Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белоусова Лариса Васильевна

 

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой.  Вовлекать детей в активную познавательную  и речевую деятельность. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики  детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_den_otkrytyh_dverey.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Африканское сафари»

Цель. Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой.  Вовлекать детей в активную познавательную  и речевую деятельность. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики  детей.  

Предварительная работа. Отгадывание загадок, придумывание небылиц, решение задач-шуток, разучивание физкультминуток.

Оборудование. Д/и «Африканское сафари», «Собери слово»;  разноцветные дорожки, картинки с небылицами, панно с животными, Д/и «Танграм», карточки с животными для штриховки.

Словарь. Полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый.

Ход занятия.

Орг. момент.

           Дефектолог. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

Вот так шея! Выше шкафа —

У пятнистого...

ДЕТИ.  Жираф.

ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

 Кто б навстречу ни поплыл,

 Всех проглотит...

ДЕТИ.

Крокодил.

ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

Кто один имеет рог?

Отгадайте...

ДЕТИ.

Носорог!

ДЕФЕКТОЛОГ.        

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

 Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

ДЕТИ.

Слон.





ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

ДЕТИ.

Леопард.

ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

Что за коняшки — на всех тельняшки?

ДЕТИ.

Это зебры.

ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша...

ДЕТИ.

Львица.

Дефектолог. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Отгадай загадки и найди  отгадки.

ДЕФЕКТОЛОГ                                ДЕТИ

Самое длинношеее животное — ... (жираф).

Самое длинноносое животное — ... (слон).

Самое быстрое животное — ... (гепард).

Самое похожее на человека животное — ... (обезьяна).

Игра «Весёлые соседи».

На флонелеграфе  несколько животных. Все они под номерами.

Вопросы к детям:

Какое число пропущено?

Сколько всего животных?

Какое число между 1 и 3?

Какой по счету стоит зебра?

Назови соседей слона под номером 5.

    4. Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в «Сафари-парк»,        Дети стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад.             обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы,         Загибают поочередно пальчики: сна-

Попугаи и гориллы.                        чала на левой руке, потом на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье,                   Показывают   «ружье»,   прицеливаются.

Фотографирует оно.                        Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото,                        Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота!                       Поднимают руки вверх, сжимают и

                                                          разжимают пальцы рук.

Игра «Собери животное».

Дефектолог.  Раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

     6. Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

 Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

 Ждешь обед? – Вот так!

 Машешь вслед? – Вот так!

 Утром спишь? – Вот так!

 А шалишь? – Вот так!

     7. Игра «Танграм».

Детям предлагается выложить силуэт жирафа из геометрических фигур.

ДЕФЕКТОЛОГ.

 Какие геометрические фигуры вы использовали?

ДЕТИ.

2 маленьких  треугольника, 1 средний треугольник, 2 больших треугольника, квадрат, четырёхугольник.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Сколько всего фигур?

ДНТИ.

Всего мы использовали 7 геометрических фигур.

     8. Игра «Сравни!».

ДЕФЕКТОЛОГ                                           ДЕТИ

Слон высокий, а жираф еще                           выше.

Бегемот тяжелый, а слон еще ...                            тяжелее.

Лошадь выносливая, а верблюд еще ...         выносливее.

Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще ...          дальше.

 Звуко-слоговой анализ слова «ЖИРАФ».

Детям предлагается угадать загадки и назвать отгадку.

     Ж  И  Р  А  Ф

        

Сколько звуков в слове ЖИРАФ?

Какой первый звук в слове? Характеристика звуков:

— Звук [Ж] гласный или согласный? Почему? (Воздушная струя встречает преграду).

 —Звонкий или глухой? Почему?  (Горлышко «работает»).

Твердый или мягкий? Почему?

—Какой фишкой обозначается? (Синей.)

— Остальные звуки по аналогии.

     10. Итог.  (Детям вручаются медали).

Дефектолог. Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в Сафари – парке»,  поиграли с ними в разные игры.

Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

Какое задание показалось самым сложным?

Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...