Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
методическая разработка

Воробьева Анастасия Андреевна

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_anastasiya_adreevna_mbdou_no_89_zhuravlenok.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Выполнила: Воробьева Анастасия Андреевна,

МБДОУ Детский сад №89 «Журавленок»,

старший воспитатель

г. Улан-Удэ

2020 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка деловой игры по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?» содержит большой потенциал и направлена на повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий  здоровьесбережения.

Методический материал предназначен для работы с воспитателями всех возрастных групп, специалистами. В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, травматизм, вредные привычки и т. д. Чтобы улучшить здоровье молодого поколения, необходима физическая активность, которая является одной из граней общей культуры.

Продолжительность деловой игры «Где прячется здоровье?»: 50 минут. Количество педагогов: 20 человек.

Методическая разработка представлена в форме деловой игры. Игра предполагает творческую работу педагогов в группах и разделена на тематические блоки. К каждому блоку подобраны игровые задания. Ход игры предполагает постоянную смену видов творческой деятельности — что создает интерактивное общение педагогов.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Методическая разработка деловой игры
  3. Список литературы

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Конспект подготовлен: Воробьева Анастасия Андреевна, МБДОУ Детский сад №89 «Журавленок», старший воспитатель

 «Приобрести  здоровье –  храбрость,

сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»
Франсуа   Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Участники:

- воспитатели всех возрастных групп, специалисты

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Методическое обеспечение:

 Методы активного обучения:

- дискуссия;    

- игровые;

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Оборудование: музыкальный центр,  жетоны красного и синего цвета, мольберты, ватманы,  карандаши, фломастеры, листы А4, советы по укреплению здоровья (Приложение 1).

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход деловой игры:

(Заходя в зал, педагоги берут жетоны красного и синего цвета)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть (притча):  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.  Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней  игры посвящена 
…… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас взял жетон одного цвета. Педагоги, взявшие красный жетон - одна команда, синий - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

  1. Содержательный этап.

Состязание  №1 «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.  (максимальная оценка - 3 балла)

Состязание  №2 «Разминка»

(блиц-опрос педагогов, наибольшее число баллов набирает команда, которая дала  больше правильных ответов)

Вариант 1. Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

Вариант 2. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

Состязание № 3 «Вопрос на засыпку»

(вопросы задаются командам по очереди, по 4 вопроса для команды)

1. Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в) часть суток;

г) обязательный момент режима дня...

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.

3. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон. 

4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в) 8 часов;

г) как придется.

5. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере. 

6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.

7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться, пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности

8. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.

Состязание № 4 «Решим проблему вместе»

(каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты)

1 команда:

Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?

2 команда:

Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями?

Состязание №  5 «Тяните билет» (конкурс капитанов)

(приглашается капитан от каждой команды, они по очереди  тянут билеты с вопросами и отвечают на них)

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Состязание №  6 «Рекламное агентство»

Каждой необходимо команде сделать рекламу, придумать слоган или эмблему, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Состязание №  7 «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 

1 команда:

Раскрыть  роль  закаливания.  

2 команда:

Назвать методы закаливания.

(учитывается полнота ответов)

Состязание № 8 «Работа с родителями»

ВЕДУЩИЙ: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам назвать формы работы с родителями.

 (участникам предлагается назвать формы работы с родителями)

Формы работы с родителями:

  • информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
  • консультации;
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;
  • "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;
  • совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

Состязание № 10 «Толковый словарик»

(командам предлагается дать определения педагогическим терминам)

1. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни… (здоровье)

2. Это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства...  (физическое воспитание)

3. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития… (здоровьесберегающая технология)

4. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности… (выносливость)

Состязание № 11«Ярмарка педагогических идей» 

(презентация дидактических пособий, участники представляют пособия, сделанные  своими руками, максимальная оценка 3 балла)

В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить   дидактическое пособие по  ЗОЖ.  

Презентация должна проходить по следующему плану:

- Для какого возраста предназначено данное пособие.

-  Какие цели оно преследует.  

  1. Заключительный этап

ВЕДУЩИЙ: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. И напоследок хотелось бы дать вам листовки с советами по укреплению здоровья (Приложение 1).

Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает участникам прогуляться по  «Поляне здоровья»

ВЕДУЩИЙ: У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий  прикрепляет их на мольберте в виде импровизированной цветочной поляны)

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
ВЕДУЩИЙ: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева:

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Список использованной литературы

  1. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
  2. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
  4. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

Приложение 1

Советы педагогам:

  • Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.
  • Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.
  • Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.
  • Больше ходите пешком.
  • Если любите петь, то делайте это каждый день.
  • Бойтесь попасть в плен к врачам.
  • Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.
  • Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
  • Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
  • Считайте свои удачи, а не несчастья.
  • Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе.
  • Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.
  • Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
  • Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.
  • Не задерживайте внимание на недостатках других.
  • Профилактикой от стресса является чувство юмора.
  • Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками.

Обучение участников мастер-класса  пременению нетрадиционной методики, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-  воспитател...

Презентация Тема: « Применение традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая  взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здор...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"

Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении....

"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....

Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направл...