Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема
статья (старшая группа) на тему
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minkina_statya.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема
Взаимоотношения дошкольников–это процесс взаимодействия детей, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса. В его основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих детей и их психологические особенности.
Следуя за В.В. Абраменковой, сделаем вывод, что положительные взаимоотношения детей дошкольного возраста – это отношения, проявляющиеся в доброжелательности и дружелюбии, готовности прийти на помощь другому человеку; внимательности к нему; в рефлексии – умении понять другого человека, поставить себя на его место; в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; в толерантности – терпимости к чужим мнениям. Становление положительных взаимоотношений начинается с формирования гуманного отношения к людям.
Кроме того, под положительными взаимоотношениями мы понимаем общую положительно-эмоциональную направленность поведения ребенка в его взаимоотношениях со сверстниками, проявляющуюся в умении сочувствовать, понимать состояние детей, готовности оказывать помощь и вступать во взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, основой которой является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Главными структурными компонентами творческой сюжетно-ролевой игры являются сюжет, который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности; содержание – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение, которого осуществляется по следующим направлениям: усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого; постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);роль - средство реализации сюжета.
Развитие положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста возможно только опри умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру не только увлекательным процессом для всех участников, но и сближающей их и благоприятно влияющей на развитие положительных отношений детей.
Комплекс игр – это совокупность специально-подобранных игр, объединенных одной воспитательной целью развития или формирования чего-либо. Созданный нами комплекс игр – это совокупность сюжетно-ролевых игр, объединенных целью формирования положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста – это игра, специально организованная воспитателем и включенная в процесс воспитания. Такую сюжетно-ролевую игру характеризует короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных ситуаций и использовании воспроизведения человеческих отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх...
Консультация для воспитателей по методике формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...
Статья: "Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Значимость игровой деятельности детей в их развитии всегда была и будет высоко оцениваться педагогами дошкольного образования....
Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В материале представлены рекомендации для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре....
Формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...
Исследовательская работа по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со све...
Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...