Деловая игра с педагогами на тему: "Сказкатерапия в работе с детьми"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности в соответствии с федеральными государственным стандартом. Овладение современными технологиями становится приоритетным направлением в образовании, что отмечено президентом в инициативе «Наша новая школа»: «Воспитание инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения – условие для успешности ребёнка…»
«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Основной принцип сказкотерапии: педагогическая поддержка – решение сложной проблемы совместными, приемлемыми для конкретного воспитанника способами и приёмами. Главный критерий реализации данного принципа – удовлетворённость детей самой деятельностью и её результатами, снятие эмоциональной напряжённости.
Хотелось бы отметить, что сказкотерапия часто приходит на помощь в сложных ситуациях с поведением детей, в работе с родителями. Больше всего мне нравятся сказки, которые помогают закреплять знания об основах безопасности собственной жизнедеятельности детей:
• знакомят с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года;
• обогащают знания об источниках опасности в быту;
• формируют умение обращаться за помощью к взрослым.
В этой статье предлагается разработка сказки на эмоциональное развитие детей. Думаю, она поможет в воспитании детей, в развитии их внутреннего мира, снятии эмоционального напряжения.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности.
«Удивительная каша»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Развитие способности эмоционально откликаться на воображаемые события; закрепление осознанного отношения к правилам безопасности жизнедеятельности; упражнение в мимических движениях.
Интеграция образовательных областей.
Задачи.
«Социально-коммуникативное развитие»: создать атмосферу психологического комфорта, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни: о полезных продуктах питания; расширить знания о различных эмоциях человека, их воздействии на организм, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье. Побуждать детей по собственной инициативе высказываться о действиях персонажей; проявлять отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать, порадоваться.
«Речевое развитие»: помочь детям развить дискуссию по содержанию сказки, привлечь замкнутых, застенчивых детей к участию в обсуждении; объяснить им, что не надо стесняться своих чувств и их проявлений. Развивать художественное восприятие, приобщить детей к словесному искусству.
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение передавать образы героев сказок средствами изобразительной деятельности, развивать фантазию, творчество.
Оборудование: краски, кисточки, бумага, геркулесовая каша, салфетки, одноразовые ложечки; зарисовки лиц с различными эмоциями: радость, удивление, печаль, страх, гнев.
Ход деятельности:
Вступительная часть. Воспитатель приглашает педагов пройти в комнату Сказок (здесь развешаны иллюстрации из сказок, на полочках книги и сказочные герои – куклы).
Педагоги рассаживаются на подушечки по кругу, а в центре стоит чашка с кашей, покрытая салфеткой.
I часть.
Воспитатель загадывает загадку:
«Под крышкой я пыхчу – пыхчу,
а если будет тесно —
по молочной дорожке убегу…».
Педагоги отгадывают загадку, воспитатель показывает им, что у неё под салфеткой.
II часть.
Воспитатель читает сказку:
«Удивительная каша».
Жила-была в кастрюле Геркулесовая Каша. Она была очень мягкая и могла превращаться в кого угодно. В кастрюле ей было очень тесно и скучно, и ничего нового она там не могла узнать.
Однажды, она попала в детский сад. Её разложили в тарелочки, и она стала плоской, если попадала на стол – была каплей, в ложке — овальной. Но ребята очень плохо ели Геркулесовую Кашу, а ведь она была кашей «силачей». Обиделась каша на ребят и убежала от них. Решила она посмотреть на мир вокруг себя. Превратилась в Геркулесовую Девочку и «топ-топ» ногами по улицам города. Протопала Геркулесовая Девочка до парка. Смотрит, кругом цветы, деревья, белки прыгают с ветки на ветку. Красота! Хотела она сесть на лавочку, полюбоваться природой, но растеклась по ней Геркулесовой Кашей. Увидел это милиционер, засвистел в свисток. Но Геркулесовая Каша превратилась в белый велосипед и уехала. По дороге шёл дядя Вася и, увидев велосипед из каши, хотел его остановить. Но он разлился по его рукам Геркулесовой Кашей. Рассердился дядя Вася, а Геркулесовая Каша превратилась в белую белку и прыг на дерево. Испугались рыжие белки. Что это за белка-снегурочка скачет по веткам? Но белая белка спряталась в дупло. Тепло там, тихо, уютно. И вспомнила она свою любимую кастрюлю, где ей было очень хорошо. Свернулась она клубочком и заснула.
И видит она сон. Рыжие белки набросились на неё, а так как она была вкусной и сладкой – съели всю до кусочка. От белой белки не осталось и следа, а рыжие белки стали расти не по часам, а по минутам. И превратились они в гигантских белок. Сильные и смелые они стали бегать по парку и пугать отдыхающих. И парк совсем опустел.
Проснулась белая белка в ужасном страхе. Что же она наделала? Надо быстрее возвращаться в детский сад к ребятам, в свою кастрюлю. Вылезла она из дупла и «прыг, прыг» по дорожке в детский сад. Шлёпнулась в кастрюлю и снова стала сама собой, простой Геркулесовой Кашей. «Нет, - подумала она - незачем мне, Геркулесовой Каше, по улицам топать. Пусть лучше меня дети едят, как положено и становятся сильными, крепкими. И вместе с ними я на мир посмотрю».
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Беседа по содержанию сказки.
Вопросы к педагогам:
1. Кто главный герой этой сказки? (Геркулесовая каша).
2. Скажите, какая она была в кастрюле? (Мягкая).
3. Как вы думаете, почему Геркулесовая Каша ушла из детского сада? (Ей было скучно, она обиделась на ребят).
4. В кого превратилась Геркулесовая Каша? (В Геркулесовую Девочку).
5. Покажите, как огорчилась каша, когда уходила из детского сада? (Дети показывают обиду, грусть).
6. А когда на её лице появилась радость? (Когда пришла в парк).
7. Что почувствовал дядя Вася, когда увидел велосипед из каши? Покажите это. (Удивление) .
8. Почему же рыжие белки съели белую белку? (Она была вкусная).
9. Покажите, какими они стали. (Показывают «белок-силачей»).
10. Расскажите, какие вы знаете полезные продукты питания?
11. Проснулись белки в ужасном страхе! Как это? Покажите. (Педагоги изображают страх, ужас) .
12. Вспомните эмоции, которые испытали герои сказки, назовите отрицательные и положительные.
13. Как вы думаете, может такое произойти в нашей группе? Почему? (Многие дети наших групп плохо едят каши, особенно геркулесовую, а ведь она очень полезная – это каша здоровья и силы).
III часть.
Воспитатель предлагает педагогам пройти за столы и нарисовать, в кого ещё могла бы превратиться Геркулесовая Каша.
Рассмотреть рисунки педагогов, отметить их творчество и фантазию.
Заключительная часть. Рефлексия.
Примечание. По желанию педагоги могут одноразовыми ложечками попробовать геркулесовую кашу.
Желаю удачи всем педагогам в поиске и реализации новых педагогических технологий!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №20 «Гармония»
Сказкотерапия как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста
(деловая игра для педагогов)
Воспитатель:
С.Н. Зарецкая
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта»
Возможности игр безграничны. Они не только развивают, но и лечат, учат, исправляют....
Подвижные игры Уральского региона, использование их в работе с детьми
Консультация для воспитателей...
Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...
Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»
Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...
Деловая игра для педагогов. «Трудности педагога в работе с современными родителями»
- Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников- все наши усилия по созданию пол...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Инновационные формы работы с родителями"
Сформировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совм...