Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой. Вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_den_otkrytyh_dverey.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Африканское сафари»
Цель. Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой. Вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики детей.
Предварительная работа. Отгадывание загадок, придумывание небылиц, решение задач-шуток, разучивание физкультминуток.
Оборудование. Д/и «Африканское сафари», «Собери слово»; разноцветные дорожки, картинки с небылицами, панно с животными, Д/и «Танграм», карточки с животными для штриховки.
Словарь. Полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый.
Ход занятия.
Орг. момент.
Дефектолог. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.
ДЕФЕКТОЛОГ. Вот так шея! Выше шкафа — У пятнистого... | ДЕТИ. Жираф. |
ДЕФЕКТОЛОГ. В реках Африки живет Злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... | ДЕТИ. Крокодил. |
ДЕФЕКТОЛОГ. Кто один имеет рог? Отгадайте... | ДЕТИ. Носорог! |
ДЕФЕКТОЛОГ. Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это? | ДЕТИ. Слон. |
ДЕФЕКТОЛОГ. Когда он в клетке, он приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. | ДЕТИ. Леопард. |
ДЕФЕКТОЛОГ. Что за коняшки — на всех тельняшки? | ДЕТИ. Это зебры. |
ДЕФЕКТОЛОГ. Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша... | ДЕТИ. Львица. |
Дефектолог. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Отгадай загадки и найди отгадки.
ДЕФЕКТОЛОГ ДЕТИ
Самое длинношеее животное — ... (жираф).
Самое длинноносое животное — ... (слон).
Самое быстрое животное — ... (гепард).
Самое похожее на человека животное — ... (обезьяна).
Игра «Весёлые соседи».
На флонелеграфе несколько животных. Все они под номерами.
Вопросы к детям:
Какое число пропущено?
Сколько всего животных?
Какое число между 1 и 3?
Какой по счету стоит зебра?
Назови соседей слона под номером 5.
4. Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».
Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками
Побывать там каждый рад. обеих рук.
Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики: сна-
Попугаи и гориллы. чала на левой руке, потом на правой.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются.
Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.
Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию.
Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и
разжимают пальцы рук.
Игра «Собери животное».
Дефектолог. Раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.
6. Физкультминутка.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
7. Игра «Танграм».
Детям предлагается выложить силуэт жирафа из геометрических фигур.
ДЕФЕКТОЛОГ. Какие геометрические фигуры вы использовали? | ДЕТИ. 2 маленьких треугольника, 1 средний треугольник, 2 больших треугольника, квадрат, четырёхугольник. |
ДЕФЕКТОЛОГ. Сколько всего фигур? | ДНТИ. Всего мы использовали 7 геометрических фигур. |
8. Игра «Сравни!».
ДЕФЕКТОЛОГ ДЕТИ
Слон высокий, а жираф еще выше.
Бегемот тяжелый, а слон еще ... тяжелее.
Лошадь выносливая, а верблюд еще ... выносливее.
Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще ... дальше.
Звуко-слоговой анализ слова «ЖИРАФ».
Детям предлагается угадать загадки и назвать отгадку.
Ж И Р А Ф
Сколько звуков в слове ЖИРАФ?
Какой первый звук в слове? Характеристика звуков:
— Звук [Ж] гласный или согласный? Почему? (Воздушная струя встречает преграду).
—Звонкий или глухой? Почему? (Горлышко «работает»).
— Твердый или мягкий? Почему?
—Какой фишкой обозначается? (Синей.)
— Остальные звуки по аналогии.
10. Итог. (Детям вручаются медали).
Дефектолог. Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в Сафари – парке», поиграли с ними в разные игры.
Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
Какое задание показалось самым сложным?
Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке
Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...