Проект «Здравствуй солнце - Хейро» в подготовительной группе «Пчелки»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект недели по теме
«Здравствуй солнце - Хейро»
в подготовительной группе «Пчелки»
Воспитатель: Куштова Н.Г.
Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.
Задачи:
- реализовывать игровой и художественно - эстетический подходы при ознакомлении детей с особенностями северной природы и праздником Хейро;
- обогатить образовательную среду группы творческими работами детей;
- воспитывать у детей любовь к северной природе;
- привлечь родителей к образовательному процессу путем оказания помощи в подготовке детей к конкурсу чтецов, создания выставки «Солнышко- колоколнышко».
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: с 23.01.17г. по 27.01.17г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, создание выставки «Солнышко – колоколнышко», подготовка детей к конкурсу чтецов.
1 этап - Метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем об этом? |
- зимой на Таймыре наступает полярная ночь; - после нового года мы встречаем солнце; - когда полярная ночь всегда темно, нет солнышка; | - откуда приходит солнышко? - как получается липкий снег? - хочу узнать, что такое Хейро?
| - спросить у родителей; - понаблюдать за солнцем; - узнать у воспитателя; - посмотреть книги, энциклопедии. |
При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о наступлении полярной ночи на Таймыре, в это время всегда темно, нет солнца. Полярная ночь бывает зимой.
Помимо этого, выяснилось, что воспитанники не знают, что такое Хейро и хотели бы об этом узнать.
2 этап – планирование
- по видам деятельности (приложение №1);
- по центрам активности (приложение №2);
- по дням недели (приложение №3).
3 этап – реализация проекта.
4 этап – завершение проекта
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Луна и солнце».
Продукт: изготовленные детьми атрибуты для инсценировки сказки.
Приложение №1
Планирование по видам детской деятельности
Познавательно - исследовательская Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно); за погодой (морозно или ветрено); за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий); за небом (каким оно стало с появлением солнца); за ветром (определение направления и силы ветра). Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре. Экскурсия в музей, библиотеку. Рассматривание солнца через разноцветные зеркала. Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца). | Коммуникативная деятельность Беседа «Встреча солнца на Таймыре». Придумывание детьми северных загадок. Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе). Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце» Конкурс чтецов.
| Двигательная деятельность П/и коренных народов севера: «Палочки», «Кто перетянет», «Камешки», «Хейро», «Игра в озера». П/и «Кто ловчее». П/и «Успей поймать». П/и по желанию детей. Проведение обряда добывания удачи.
|
Игровая деятельность Национальная игра «Наперсток спрячем». Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?» Игра «Выкладывание предмета» (солнце, снежинки и т.д.) Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков». Игры с конструктором «Ледяной дворец» СРИ «Путешествие в зимнюю тундру» |
Неделя «Здравствуй солнце - Хейро»
| Музыкально — художественная деятельность Слушание отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре. Разучивание движений хоровода «Хейро». Заучивание песни «Солнышко лучистое» |
Продуктивная деятельность Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре». Рисование мелками «Морозные узоры» Рассматривание репродукций И. Сурикова «Взятие снежного городка» Раскраски «Зимние пейзажи»
| Художественная деятельность Чтение М. Карим «Здравствуй солнце». Чтение национальной сказки «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце». Заучивание стихотворений о солнце
| Трудовая деятельность Ручной труд: кукла из лоскутков ткани. Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь). Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных дисков, бумаги, палочек от мороженого. |
Приложение №2
Пополнение центров активности
Центр исследования и экспериментов Вертушки, флажки, цветные стеклышки
| Центр «Волшебные страницы» Книга для чтения М. Карим «Здравствуй солнце», «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце». Фотографии, иллюстрации, репродукции картин для рассматривания. | Центр «Маленькие спортсмены» Гимнастическая палка, мячи, обручи |
Центр игры Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?» Игра «Выкладывание предмета» Камешки, наперсток, палочки, кубики, конструктор, атрибуты для СРИ «Путешествие в зимнюю тундру» |
Неделя «Здравствуй солнце – Хейро» | Центр «Творчества» Краски, кисти, альбомные листы, стаканчики, тряпочки, восковые мелки, карандаши, раскраски. |
Центр музыки Аудиозаписи отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре, песни «Солнышко лучистое». | Центр труда Однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон для изготовления кукол; ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня для изготовления атрибутов к инсценировке «Луна и солнце»; бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого для изготовления солнышек | Центр познания Сюжетная картина, фотоальбом с иллюстрациями и фотографиями Дудинки в период восхода солнца, фотоальбом «Ансамбль Хейро», сюжетные кубики, ребусы; платок, перо, стакан воды для проведения обряда удачи |
