Проект "Национально-региональный компонент"
презентация на тему
проект "Национально-региональный компонент образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_regionalnyy_komponent.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная образовательная программа МБДОУ д / с « Хунчугеш » с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай- Тайгинский кожуун РТ» разработана по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа создана на основе: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Семейный кодекс Российской Федерации №223-ФЗ от 29.12.1995г. (ред. от 25.11.2013г); Учебный план МБДОУ детского сада « Хунчугеш » на 2015-2016 учебный год. Устав МБДОУ д/с « Хунчугеш » от 30 октября 2015г. Протокол №3 Лицензия №207 от 01 апреля 2013г. ОГРН 1021700656053 Серия 17Л01 № 0000356
Национально-региональный компонент Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Принципы работы: Системность и непрерывность. Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых. Свобода индивидуального личностного развития. Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка. Принцип регионализации (учет специфики региона ) В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Образовательная область З адачи С оциально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Тувинского народ, стремление сохранять национальные ценности. Познавательное развитие Приобщать детей к истории Тувинского народа. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой. Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Тувинского народа. Х удожественно-эстетическое развитие Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций родного края. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. Ф изическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Тувинского народа.
Для реализации регионального компонента приоритетная деятельность направлено на интеллектуальное развитие детей. В данном направлении реализуются Программа «От рождения до школы» по ознакомлению с окружающим миром. Обучение детей русскому языку проводится первой половине дня 2 раза в неделю по «Программе русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений» Фаина Михайловна Бартан , национальным культурным наследием, ознакомление детей с окружающим. Тувы, села города Кызыла по Программе национально-регионального компонента «Окружающий мир» - Хурээлел » Н.И . Деменкова .
К программам составлены учебно-тематические планы на учебный год для каждой возрастной группы. Содержание и задачи реализуемых программ дополнительного образования предполагают освоение детьми навыков и умений, превышающих стандарт реализуемой примерной основной общеобразовательной программы. Дополнительные образовательные услуги оказываются детям групп общеразвивающей направленности от 4-х до 6 лет. Дополнительные образовательные услуги осуществляется только во второй половине дня в режиме возрастной группы по подгруппам.
Каждая подгруппа детей получает объем дополнительных образовательных услуг, строго регламентированных СанПиН: -дети 4-х – 5-ти лет – однократно по выбранному направлению в объеме 20 минут -дети 5-ти – 6-ти лет – двукратно по выбранному направлению в объеме 25 минут. Занятия по дополнительному образованию (кружки) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Кружки проводят 2 раза в месяц продолжительностью не более 25-30 минут.
Парциальные программы Хрестоматия для детских садов и яслей авт. Б.М. Монгуш , О.О. Сувакпит , Ч.К. Кара-Куске . Чечен чогаал школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге номчулгага чижек программа авт. Б.М. Монгуш , У.П. Допул .
Тыва уруглар ясли-садтарынга чугаа сайзырадылгазынын программазы авт. А.Х. Алдын-оол , Г.Т. Назытпай ; Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадылгазынын программазы авт. Н.Ч. Дамба, Л.С. Саая , Э.К. Ооржак ;
Окружающий мир Хурээлел автор-составитель Н.И. Деменкова;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»
Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства, в целом, и лит...
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План...
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
из опыта работы по практическому применению регионального компонента
данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....