Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! "
проект (старшая группа)

Проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_heyro.docx452.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Проект тематической недели

«Праздник солнца! «Хейро!»

Воспитатель: Овсянникова Н.Е.

Вид проекта: групповой, интегрированный

Тип проекта: Информационно-практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «Морошка», родители,

 Актуальность темы: Традиционным мировозрением народов крайнего севера преобладало чувство слитности с природой, кормящей их, обожествление природы, их образ жизни и традиционные виды хозяйственности (оленеводство, рыболовство, охота). Поэтому знакомить детей живущих в данном регионе просто необходимо для воспитания единства духа любви к родному краю.

Цель: формирование интереса к традиционным праздникам коренных народов населяющих Таймыр.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление об окружающей природной среде (климатические особенности); о культурном наследии народов крайнего Севера;
  • обогащать словарный запас детей национальными названиями, предметов быта, одежды, символикой;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать доброжелательность и уважение к людям и родному краю.

Проблема:  Наша группа очень многонациональная, и некоторые дети не правильно понимают различие наций и негативно относятся к детям северных народов в силу неправильной позиции некоторых родителей, поэтому необходимо поддерживать региональный компонент и разъяснять и показывать всю многогранность данной нации.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление об окружающей среде природы Севера, имеют некоторый словарный запас национальных названий, предметов быта, одежды, символики. Уважительно отзываются о коренном населении Севера. Могут изготовить поделки с элементами орнаментов Таймыра, изобразить простую картину на тему Северной природы.

                                        Этапы проекта.

1 этап. Выбор темы проекта.

 Выбор темы обусловлен тем, что традиционным праздником коренных народов Таймыра считается встреча солнца, который отмечается с древних времен и по сегодняшний день, являясь важным событием для каждого жителя севера после долгой полярной ночи.

2 этап. Планирование.

Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом «Треи вопроса».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Мы живем на севере.

- Долго не было солнышка

- Есть люди которые живут в городе, и в тундре.

- В тундре живут в чуме.

- Там люди носят парки и унтайки.

-Как встречают солнце.

-Какие поют песни.

-Что кушают в тундре.

- Дети в какие игры играют.

- Спросить у родителей.

-Сходить в библиотеку.

- Посмотреть в интернете.

- Пригласить кого ни будь в гости.

Планирование построено по способу «Системной паутинки»:

  • пополнение центров активности

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, цветная бумага, бумага для рисования, фломастеры, кусочки меха и ткани.

Центр книги.

Стихи О.Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам»

«Сказки северной земли»

«Край северного сияния»

«Не бойтесь меня медведи»

Альбомы «Таймыр глазами детей». «Долганские сказки»

Центр природы

Бросовый материал: шишки камешки, веточки,кусочки меха, косточки.

Центр строительства

Конструктор, «Строитель»,

«Лего», «Мозайка»

Тема недели: «Здравствуй, праздник Хейро!»

Центр игры

Атрибуты для с/р игры «Чум»,

«Охотники-рыболовы», «Семья».

Центр информации

Выставка детских работ

Иллюстрации по теме

Нарисованные центры

Макеты чума нарты балок.

Центр движения

Маски для п/игр, спорт инвентарь, выносной материал, мячи. Обручи, мешочки для метания, палки гимнастические, веревка для перетягивания.

Центр выставки

Рисунки и поделки детей и их родителей,

Мини-музей.

  • по видам деятельности

Игровая

Распределять роли по гендерному признаку в с/р играх.

Двигательная

Объединять детей в играх.

Познавательно-исследовательская

Применять для поделок бросовый материал

Экспериментировать со снегом, льдом, измерять снежный покров.

Коммуникативная

Рассуждать, беседовать, решать проблемные ситуации по теме, распределение хождений по центрам.

Тема недели: «Здравствуй праздник –«Хейро»

Художественная

Читаем стихи, сказки, слушаем записи.

Музыкальное

Слушаем записи песен народов Таймыра, народную музыку.

Продуктивная

Конструировать чум.игрушки

Рисовать рисунки, поделки по теме.

Трудовая

Дежурство, уборка рабочих мест после прод. Деятельности.

Наблюдение за трудом взрослых.

3 этап. Реализация проекта.

день

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Взаимодействие с родителями.

23.01

«Встреча солнца в городе»

Утро

Прогулка

Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика « Солнышко проснулось»

Беседа: «Все люди на земле любят солнце –почему»

Р/И «Назови ласково»

Рассматривание иллюстраций и альбомов «Наш город» «Встреча солнца»

П/И «Прыжки через нарты»,

«Попади в цель», «Самый меткий»

Конкурс строителей «Мой дом»

С/Р игра «Семья»

Слушание песен о Дудинке.

Аудизаписи с песнями

Иллюстрации по теме.

