  «Региональный компонент  основной образовательной программы  МДОУ«Детский сад №8 «Светлячок».

С целью проведения творческой презентации продуктивной работы творческой группы мною была разработана деловая игра  «Что? Где? Когда?»

на тему: «Региональный компонент – интегрирующее направление в обучении и воспитании воспитанников ДОУ»

Целью деловой игры:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

-систематизировать знания педагогов о региональном компоненте Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок» города Алушты (вариативная часть программы).

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи деловой игры:

- формирование представлений о многообразии направлений  педагогической деятельности  в обучении и воспитании воспитанников;

- формирование у педагогов понимания актуальности роли развивающей среды в реализации регионального компонента;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

- развивать умение работать в команде;

 - выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

 

image

Ход игры.

Приглашаем  поиграть

И город  Алушту лучше узнать!

Что-то вспомнить, повторить,

Компетентность педагогов по

региональному  компоненту  закрепить!

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды.

Предлагаю перед началом деловой игры провести  разминку для команд-участниц:

         1.Названия многих водоемов имеют тюркское происхождение. Детям интересно будет узнать, что они обозначают, с некоторыми мы познакомим вас сейчас:

Водохранилище Тайган – Борзая собака

Савлых-Су – Здоровая вода

Улу-Узень – Длинная река

Учан-Су – Летящая вода

Джур – джур -  шумный

2. Предлагаю игру на внимание «Песенку о топонимах».

Топонимику-науку

Интересно изучать:

Толкование названий

Ты на карте будешь знать.

Су – вода, а кара – черный,

Белый – ак, кая – скала,

Ер – земля, айя – святая,

Аю-Даг – Медведь-гора.

 

Аль – народ, коба – пещера,

Мегас – крупный иль большой,

Ялы – берег, узун – длинный,

А яман – плохой и злой.

Камень – таш, чокрак – источник,

Мыс – бурун, сарай – дворец.

Если ты запомнил что-то,

То ты просто молодец!

 

В центре зала стоит игровое поле «Что? Где? Когда?»,  на полях разложены конверты с заданиями.

image

         Сегодня много говорят и пишут о развивающей среде, прикладывают много усилий для ее создания. ФГОС ДО в своих требованиях к предметно-пространственной среде  квалифицирует её  как развивающую, если она:

-  расширяет, углубляет и систематизирует элементарные представления дошкольника о знакомом – незнакомом, похожем – непохожем, опасном – безопасном, своем – чужом; об особенностях жилья человека и самых важных для бытия сооружений социального назначения, транспорте;

- способствует совершенствованию навыков ребенка в использовании предметов и оборудования по назначению;

- стимулирует желание изготовлять простейшие изделия;

- упражняет в умении самостоятельно определять игровой сюжет, делать его содержательным, распределять игровые роли, придерживаться правил ролевого поведения, налаживать игровые взаимодействия, использовать и распределять игрушки и игровые атрибуты, реализовывать игровой замысел, преобразовывать игровое пространство;

- учит ориентироваться в произведениях искусства (изобразительного, музыкального, театрального, литературного), помогает овладевать языком этих видов искусства, передавать художественный образ разными художественными средствами, стимулировать к творчеству.

Предметно-пространственная  среда содержит множество разнообразных компонентов. Сегодня особое внимание мы уделим лишь  тем вопросам, содержание которых направлено на решение и реализацию регионального компонента.

 

Участники  деловой игры вращают волчок и выполняют задание в соответствии с остановкой и направлением стрелки.

image

 

Конверт № 1:  «Педагогические пазлы»

Задание: Распределить   рекомендации для педагогов по организации предметно – пространственной среды в  соответствии с возрастом детей (с учетом реализации регионального компонента).   

 

Участникам трёх команд предложен  конверт с рекомендациями:

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

Ø Иллюстрации потешек, песенок, прибауток.

Ø Народные куклы и игрушки (матрешки,  ложки).

Ø Тематические альбомы (или выставки): «Моя семья», «Наши папы», «Мамочка моя», «Наша группа», «Мой детский сад».

Ø   Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях.

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

Ø Символика города.

