Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, определять материалы, из которых сделаны предметы, различать насекомых.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.
Ход
(Неожиданно раздаётся стук в дверь, кто-то к нам пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Вос-ль: - Для того, чтобы расколдавать лепесток, необходимо пройти, встать полукругом. Взять по одному предмету из корзины. Внимательно рассмотреть его, хорошо подумать и найти пару.
1 задание «Что из чего сделано?»
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мышка из резины - ... резиновая.
3. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
4. Кубик из пластмассы - ... пластмассовый.
5. Ложка из дерева - ... деревянная.
6. Матрёшка из дерева – … деревянная.
7. Книга из бумаги – … бумажная.
8. Самолетик из бумаги - ... бумажный.
9. Замок из железа – … железный.
10. Машинка из железа - ... железная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.
2-е задание Игра «Что лишнее?» (обобщение). Надо ответить на вопросы.
Вос-ль: Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и зачернкуть. Что лишнее на карточке и почему.
1. Лишнее – полка, остальные на ножках.
2. Лишнее – тарелка, остальные продукты питания
3. Лишнее – колосок, Остальные цветы
4. Лишнее - яблоко, остальные овощи
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.
3 задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
(Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие, а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. Диких ставим к елочке, а домашних к домику.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Задание вы выполнили. Давайте проверим, правильно ли выполнили. Лепесток окрасился. В какой цвет?
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и немного поиграем.
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно ,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают!
Вос-ль: Ребята, мы поиграли, и у цветка окрасился еще один лепесток.
В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
Вос-ль: - Ребята, видимо злой волшебник хочет нас запутать. Все слова смешал. Необходимо сказать наоборот.
5 задание. «Скажи наоборот». ( с мячом)
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
легкий - тяжелый
грязный - чистый
сильный - слабый
мокрый - сухой
горячий - холодный
один - много.
6 задание «Зимующие и перелетные птицы»
(Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
7 задание «Чудесный мешочек»
Ребята, перед вами чудесный мешочек. Необходимо на ощупь назвать насекомое, которое находится в мешочке. Угадавший правильно, передает мешочек другому ребенку.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это, ребята, я приготовила вам вот такие цветочки, а сделайте их волшебными вы сами. Разукрасьте его, как нравится вам.
Ребята наше путешествие закончилось нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.
В ФГОС ДО прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...
Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".
Конспект интегрированного занятияна тему: ...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...
КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»
Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...
Конспект ООД в средней группе Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Выполнение заданий. Итоговое занятие...