«Формирование трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста средствами экологии».
статья (средняя группа) на тему
Известно, что у каждого дошкольника появляется потребность в деятельности. Это является предпосылкой для воспитания личности, для формирования у него высоконравственных качеств. Все виды деятельности, в которые вступает ребенок (бытовая, игровая, познавательная, исследовательская, трудовая, коммуникативная), выполняют важную функцию в формировании личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 « Зоряночка».
Статья
Тема: «Формирование трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста средствами экологии».
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим
средством воспитания. Весь процесс воспитания детей
в детском саду может и должен быть организован так,
чтобы они научились понимать пользу и необходимость
труда…Относиться к работе с любовью, видеть в ней
радость – необходимое условие для проявления творчества
личности и ее талантов.
А. С. Макаренко
Известно, что у каждого дошкольника появляется потребность в деятельности. Это является предпосылкой для воспитания личности, для формирования у него высоконравственных качеств. Все виды деятельности, в которые вступает ребенок (бытовая, игровая, познавательная, исследовательская, трудовая, коммуникативная), выполняют важную функцию в формировании личности.
Серьезное внимание при организации детской деятельности мы уделяем трудовой деятельности детей в природе.
Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.
Разнообразный труд в природе доставляет детям не только много радости, но и способствует их всестороннему развитию. Труд в природе выполняет следующие задачи:
1. Познавательное развитие: дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных и птицах, их внешнем виде, строении, потребностях, способах передвижения, образе жизни, повадках, о способе ухода; учатся устанавливать взаимосвязь между средой обитания живого, его образом жизни, и качеством развития.
2. Приобретаются интеллектуальные умения: планирование работы, подборка материалов и инструментов, учатся намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты.
3. По мнению П. Г. Саморуковой, труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного развития – ребята учатся при достижении целей и результатов труда, ориентироваться на характерные признаки предметов.
4. Приобретаются практические навыки: навыки ухода за растениями и животными.
5. Труд создает благоприятные условия для физического развития детей, т. к. в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.
6. Решаются воспитательные задачи: воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, интерес к труду, трудолюбие, наблюдательность и любознательность, пытливость, развивается интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда; в коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Мои воспитанники, это дети 4-5 лет (средняя группа). В этом возрасте они становятся все более самостоятельными в связи с приобретением новых навыков. Охотно выполняют любые трудовые поручения, помогают взрослым; у них начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, критическое отношение к результатам своей деятельности. Начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349513-1384896601.jpg)
"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".
Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349513-1384896601.jpg)
"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".
Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-526141-1429540416.jpg)
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740272-1453286385.jpg)
«Игровые методы и приемы как средство формирования изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошк...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-948950-1539519823.jpg)
Формирование математических способностей детей среднего дошкольного возраста средствами познавательного терренкура.
Cоздаем условия для формирования у детей элементарных математических навыков через общение с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-175288-1668623074.jpg)
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...