Ø Фотографии достопримечательности города.

Ø Элементы русского, украинского,  крымско – татарского костюмов.

Ø  Тематические альбомы о родном городе.

Ø  Народные куклы.

Ø  Подбор литературных и музыкальных произведений об Алуште.

Ø Информация об истории Алушты.

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы. 

Ø Символика Алушты, Крыма, России;

Ø Фотографии достопримечательности города, Крыма;

Ø  Тематические альбомы об Алуште, Крыме, России;

Ø  Народные куклы. Национальные костюмы или элементы костюмов;

Ø  Подбор литературных и музыкальных произведений о Родине;

Ø  Информация об истории и обычаях народов, проживающих в городе Алуште и в Крыму.

Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры.

Конверт № 2 «Игротека»

Задание: Назовите по одной дидактической игре в соответствии  с возрастными особенностями детей  дошкольного возраста (с учетом реализации регионального компонента).  

Цель: упражнять педагогов в распределении дидактического материала по  возрастным группам:

- для младшего возраста;

- для среднего возраста;

- для старшего дошкольного возраста.

Музыкальная пауза для игры. «Предлагаю  поиграть, игру новую узнать».

Игра малой подвижности «Море, гора, тропинка».

Цель:  учить детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять умение работать  в коллективе, продолжать развивать пространственную ориентировку и внимание.

image    image

Конверт № 3  «Исторический калейдоскоп»»

Задание:  назвать имена   людей, героев  прославивших наш город.

 

 Конверт № 4.  «Это было не давно, это было давно!»

Задание:  назвать значимые исторические события, произошедшие на территории Большой Алушты.

 

Конверт «5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» ТРИЗ.

Задание:  подобрать пары картинок,  объединяющих  события, архитектурные строения, природные объекты  в прошлом и настоящем  нашего города.

 

image

 

Конверт №6.   «Чёрный ящик»

Задание:   назвать  и подобрать иллюстрации  памятников  природы Большой Алушты.

 

Конверт №7.  Блиц – вопрос: «Реки Алушты».

Задание: распределить реки, протекающие по территории Большой Алушты по мере их протяженности.

Природоведческая справка.

Улу-Узень (15 км) образуется из истоков, берущих начало на южном склоне Чатыр-Дага и Бабуган-яйлы. На ней в районе Алушты создано Изобильненское водохранилище.

Демерджи (14 км)одна из маловодных рек Южнобережья. Основное питание из источников юго-восточной части Чатыр-Дага и западной части массива Демерджи. Впадает она в Черное море под названием  Сатера.

Восточный Улу-Узень (16 км)  начинается в глубоком ущелье Хапкал, врезанном в массив Тырке, и впадает в море  у села Солнечногорское. Русло реки спускается вниз огромными ступенями, образуя водопады. Особенно мощный здесь водопад Джур–Джур (Шумный). Высота его почти 15 м.

 

При реализации регионального компонента большую роль играет организация проектной деятельности. В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции, которые  нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников «Мой дом. Моя семья», «Улицы нашего города», «Мы – дети твои, Алушта», «Спасибо деду за Победу!»  Все эти проекты были реализованы  педагогами МДОУ в течение  предыдущих лет.

В апреле  2017года в детском саду стартовал проект «Первоцветы – дары крымского леса». Для обеспечения реализации регионального компонента в ходе проведения проектной деятельности важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

 

Конверт №8.  Домашнее задание.  «Творческие  коллажи».

Домашнее задание: составить коллаж-презентацию  проектной деятельности педагога с детьми на тему:  «Первоцветы – дары  крымского леса». 

Цель: поделиться педагогическим опытом работы по реализации проектной деятельности. Отметить интересные моменты по проведенной деятельности и моменты, которые вызывали затруднение в работе.

image      image

        

Подведение итогов деловой игры «Что? Где? Когда?».  Вручение памятных призов в виде наборов «Фото - карточки  города Алушты». Благодарность коллегам за активное участие в игре и пожелание  творческих успехов в  реализации регионального компонента основной образовательной программы детского сада.

