Развитие интереса детей младшего дошкольного возраста к народной культуре
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Развитие интереса детей младшего дошкольного возраста к народной культуре (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplyakova_n.v.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей деятельности мы выделяем следующие направления: Окружение ребёнка предметами национального характера. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого многонационального народа. Использование фольклора во всех его проявлениях, т.к. именно он вмещает в себя все ценности многонационального языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками , их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Народные праздники и традиции . Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Ознакомление детей с народной декоративной росписью , увлечение их национальным изобразительным искусством.
Для реализации указанных направлений нами используются самые разнообразные средства: общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественную литературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыку; этнические мини-музеи.
Русская народная игра "Пальчики" Поочередно сжимаем пальчики малыша в кулачок. Ивану - большаку - дрова рубить, Ваське - указке - воду носить, Мишке- среднему - печку топить, Гришке - сиротке - кашу варить, А крошке - Тимошке - песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! Разжимаем кулачок малыша, поднимаем руки вверх.
Одним их интереснейших занятий для детей является театрализация сказок . Сказки, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру – в песню. Дети из слушателей превращаются в героев с разными характерами, речевыми интонациями, движениями. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.
Так же дети очень любят народные игры и получают удовольствие от процесса игры, вступают в нее без опасений и боязни. Народная игра содержит минимальное количество правил, и это доступно для детского восприятия, что вызывает у ребёнка интерес и желание принять участие в совместной игровой деятельности. «Заика серенький сидит и ушами шевелит…»
Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют детские песенки . Поэтому с малышами поют песни и играют в музыкальные игры в группе. Это очень радует их. Дети с удовольствием повторяют уже знакомые песенки.
Так же в работе используются потешки, для бодрствования детей, чтобы она помогала малышам просыпаться, когда они крепко спят и совсем не хочется им вставать. Потягушки-потягушки Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся Кто так сладко потянулся?…..
Детский фольклор – явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. Малыш, вслушиваясь в различные тексты жанров фольклора, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи, а так же к культуре и к традициям своего народа. Использование фольклора делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление. Формы подачи фольклора очень разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: « Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через натуральную игрушку».
laquo; Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский...
Презентация"Актуальные формы работы с родителями по развитию интереса детей младшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту"
В презентации представлены формы работы с родителями по развитию интереса младших дошкольников к физкультуре и спорту....
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и творчеству.
Презентация для воспитателей, старших воспитателей по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре (опыт работы)....
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»...
Самообразование: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством народного творчества"
План самообразования на 2017-2021 год....
«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к народным промыслам Нижегородского края»
В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума...