Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Кубанские традиции"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Кубанские традиции"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия  в  подготовительной  группе  детского сада  по  кубановедению

Тема: «Кубанские традиции»
Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.

Программные задачи:
1. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
2. Уметь применять народные пословицы и поговорки.
3. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве.
4. Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.
5. Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Целевые ориентиры:
- Используя полученные на занятии знания, передаёт чувство любви к предкам, их быту, жизни, занятиям.
- Владеет понятиями: «казачий язык», традиционная народная культура.
- Проявляет познавательную активность в общении  со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задаёт вопросы.
- Отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности.
- Стремится к самовыражению впечатлений.

Ход образовательной ситуации:

Входит воспитатель в казачьем костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня Геннадьевна. Я очень рада встречи с вами! И пришла я к вам неспроста.

Проводится презентация «Чем славится Кубань!»

Посмотрите вокруг:
Зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего,
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата-красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.

- Ребята, осенью кубанцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам надо взять волшебную казачью папаху, повернуться вокруг себя и сказать: «Время, время остановись! К нашим предкам на ярмарку повернись!»

Дети кружатся возле папахи три раза и повторяют слова, затем вместе с казачкой Геннадьевной перемещаются в зал, в котором располагается казачья ярмарка.

Входят под музыку кубанской песни.

В зале стоят атрибуты казачьей ярмарки. За прилавками мальчик и девочки одетые казачками.

Девочки-казачки встречают гостей хлебом-солью. (одна девочка держит рушник с караваем)

1-я девочка: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гулянье!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!

2-я девочка: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Воспитатель: Смотрите дети! Вот мы и попали на казачью ярмарку. А вот и хозяева – казак и казачки. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В казачьих семьях, ребята, главой был казак. Как вы думаете, почему?

Дети: Казак работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Воспитатель: Верно. А его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу принести воды. А вы знаете, в чём хранили питьевую воду?

Дети: В кувшине.

Воспитатель с детьми рассматривают кувшин.

Воспитатель: Правильно, ребята! Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. Но не все мастера могли изготовить такую посуду.

Ребята, а где же можно было ещё взять простым людям такие необходимые в быту глиняные изделия, как вы думаете?

Дети: Купить.

Воспитатель: Верно! Многие вещи изготовляли кубанские мастера сами, но и очень многое приобреталось на казачьих ярмарках.

Ярмарки в старину бывали разные и проводились не так часто, а раз в сезон. Бывали весенние, летние, зимние и осенние. Поэтому казакам нужно было успеть запастись товаром в прок. Осенью, в октябре проводились Покровские ярмарки, которые начинались после православного праздника, который назывался Покров Божьей Матери, поэтому осенние ярмарки прозвали в народе Покровскими.

Воспитатель: А вот ещё один глиняный товар (показывает глэчик).
Вы знаете его название?

Дети: Глэчик!

Воспитатель: Правильно! В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете ли вы, назвать какая посуда для чего предназначалась?
Дети: В глэчике держали сметану, варенье, молоко.

В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.

В чугунке варили картошку.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы достойны похвалы, что так много знаете о казачьей посуде. А знаете ли вы пословицы о казаках? Давайте порадуем, а нашего казачка-продавца!

Дети читают пословицы:
Конь казака лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Сам погибай, а коня выручай.

Воспитатель: Думаю, вы порадовали наших казачков!
А теперь, хлопчики и девчата, подходите к скрыне, так на Кубани называли сундук. Как вы думаете, что хранили в нём? (приоткрывает крышку)
Дети: Нарядную одежду, пояса, бусы, вышитые рубахи.

Воспитатель: Верно! А также рушники (показывает). Так на Кубани называется полотенце. Их украшали красными и чёрными узорами, и вышивали то, что видели в природе рядом с собой – птиц, животных, цветы.

Воспитатель: В быту казаки часто использовали плетёные изделия (показывает корзину). А вот из какого материала плели изделия?
Дети: Плели из камыша, тальника, тростника.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сейчас и поиграем с вами в созвучную игру «Плетень»! Ведь на казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и веселились как могли.
Проводится игра «Плетень».
Воспитатель: Повеселились, поиграли. Но, ребята, а как же песни? Ведь из покон веков на Кубани любили петь. И на свадьбах, и на проводах в армию, и в поле, а на ярмарках особенно. Давайте послушаем наших казачков.
Исполняется песня «Во Кубанской, во станице…»
Воспитатель: Ай, да казачки! Ай да, молодцы! Порадовали!
Воспитатель: Ребята, но на Казачьих ярмарках ещё и подарки дарили. Давайте и мы подарим свой ярмарочный товар для продажи – вот этот каравай! (выносит каравай)
Воспитатель: Но, по-моему, чего-то ему не хватает. Давайте украсим каравай, чтобы стал ещё красивее, и пригласим наших казачков помочь нам в этом.
Дети: Давайте!
Проводится коллективная лепка «Украсим каравай».
Дети украшают каравай фигурками из солёного теста, вылепленными своими руками.    

Воспитатель: Ой, какой красивый нам пора прощаться с казачьей ярмаркой и возвращаться. Каравай у нас получился, просто загляденье! Его мы дарим от всего сердца казачьей ярмарке! (кланяется)
Воспитатель: А теперь ребята пришла пора прощаться.
Мальчик-казачок: Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
3-я девочка: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям! (кланяются)

Воспитатель: А вот и наша волшебная папаха. До свидания!

Дети кружатся возле папахи и выходят из зала, прощаясь под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...