Вывод: Реализация регионального компонента в Муниципальном дошкольном  образовательном учреждении  «Детский сад №8 «Светлячок» города Алушты, построенная в системе  способствует  достижению у детей  следующих целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования:

Ø ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ø  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Ø  Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.  Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Ø Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

Ø Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве­рований, их физических и психических особенностей.

Ø  Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ø  Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Ø  Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории.

Ø   Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ø Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ø Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ø  Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

Ø  Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Ø  Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность).

Ø  Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Ø  Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

Ø  Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Используемые учебно-методические средства:

Ø ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования  - 2013г.

Ø  Основная образовательная программа МДОУ «Детского сада №8» города Алушты с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы»

Ø «Крымский веночек» региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму – 2004г.

Ø  «Легенды Крыма». Сборник – 2010г.

Ø  «Легенды, были и сказки Крыма для детей».  Сборник 2014г.

Ø  Журналы «Крымуша». Издательство Симферополь.

Ø «Культура добрососедства».  М.А.Аранджиони.  Полезная информация, советы и рекомендации для родителей. ИИЦ «Интеграция и развитие»  Симферополь. 2008г.

Ø  Методические рекомендации к региональной программе  по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в   Крыму  «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК».  Симферополь, 2009 . Авторы-составители:Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Кемилева Э. Ф. Тригуб Л. М.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_vospitateley.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Светлячок»

города Алушты

Деловая игра для воспитателей:

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Разработана:

Руководителем творческой группы МДОУ

и проведена  

на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности,

 любознательности, стремления

                                               к самостоятельному  познанию и размышлению».

 Шмелёвой Л.П.

Март 2017г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Светлячок»

города Алушты

Деловая игра для воспитателей:

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

 к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

 ко всему человечеству».

                          Дмитрий Лихачев

Пояснительная записка.

 В течение 2016/2017 учебного года педагоги творческой группы МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок» города Алушты работали по общей теме: «Реализация регионального компонента основной образовательной программы в условиях ДОУ».

В рамках данной темы были сформированы:

  • Консультации для воспитателей всех возрастных групп на тему:

«Региональный компонент как средство успешной социализации ребёнка».

  • Практические рекомендации для воспитателей к  педагогическому совету №3. «Позитивная социализация и индивидуализация

          ребёнка в условиях детского сада».

  • Консультации для работы с родителями по данной теме.
  • Рекомендация для воспитателей: «Интеграция регионального компонента в образовательные области основной общеобразовательной программы». Методические приёмы.
  • Разработан мониторинг знаний детей дошкольного возраста

    «Региональный компонент  основной образовательной программы  МДОУ«Детский сад №8 «Светлячок».

С целью проведения творческой презентации продуктивной работы творческой группы мною была разработана деловая игра  «Что? Где? Когда?»

на тему: «Региональный компонент – интегрирующее направление в обучении и воспитании воспитанников ДОУ»

Целью деловой игры:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

-систематизировать знания педагогов о региональном компоненте Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок» города Алушты (вариативная часть программы).

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи деловой игры:

- формирование представлений о многообразии направлений  педагогической деятельности  в обучении и воспитании воспитанников;

- формирование у педагогов понимания актуальности роли развивающей среды в реализации регионального компонента;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

- развивать умение работать в команде;

 - выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

Ход игры.

Приглашаем  поиграть

И город  Алушту лучше узнать!

Что-то вспомнить, повторить,

Компетентность педагогов по

региональному  компоненту  закрепить!

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды.

Предлагаю перед началом деловой игры провести  разминку для команд-участниц:

         1.Названия многих водоемов имеют тюркское происхождение. Детям интересно будет узнать, что они обозначают, с некоторыми мы познакомим вас сейчас:

Водохранилище Тайган – Борзая собака

Савлых-Су – Здоровая вода

Улу-Узень – Длинная река

Учан-Су – Летящая вода

Джур – джур -  шумный

2. Предлагаю игру на внимание «Песенку о топонимах».

Топонимику-науку

Интересно изучать:

Толкование названий

Ты на карте будешь знать.

Су – вода, а кара – черный,

Белый – ак, кая – скала,

Ер – земля, айя – святая,

Аю-Даг – Медведь-гора.

