Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
- Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений.
- Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.
- Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус. Поощрять высказывания детей.
- Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k2.docx | 78.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Программное содержание.
- Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
- Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений.
- Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.
- Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус. Поощрять высказывания детей.
- Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей:
художественно- эстетические; социально – коммуникативное; познавательное развитие; физическое развитие; развитие речи.
Активизация словаря:
березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона, пейзаж.
Подготовительная работа
Разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке; дать представление на доступном для детей уровне о пейзажной живописи, березовой роще, холодные и теплые тона.
Материалы: мольберт, картина И.И. Левитана « Золотая осень»; сундучок, тонированные альбомные листы, краски гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им. И скажите «Здравствуйте». Молодцы ребята.
Воспитатель:
- А сейчас садитесь, пожалуйста, ровно и послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:
- Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
Воспитатель:
-Дети, о каком времени года говорит поэт?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Правильно, а почему вы так решили.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ах, как дивно сказал об осени поэт! А как художники могут выразить свои чувства?
Дети:
- Нарисовать картину.
Воспитатель:
- Правильно, художник выражает свои чувства с помощью красок. Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление, грусть. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. С помощью красок он может передать время года ,своё настроение. Но правильно говорить художники пишут картины. А что нужно художнику для работы?
Дети:
- Краски, мольберт, бумага.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы ребята. Художники берут мольберты, краски и идут на природу . Вот мы сейчас рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень».
Ребята, а почему художник назвал картину «Золотая осень»? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте полюбуемся ею . Посмотрите на картину и скажите: Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? (ответы детей) Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. А какие чувства вы испытываете, глядя на картину? Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А почему грустное настроение? ( Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с теплом и солнцем. Давайте внимательно рассмотрим картину.(показ воспитателя) Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? ( Ответы детей)
Воспитатель:
-Расскажите о них. Какие они? ( Ответы детей)
-А ещё дальше, на дальнем плане, видна группа берёзок. Ребята, а как называют такую группу берез?
Воспитатель:
- Правильно, ее называют «берёзовая роща». Деревья далеко, поэтому художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано?
Воспитатель:
- Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее. А дальше, справа от речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». А за ней хоровод зелено – коричневых деревьев. А какого цвета небо изобразил художник?
( Ответы детей)
Воспитатель:
- Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей) Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше. А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? ( Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. Да, мы видим тени от деревьев, значит - солнышко есть. Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. А как называют картины, на которых изображена природа?
Дети:
- Пейзаж.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана. А кто запомнил название картины? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть волшебный сундучок. Но сундучок не открывается. Что делать? А здесь загадка. Если отгадаем загадку – сундучок откроется.
Загадка.
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Дети:
- Листики.
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: А что можно с ними сделать?
Дети. Поиграть. (берут любые листики)
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер -полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Молодцы. А еще что?
Ответы детей. Подуть.
Воспитатель. Правильно, подуть.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик. ( Ответы детей)
Воспитатель: - А давайте вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Но рисовать мы будем не обычным способом. Давайте напечатаем листочками несколько деревьев — для этого покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Какие цвета мы будем использовать для рисования золотой осени? ( Ответы детей)
Воспитатель: - А пока вы работаете, я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Дети, полюбуйтесь своими рисунками, вам удалось передать красоту золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вашими рисунками мы украсим группу, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой
Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Куклы из бабушкиного сундука»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках, изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;заинте...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...