Приложение №3
Планирование по дням недели
Дата, название дня недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями |
23.01 понедельник
| Утро | Беседа «Встреча солнца на Таймыре» Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре. Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца). | Сюжетная картина, фотоальбом | Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме |
Прогулка | Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно. Рассматривание солнца через разноцветные зеркала. П/и «Кто ловчее» | Выносной материал для игр, цветные стеклышки | ||
Вечер | Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре» Чтение М.Карим «Здравствуй солнце» Игра «Кто перетянет» | Краски, кисти, альбомные листы, вода, книга для чтения, гимнастическая палка | ||
24.01 вторник
| Утро | Рассматривание фотографий в альбоме «Ансамбль Хейро» Ознакомление с зимними национальными приметами | Альбом «Ансамбль Хейро» | Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов |
Прогулка | Наблюдение за погодой (морозно или ветрено) П/и «Успей поймать» | Выносной материал для игр, мячи | ||
Вечер | Национальная игра «Камешки» Чтение национальной сказки «Луна и солнце» Ручной труд: кукла из лоскутков ткани | Камешки, книга для чтения, однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон | ||
25.01 среда
| Утро | Рассматривание иллюстраций, фотографий Дудинки в период восхода солнца Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков» Придумывание детьми северных загадок Национальная игра «Наперсток спрячем» Экскурсия в музей "Заполярным кругом" | Сюжетные кубики, наперсток | Папка — передвижка «Праздник Хейро на Таймыре» |
Прогулка | Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий) П/и «Хейро» | Корзина с выносным материалом для игр | ||
Вечер | Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе) Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь) | Ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня | ||
26.01 четверг
| Утро | Конкурс чтецов Решение ребусов Национальная игра «Палочки» | Картинки ребусов, палочки | Консультация «Что можно почитать детям» (северная поэзия) |
Прогулка | Наблюдение за небом (каким оно стало с появлением солнца) П/и «Игра в озера» | Корзина с выносным материалом для игр, обручи | ||
Вечер | Слушание аудиозаписи «Хейро», воспроизведение движений Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных диков, бумаги, палочек от мороженого | Аудиозаписи, диски, бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого | ||
27.01 пятница
| Утро | Проведение обряда добывания удачи Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца) Игра «Вылавливание предмета» | Платок, перо, стакан с водой |
|
Прогулка | Наблюдение за ветром (определение направления и силы ветра) П/и по желанию детей | выносной материал для игр, вертушки, флажки | ||
Вечер | Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце» Чтение «Как звери и птицы достали солнце» | Атрибуты для показа сказки, книга для чтения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_solntse_-_heyro.odt | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели по теме
«Здравствуй солнце - Хейро»
в подготовительной группе «Пчелки»
Воспитатель: Куштова Н.Г.
Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.
Задачи:
- реализовывать игровой и художественно - эстетический подходы при ознакомлении детей с особенностями северной природы и праздником Хейро;
- обогатить образовательную среду группы творческими работами детей;
- воспитывать у детей любовь к северной природе;
- привлечь родителей к образовательному процессу путем оказания помощи в подготовке детей к конкурсу чтецов, создания выставки «Солнышко- колоколнышко».
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: с 23.01.17г. по 27.01.17г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, создание выставки «Солнышко – колоколнышко», подготовка детей к конкурсу чтецов.
1 этап - Метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем об этом? |
- зимой на Таймыре наступает полярная ночь; - после нового года мы встречаем солнце; - когда полярная ночь всегда темно, нет солнышка; | - откуда приходит солнышко? - как получается липкий снег? - хочу узнать, что такое Хейро? | - спросить у родителей; - понаблюдать за солнцем; - узнать у воспитателя; - посмотреть книги, энциклопедии. |
При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о наступлении полярной ночи на Таймыре, в это время всегда темно, нет солнца. Полярная ночь бывает зимой.
Помимо этого, выяснилось, что воспитанники не знают, что такое Хейро и хотели бы об этом узнать.
2 этап – планирование
- по видам деятельности (приложение №1);
- по центрам активности (приложение №2);
- по дням недели (приложение №3).
3 этап – реализация проекта.
4 этап – завершение проекта
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Луна и солнце».
Продукт: изготовленные детьми атрибуты для инсценировки сказки.