Аль – народ, коба – пещера,

Мегас – крупный иль большой,

Ялы – берег, узун – длинный,

А яман – плохой и злой.

Камень – таш, чокрак – источник,

Мыс – бурун, сарай – дворец.

Если ты запомнил что-то,

То ты просто молодец!

В центре зала стоит игровое поле «Что? Где? Когда?»,  на полях разложены конверты с заданиями.

         Сегодня много говорят и пишут о развивающей среде, прикладывают много усилий для ее создания. ФГОС ДО в своих требованиях к предметно-пространственной среде  квалифицирует её  как развивающую, если она:

-  расширяет, углубляет и систематизирует элементарные представления дошкольника о знакомом – незнакомом, похожем – непохожем, опасном – безопасном, своем – чужом; об особенностях жилья человека и самых важных для бытия сооружений социального назначения, транспорте;

- способствует совершенствованию навыков ребенка в использовании предметов и оборудования по назначению;

- стимулирует желание изготовлять простейшие изделия;

- упражняет в умении самостоятельно определять игровой сюжет, делать его содержательным, распределять игровые роли, придерживаться правил ролевого поведения, налаживать игровые взаимодействия, использовать и распределять игрушки и игровые атрибуты, реализовывать игровой замысел, преобразовывать игровое пространство;

- учит ориентироваться в произведениях искусства (изобразительного, музыкального, театрального, литературного), помогает овладевать языком этих видов искусства, передавать художественный образ разными художественными средствами, стимулировать к творчеству.

Предметно-пространственная  среда содержит множество разнообразных компонентов. Сегодня особое внимание мы уделим лишь  тем вопросам, содержание которых направлено на решение и реализацию регионального компонента.

Участники  деловой игры вращают волчок и выполняют задание в соответствии с остановкой и направлением стрелки.

Конверт № 1:  «Педагогические пазлы»

Задание: Распределить   рекомендации для педагогов по организации предметно – пространственной среды в  соответствии с возрастом детей (с учетом реализации регионального компонента).  

Участникам трёх команд предложен  конверт с рекомендациями:

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

  • Иллюстрации потешек, песенок, прибауток.
  • Народные куклы и игрушки (матрешки,  ложки).
  • Тематические альбомы (или выставки): «Моя семья», «Наши папы», «Мамочка моя», «Наша группа», «Мой детский сад».
  •   Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях.

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.

  • Символика города.
  • Фотографии достопримечательности города.
  • Элементы русского, украинского,  крымско – татарского костюмов.
  •  Тематические альбомы о родном городе.
  •  Народные куклы.
  •  Подбор литературных и музыкальных произведений об Алуште.
  • Информация об истории Алушты.

Рекомендуется предметно-пространственная среда группы.  

  • Символика Алушты, Крыма, России;
  • Фотографии достопримечательности города, Крыма;
  •  Тематические альбомы об Алуште, Крыме, России;
  •  Народные куклы. Национальные костюмы или элементы костюмов;
  •  Подбор литературных и музыкальных произведений о Родине;
  •  Информация об истории и обычаях народов, проживающих в городе Алуште и в Крыму.

Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры.

Конверт № 2 «Игротека»

Задание: Назовите по одной дидактической игре в соответствии  с возрастными особенностями детей  дошкольного возраста (с учетом реализации регионального компонента).  

Цель: упражнять педагогов в распределении дидактического материала по  возрастным группам:

- для младшего возраста;

- для среднего возраста;

- для старшего дошкольного возраста.

Музыкальная пауза для игры. «Предлагаю  поиграть, игру новую узнать».

Игра малой подвижности «Море, гора, тропинка».

Цель:  учить детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять умение работать  в коллективе, продолжать развивать пространственную ориентировку и внимание.

   

Конверт № 3  «Исторический калейдоскоп»»

Задание:  назвать имена   людей, героев  прославивших наш город.

 Конверт № 4.  «Это было не давно, это было давно!»

Задание:  назвать значимые исторические события, произошедшие на территории Большой Алушты.

