Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, определять материалы, из которых сделаны предметы, различать насекомых. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества. Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, определять  материалы, из которых сделаны предметы, различать насекомых.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.

 Ход

 (Неожиданно раздаётся стук в дверь, кто-то к нам пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.

        

Вос-ль: - Для того, чтобы расколдавать  лепесток, необходимо пройти, встать полукругом. Взять по одному предмету из корзины. Внимательно рассмотреть его, хорошо подумать и найти пару.

1 задание «Что из чего сделано?»

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мышка из резины - ... резиновая.

3. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

4. Кубик из пластмассы - ... пластмассовый.

5. Ложка из дерева - ... деревянная.

6. Матрёшка из дерева – … деревянная.

7. Книга из бумаги – … бумажная.

8. Самолетик из бумаги - ... бумажный.

9.  Замок из железа – … железный.

10. Машинка из железа - ... железная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.

2-е задание Игра «Что лишнее?» (обобщение).   Надо ответить на вопросы.

Вос-ль: Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и зачернкуть. Что лишнее на карточке и почему.

1. Лишнее – полка, остальные на  ножках.

2. Лишнее – тарелка, остальные продукты питания

3. Лишнее – колосок, Остальные цветы

4. Лишнее  - яблоко, остальные овощи

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.

3 задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

 (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие, а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. Диких ставим к елочке, а домашних к домику.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит, с заданием вы справились верно.

Вос-ль: Молодцы, ребята!  Задание вы выполнили.  Давайте проверим, правильно ли выполнили. Лепесток окрасился. В какой цвет?

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и немного поиграем.

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно ,

Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают!

Вос-ль: Ребята, мы поиграли, и у цветка окрасился еще один лепесток.

В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

Вос-ль: - Ребята, видимо злой волшебник хочет нас запутать.  Все слова смешал. Необходимо сказать наоборот.

5  задание. «Скажи наоборот». ( с мячом)

большой – маленький

высокий - низкий

тонкий - толстый

добрый - злой

легкий - тяжелый

грязный - чистый

сильный - слабый

мокрый - сухой

горячий - холодный

один - много.

6 задание «Зимующие и перелетные птицы»

 (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

7 задание «Чудесный мешочек»

Ребята, перед вами чудесный мешочек. Необходимо на ощупь назвать насекомое, которое находится в мешочке. Угадавший правильно, передает мешочек другому ребенку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это, ребята, я приготовила вам вот такие цветочки, а сделайте их волшебными вы сами. Разукрасьте его, как нравится вам.

Ребята наше путешествие закончилось нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»

Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...