Приложение №1
Планирование по видам детской деятельности
Познавательно - исследовательская Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно); за погодой (морозно или ветрено); за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий); за небом (каким оно стало с появлением солнца); за ветром (определение направления и силы ветра). Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре. Экскурсия в музей, библиотеку. Рассматривание солнца через разноцветные зеркала. Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца). | Коммуникативная деятельность Беседа «Встреча солнца на Таймыре». Придумывание детьми северных загадок. Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе). Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце» Конкурс чтецов. | Двигательная деятельность П/и коренных народов севера: «Палочки», «Кто перетянет», «Камешки», «Хейро», «Игра в озера». П/и «Кто ловчее». П/и «Успей поймать». П/и по желанию детей. Проведение обряда добывания удачи. |
Игровая деятельность Национальная игра «Наперсток спрячем». Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?» Игра «Выкладывание предмета» (солнце, снежинки и т.д.) Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков». Игры с конструктором «Ледяной дворец» СРИ «Путешествие в зимнюю тундру» | Неделя «Здравствуй солнце - Хейро» | Музыкально — художественная деятельность Слушание отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре. Разучивание движений хоровода «Хейро». Заучивание песни «Солнышко лучистое» |
Продуктивная деятельность Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре». Рисование мелками «Морозные узоры» Рассматривание репродукций И. Сурикова «Взятие снежного городка» Раскраски «Зимние пейзажи» | Художественная деятельность Чтение М. Карим «Здравствуй солнце». Чтение национальной сказки «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце». Заучивание стихотворений о солнце | Трудовая деятельность Ручной труд: кукла из лоскутков ткани. Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь). Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных дисков, бумаги, палочек от мороженого. |
Приложение №2
Пополнение центров активности
Центр исследования и экспериментов Вертушки, флажки, цветные стеклышки | Центр «Волшебные страницы» Книга для чтения М. Карим «Здравствуй солнце», «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце». Фотографии, иллюстрации, репродукции картин для рассматривания. | Центр «Маленькие спортсмены» Гимнастическая палка, мячи, обручи |
Центр игры Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?» Игра «Выкладывание предмета» Камешки, наперсток, палочки, кубики, конструктор, атрибуты для СРИ «Путешествие в зимнюю тундру» | Неделя «Здравствуй солнце – Хейро» | Центр «Творчества» Краски, кисти, альбомные листы, стаканчики, тряпочки, восковые мелки, карандаши, раскраски. |
Центр музыки Аудиозаписи отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре, песни «Солнышко лучистое». | Центр труда Однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон для изготовления кукол; ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня для изготовления атрибутов к инсценировке «Луна и солнце»; бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого для изготовления солнышек | Центр познания Сюжетная картина, фотоальбом с иллюстрациями и фотографиями Дудинки в период восхода солнца, фотоальбом «Ансамбль Хейро», сюжетные кубики, ребусы; платок, перо, стакан воды для проведения обряда удачи |
Приложение №3
Планирование по дням недели
Дата, название дня недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями |
23.01 понедельник | Утро | Беседа «Встреча солнца на Таймыре» Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре. Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца). | Сюжетная картина, фотоальбом | Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме |
Прогулка | Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно. Рассматривание солнца через разноцветные зеркала. П/и «Кто ловчее» | Выносной материал для игр, цветные стеклышки | ||
Вечер | Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре» Чтение М.Карим «Здравствуй солнце» Игра «Кто перетянет» | Краски, кисти, альбомные листы, вода, книга для чтения, гимнастическая палка | ||
24.01 вторник | Утро | Рассматривание фотографий в альбоме «Ансамбль Хейро» Ознакомление с зимними национальными приметами | Альбом «Ансамбль Хейро» | Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов |
Прогулка | Наблюдение за погодой (морозно или ветрено) П/и «Успей поймать» | Выносной материал для игр, мячи | ||
Вечер | Национальная игра «Камешки» Чтение национальной сказки «Луна и солнце» Ручной труд: кукла из лоскутков ткани | Камешки, книга для чтения, однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон | ||
25.01 среда | Утро | Рассматривание иллюстраций, фотографий Дудинки в период восхода солнца Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков» Придумывание детьми северных загадок Национальная игра «Наперсток спрячем» | Сюжетные кубики, наперсток | Папка — передвижка «Праздник Хейро на Таймыре» |
Прогулка | Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий) П/и «Хейро» | Корзина с выносным материалом для игр | ||
Вечер | Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе) Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь) | Ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня | ||
26.01 четверг | Утро | Конкурс чтецов Решение ребусов Национальная игра «Палочки» | Картинки ребусов, палочки | Консультация «Что можно почитать детям» (северная поэзия) |
Прогулка | Наблюдение за небом (каким оно стало с появлением солнца) П/и «Игра в озера» | Корзина с выносным материалом для игр, обручи | ||
Вечер | Слушание аудиозаписи «Хейро», воспроизведение движений Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных диков, бумаги, палочек от мороженого | Аудиозаписи, диски, бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого | ||
27.01 пятница | Утро | Проведение обряда добывания удачи Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца) Игра «Вылавливание предмета» | Платок, перо, стакан с водой | |
Прогулка | Наблюдение за ветром (определение направления и силы ветра) П/и по желанию детей | выносной материал для игр, вертушки, флажки | ||
Вечер | Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце» Чтение «Как звери и птицы достали солнце» | Атрибуты для показа сказки, книга для чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Здравствуй, осень золотая!» для подготовительной группы
К вашему вниманию представлен Проект «Здравствуй, осень золотая!»для подготовительной группы.Паспорт проекта.Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: познавательно-творческий, среднес...
Проект тематической недели «Здравствуй солнце Хейро-хей»
Углубление и обобщение знаний детей о народах севера, их быте и деятельности, о празднике «Хейро», особенностях климатических условий, многонациональности.·...
Проект " Здравствуй школа!" для детей подготовительной группы
Долгосрочный проект, рассчитанный на весь учебный год для детей подготовительной к школе группы....
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! "
Проект для детей старшей группы...
Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Сроки реализации: декабрь - февраль.Участники проекта: дети, воспитатель.Проектная идея: конкретизиров...
Познавательно- исследовательный проект "Здравствуй солнце золотое,здравствуй лето озорное"
Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Здравствуй солнце золотое, здравствуй лето озорное"!...