Прогулка по родному поселку Сурское
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_poselku_surskoe.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Солнышко»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Прогулка по родному поселку Сурское»
Музыкальный руководитель:
Ануров Евгений Николаевич
Р.п. Сурское 2016
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей возникновения поселка. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
- Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
- Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
- Знакомить с творчеством местных авторов - песенников. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок песни.
- Закрепить понятие о высоких и низких звуках
- Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
- Передавать в движении образ ворона.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш родной поселок!»
2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
«Осенняя песня» Т. Морозовой
4.Музыкально-дидактическая игра: «Прогулка» .
5.Физкультминутка «Листики»
6.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Е. Тиличеевой
7.Пение: «Сурский край» Ю. Иютина
8.Танец «Дружные пары» И. Штрауса
9.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
Ход занятия:
(Дети входят в зал. Садятся).
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем поселке. Итак, в нашей большой стране Россия есть поселок Сурское, в котором мы с вами живем. Наш поселок очень древний. Он самое старое поселение Ульяновской области. Ему 464 года. Давайте посмотрим презентацию о нашем поселке.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш поселок родной!»
М.р: А кто знает, почему поселок называется Сурское? Правильно, потому что по поселку протекает река Сура. А как называют жителей нашего поселка? Правильно сурчане. Все сурчане любят свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Сурское? Стало быть, вы – настоящие сурчане.
М.р: И, правда, такого замечательного поселка нет больше на свете. А давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному поселку.
Упражнение «Марш» Фрадкина
Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.
М.р: А теперь немного отдохнем.
«Пружинки» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»
М.р: Ребята, а в нашем поселке есть площадь? Как она называется ? (Называют)
На нашей площади стоит военная техника, и площадь является достопримечательностью нашего поселка. И давайте представим, что на нашей площади солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).
М.р: А есть ли в нашем поселке парк? (Ответ). Как он называется? (Ответ) В парке очень красиво, особенно осенью. В парке проходят различные мероприятия, по вечерам родители с детьми приходят, чтобы поиграть, покататься на качелях и каруселях. В парке культуры и отдыха осенние листья, кружась, падают на землю. Давайте послушаем песенку про осень.
«Осенняя песня» Т. Морозовой
Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.
М.р.: В парке также проходят спортивные мероприятии: соревнования, кроссы, эстафеты. Дети и взрослые в парке приобщаются к здоровому образу жизни. Ребята, давайте выполним физкультминутку «Листики».
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Музыкально-дидактическая игра: «Прогулка» .
Дети воспроизводят звуки на музыкальных инструментах.
М.р: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш поселок? Правильно на автомобильном. А еще над нашим поселком часто пролетают самолеты. Давайте споем попевку и подыграем на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на баяне.
М.р: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о поселке, крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться. Давайте споем песню сурского автора.
Пение: «Сурский край» Ю. Иютина
Исполнение песни
- Мы идем дорогой
А кругом просторы
Сурское раздолье
Сурские края
В солнечном сиянии
Чистые озера
Рощи , перелески,
Трели соловья
- Нет природы краше
Чем в родимом крае
Людям вольно дышится
Чем в любой из стран
А Сура родная
Спутница седая
Радость и надежда
И любовь сурчан.
М.р: А сейчас, ребята, мы приближаемся к районному дому культуры. На сцене РДК проходят различные мероприятия, концерты, смотры. Я предлагаю вам представить, как будто мы на сцене РДК и станцевать пляску.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.
М.р.: Ну вот, ребята, прогулка наша подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем поселке. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом крае. Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному поселку
Данное занятие включено в проект "Моя малая родина - поселок Томилино" Для детей подготовительной группы...
интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"
Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...
Большая река начинается с родника, любовь к Родине с любви к родному поселку.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим гражданином. Воспитыв...
авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"
В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Конспект НОД по физической культуре «Прогулки по улицам родного поселка"
Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Прогулка со Светофориком по родному поселку".
Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме: "Прогулка со Светофориком по родному поселку."...