Конверт «5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» ТРИЗ.

Задание:  подобрать пары картинок,  объединяющих  события, архитектурные строения, природные объекты  в прошлом и настоящем  нашего города.

Конверт №6.   «Чёрный ящик»

Задание:   назвать  и подобрать иллюстрации  памятников  природы Большой Алушты.

Конверт №7.  Блиц – вопрос: «Реки Алушты».

Задание: распределить реки, протекающие по территории Большой Алушты по мере их протяженности.

Природоведческая справка.

Улу-Узень (15 км) образуется из истоков, берущих начало на южном склоне Чатыр-Дага и Бабуган-яйлы. На ней в районе Алушты создано Изобильненское водохранилище.

Демерджи (14 км) – одна из маловодных рек Южнобережья. Основное питание из источников юго-восточной части Чатыр-Дага и западной части массива Демерджи. Впадает она в Черное море под названием  Сатера.

Восточный Улу-Узень (16 км)  начинается в глубоком ущелье Хапкал, врезанном в массив Тырке, и впадает в море  у села Солнечногорское. Русло реки спускается вниз огромными ступенями, образуя водопады. Особенно мощный здесь водопад Джур–Джур (Шумный). Высота его почти 15 м.

При реализации регионального компонента большую роль играет организация проектной деятельности. В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции, которые  нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников «Мой дом. Моя семья», «Улицы нашего города», «Мы – дети твои, Алушта», «Спасибо деду за Победу!»  Все эти проекты были реализованы  педагогами МДОУ в течение  предыдущих лет.

В апреле  2017года в детском саду стартовал проект «Первоцветы – дары крымского леса». Для обеспечения реализации регионального компонента в ходе проведения проектной деятельности важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

Конверт №8.  Домашнее задание.  «Творческие  коллажи».

Домашнее задание: составить коллаж-презентацию  проектной деятельности педагога с детьми на тему:  «Первоцветы – дары  крымского леса». 

Цель: поделиться педагогическим опытом работы по реализации проектной деятельности. Отметить интересные моменты по проведенной деятельности и моменты, которые вызывали затруднение в работе.

     

        

Подведение итогов деловой игры «Что? Где? Когда?».  Вручение памятных призов в виде наборов «Фото - карточки  города Алушты». Благодарность коллегам за активное участие в игре и пожелание  творческих успехов в  реализации регионального компонента основной образовательной программы детского сада.


Вывод: Реализация регионального компонента в Муниципальном дошкольном  образовательном учреждении  «Детский сад №8 «Светлячок» города Алушты, построенная в системе  способствует  достижению у детей  следующих целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  •  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  •  Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.  Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории.
  •  Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Используемые учебно-методические средства:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования  - 2013г.
  •  Основная образовательная программа МДОУ «Детского сада №8» города Алушты с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы»
  • «Крымский веночек» региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму – 2004г.
  •  «Легенды Крыма». Сборник – 2010г.
  •  «Легенды, были и сказки Крыма для детей».  Сборник 2014г.
  •  Журналы «Крымуша». Издательство Симферополь.
  • «Культура добрососедства».  М.А.Аранджиони.  Полезная информация, советы и рекомендации для родителей. ИИЦ «Интеграция и развитие»  Симферополь. 2008г.
  •  Методические рекомендации к региональной программе

           по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в                    Крыму  «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК».  Симферополь, 2009 . Авторы-составители:

Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Кемилева Э. Ф. Тригуб Л. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»

Сценарий педсовета с элементами деловой игры«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»Старший воспитатель: Козловская В.И.Повестка дня:1....

Деловая игра с педагогами на тему: "Сказкатерапия в работе с детьми"

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности в соответствии с федеральными государственным ста...

Презентация к мастер-классу «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп».

Тема мастер-класса: «Один в поле не воин» или «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп»....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Деловая игра с педагогами "Знатоки здоровья" с презентацией.

Всегда актуальным вопросом для обсуждения стоял и будет стоять вопрос здоровья не только воспитанников, но и здоровья педагогов, ведь не зря говорят: "Здоровый педагог -здоровые дети!"...

Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...