Строительный материал

Атрибуты для с\р игры

Санки, корзина.

Модель трех вопросов

Папка-передвижка

«Как встречают праздник Хейро в городе»

Картотеки семейных национальных игр.

Индивидуальные беседы: «Как просто разучить стихотворение с ребенком дома»

24.01.

«Встреча солнца в тундре»

Утро

Прогулка

Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика с мячами «Маленькие солнца»

Беседа: «Жизнь людей в тундре»

Рассматривание иллюстраций и альбомов.

Настольные игры «Наш край», пазлы «Таймырский Автономный округ»

П/И «Оленьи упряжки», «Самый меткий»

Чтение долганской сказки «Девушка и месяц», разучивание стихотворения «Приезжайте в гости к нам»

Рисование «Солнышко-колоколнышко».

Мячи на каждого ребенка

Иллюстрации и альбомы по теме

Настольные игры, пазлы

Корзина

Бумага для рисования краски кисти

Консультация «Воспитание дружеского отношения в семье»

Индивидуальные беседы.

Совместные поделки детей и родителей.

25.01

«Хозяйка и хозяин  чума»

26.01.

«Кто в одежды чудные одет»

Утро

Прогулка

Вторая половина дня.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня.

Утренняя гимнастика с гимнастическими палками «Погонщики олений»

Беседа: «Как живут люди в чуме и кто там хозяин и чем они занимаются»

Рассматривание иллюстраций быта в чуме.

Рисование: «Дорисуй недостающие детали».

Экспериментирование «Измерение покрова снега».

П/И «охотники и куропатки.» «Гонки на оленях».

Чтение стихотворения «Что такое чум»

С/Р «Чум»

Ручной труд: «Оленья упряжка»

Утренняя гимнастика с платочками

Девушки и юноши танцуют вокруг костра»

Беседа: «Красота национальной одежды»

Рассматривание альбомов и иллюстраций с орнаментами и национальной одеждой народов Севера»

Аппликация: «Девочка в зимней национальной одежде».

 Эксперементирование со снегом и льдом

П/И «Прыжки через санки», «Перетягивание каната»

Чтение сказки «Железная шапка и костяной пояс»

Разучивание стихотворения О Аксеновой «Первая добыча»

С/Р игра «Охотники и рыболовы»

Слушание национальных песен «Олюко».

Гимнастические палки на каждого ребенка

Иллюстрации альбомы по теме недели.

Заготовки для рисования

Карандаши цветные.

Палка для измерения покрова снега.

Цветная бумага, клей. Картон, нитки.

Платочки на каждого ребенка

Альбомы и иллюстрации по теме с орнаментами.

Цветная бумага клей

Формочки таз

Канат

Атрибуты для с\р игры

Аудизаписи.

Картотеки национальных игр.

Индивидуальные беседы по интерисующим вопросам.

Сбор бросового материала.

Разучивание стихотворений к конкурсу чтецов.

Изготовление атрибутов для драматизации сказки.

27.01.

«Приходите в гости к нам»

 

Утро.

Прогулка

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Угадай какое животное»

Раскрашивание шаблонов «Чум» «Олень» «Заяц».

Итоговое занятие : (викторина) «Праздник-Хейро»

П/И «Сова и мыши», «Охотники и куропатки»

Конкурс чтецов «Солнце-Хейро, Хейро хей!»

Театрализованная игра «Айога».

Шаблоны для раскрашивания

Маски и атрибуты для театрализации.

Индивидуалные беседы по разучиванию стихов рекомендации.

4 этап. Завершение проекта (продукт)

- Выставка «Солнышко-колоколнышко»

- Театрализация сказки «Айога»

- Конкурс чтецов «Солнце – Хейро хей!»

-Аппликация «Девочка в зимней национальной одежде»

- Поход в параллельную группу «Незабудки» с конкурсом чтецов «Север край родной»

Используемая литература:

Е.А. Терпугова «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»,

Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду»,

Г. Карташова «Стихи для друзей»

«Сказки Северной земли»

О Аксенова «Приезжайте в гости в тундру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому проекту: "Луна и солнце - небесные светила"

Презентация к тематическому проекту: "Луна и солнце - небесные светила"...

Тематический проект: " Луна и Солнце - небесные светила."

Тематический  проект: " Луна и Солнце - небесные светила."...

Проект «Здравствуй солнце - Хейро» в подготовительной группе «Пчелки»

Проект недели по теме «Здравствуй солнце - Хейро»в подготовительной группе «Пчелки» Воспитатель: Куштова Н.Г. Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.З...

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"...

Проект тематической недели «Здравствуй солнце Хейро-хей»

Углубление и обобщение знаний детей о народах севера, их быте и деятельности, о празднике «Хейро», особенностях климатических условий, многонациональности.·...

Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"

Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...