Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
методическая разработка
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_anastasiya_adreevna_mbdou_no_89_zhuravlenok.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Выполнила: Воробьева Анастасия Андреевна,
МБДОУ Детский сад №89 «Журавленок»,
старший воспитатель
г. Улан-Удэ
2020 г.
Пояснительная записка
Методическая разработка деловой игры по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?» содержит большой потенциал и направлена на повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения.
Методический материал предназначен для работы с воспитателями всех возрастных групп, специалистами. В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, травматизм, вредные привычки и т. д. Чтобы улучшить здоровье молодого поколения, необходима физическая активность, которая является одной из граней общей культуры.
Продолжительность деловой игры «Где прячется здоровье?»: 50 минут. Количество педагогов: 20 человек.
Методическая разработка представлена в форме деловой игры. Игра предполагает творческую работу педагогов в группах и разделена на тематические блоки. К каждому блоку подобраны игровые задания. Ход игры предполагает постоянную смену видов творческой деятельности — что создает интерактивное общение педагогов.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Методическая разработка деловой игры
- Список литературы
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Конспект подготовлен: Воробьева Анастасия Андреевна, МБДОУ Детский сад №89 «Журавленок», старший воспитатель
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Участники:
- воспитатели всех возрастных групп, специалисты
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Методическое обеспечение:
Методы активного обучения:
- дискуссия;
- игровые;
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
Оборудование: музыкальный центр, жетоны красного и синего цвета, мольберты, ватманы, карандаши, фломастеры, листы А4, советы по укреплению здоровья (Приложение 1).
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Ход деловой игры:
(Заходя в зал, педагоги берут жетоны красного и синего цвета)
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.
- Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть (притча): “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас взял жетон одного цвета. Педагоги, взявшие красный жетон - одна команда, синий - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.
- Содержательный этап.
Состязание №1 «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (максимальная оценка - 3 балла)
Состязание №2 «Разминка»
(блиц-опрос педагогов, наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов)
Вариант 1. Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Вариант 2. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"
Состязание № 3 «Вопрос на засыпку»
(вопросы задаются командам по очереди, по 4 вопроса для команды)
1. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение;
б) игры на свежем воздухе;
в) часть суток;
г) обязательный момент режима дня...
2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок простывает;
б) способствует укреплению организма ребенка;
в) после прогулки улучшается аппетит.
3. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания;
б) для восстановления сил;
в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;
г) возможность доспать прерванный ночной сон.
4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов;
б) чем больше, тем лучше;
в) 8 часов;
г) как придется.
5. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном;
б) подвижные игры;
в) спокойная музыка, удобная постель;
г) игра на компьютере.
6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?
а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;
б) блюда должны быть красиво оформлены;
в) необходимо соблюдать режим питания;
г) надо кушать как можно чаще.
7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы и нет?
б) нет, лучше использовать другие виды наказания;
в) заставить двигаться, пока не упадет;
г) лучше переключиться на другой вид деятельности
8. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;
б) игры, питание, прогулка;
в) ночной сон, питание, прогулка;
г) игры и развлечения в течение дня, питание.
Состязание № 4 «Решим проблему вместе»
(каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты)
1 команда:
Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?
2 команда:
Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями?
Состязание № 5 «Тяните билет» (конкурс капитанов)
(приглашается капитан от каждой команды, они по очереди тянут билеты с вопросами и отвечают на них)
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Состязание № 6 «Рекламное агентство»
Каждой необходимо команде сделать рекламу, придумать слоган или эмблему, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Состязание № 7 «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
1 команда:
Раскрыть роль закаливания.
2 команда:
Назвать методы закаливания.
(учитывается полнота ответов)
Состязание № 8 «Работа с родителями»
ВЕДУЩИЙ: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам назвать формы работы с родителями.
(участникам предлагается назвать формы работы с родителями)
Формы работы с родителями:
- информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
- консультации;
- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
- семинары-практикумы;
- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;
- "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;
- совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
Состязание № 10 «Толковый словарик»
(командам предлагается дать определения педагогическим терминам)
1. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни… (здоровье)
2. Это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства... (физическое воспитание)
3. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития… (здоровьесберегающая технология)
4. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности… (выносливость)
Состязание № 11«Ярмарка педагогических идей»
(презентация дидактических пособий, участники представляют пособия, сделанные своими руками, максимальная оценка 3 балла)
В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.
Презентация должна проходить по следующему плану:
- Для какого возраста предназначено данное пособие.
- Какие цели оно преследует.
- Заключительный этап
ВЕДУЩИЙ: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. И напоследок хотелось бы дать вам листовки с советами по укреплению здоровья (Приложение 1).
Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает участникам прогуляться по «Поляне здоровья»
ВЕДУЩИЙ: У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте в виде импровизированной цветочной поляны)
После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
ВЕДУЩИЙ: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева:
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
Список использованной литературы
- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .
Приложение 1
Советы педагогам:
- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.
- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.
- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.
- Больше ходите пешком.
- Если любите петь, то делайте это каждый день.
- Бойтесь попасть в плен к врачам.
- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.
- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
- Считайте свои удачи, а не несчастья.
- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе.
- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.
- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.
- Не задерживайте внимание на недостатках других.
- Профилактикой от стресса является чувство юмора.
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками.
Обучение участников мастер-класса пременению нетрадиционной методики, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога- воспитател...
Презентация Тема: « Применение традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здор...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"
Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении....
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....
Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направл...