из опыта работы по использованию регионального компонента
статья (окружающий мир) по теме
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Использование регионального компонента в содержании
дошкольного образования в детском саду №3.
Сохач О.А.,
старший воспитатель
МДОУ №3.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Основополагающим фактором является национально- региональный компонент.
Задачи воспитания любви к родному краю, к истории и традициям кубанского народа обозначены в концепции содержания дошкольного образования Кубани. Она является основой проектирования регионального компонента в содержании воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ.
Тема нравственно- патриотического воспитания дошкольников очень близка нам, так как ею мы занимаемся уже не первый год.
Работа в детском саду проводиться по нескольким направлениям.
Прежде всего, это работа с педагогическим коллективом. Педагогический коллектив детского сада изучил теоретические аспекты нравственно- патриотического воспитания. С педагогами проводились различные формы методической работы – консультации, семинары, практикумы, круглые столы, мастер- классы, педагогические пробеги и т.д. С целью повышения знаний педагогов об истории заселения Кубани, ее символике, культуре, быте казаков - в методическом кабинете собран материал по краеведению : различная методическая и художественная литература (стихи, рассказы, казачьи сказки); оформлены тематические альбомы; подобрана аудиотека; картотека конспектов для занятий с детьми в данном направлении; фотографии, отражающие разнообразные формы работы с детьми в детском саду. Оформлены миницентры краеведения в группах и кубанское подворье на территории детского сада.
Специфика организации работы по проектированию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс включены и дети, и педагоги, и родители.
При создании развивающей среды для детей учитывались следующие принципы:
- приоритетность регионального наследия;
- диалогичность;
- развитие ребенка в деятельности;
- опора на эмоционально- чувственную среду ребенка.
С учетом физиологических особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возраста материал. Так, если в младшей и средней группе представлены альбомы их ближайшего окружения («Моя семья», «Улицы нашей станицы», «Наш детский сад»), то в старшем возрасте тематика расширяется («Достопримечательности станицы Каневской», «Сельское хозяйство и промышленность Каневкого района», «Наш Краснодар», «Атамань» и др.).
Созданная развивающая среда способствует обогащению детских представлений, развитию детской фантазии и инициативы, которые позитивно отражаются на перспективах развития ребенка.
Конечно же, большими помощниками в проведении всей работы в данном направлении являются родители. Мы заинтересовали их проблемой приобщения детей к культурно- историческим ценностям родной станицы и края. Доказали им актуальность поднятой проблемы воспитания гражданственности посредством родительских собраний, консультаций, бесед, памяток, практической помощи в подборе для дошкольников детской художественной литературы кубанских авторов, знакомили с кубанскими казачьими играми и песнями. Родители принимали активное участие в создании предметно- развивающей среды, в оснащении и оборудовании мини-центров краеведения в группах и на территории детского сада, оказали помощь в изготовлении кубанских костюмов.
Стало традицией совместно с родителями и представителями станичного казачества проводить в детском саду праздники «Кубанская ярмарка», «Святки», «Посвящение в казачата» , которые способствуют развитию у детей устойчивого интереса к казачьей культуре.
Таким образом, работа педагогического коллектива, проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого кубанского народа. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626267-1429684309.jpg)
Из опыта работы по национально-региональному компоненту и изучению татарского языка.
Содержит описание собственного изучения татарского языка, опыта по организации работы по ознакомлению детей с культурой татарского народа, ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-518994-1415640546.jpg)
Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»
Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-474152-1409578788.jpg)
Из опыта работы по реализациизадач регионального компонента
Для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....
Обобщение опыта работы с использованием регионального компонента " Мы живем на Дону"
Целью моей работы по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом казачества является развитие речи, расширение кругозора, воспитание мировоззрения на подлинных п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1009284-1518456004.jpg)
из опыта работы по реализации регионального компонента
Наша задача развивать интерес маленьких детей средствами, которые его окружают. Прививать интерес к родному краю. Воспитывать гордость за свое село и людей, которые его прославляют....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1198204-1635254484.jpg)
Презентация опыта работы по национально-региональному компоненту
НРК – значимая часть комплексного подхода в реализации ООП ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1322340-1674410473.jpg)
Описание собственного инновационного педагогического опыта по проблеме «Использование регионального компонента в воспитании ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
Описание собственного инновационного педагогического опыта по проблеме этноэкологического воспитания «Использование регионального компонента в воспитании ценностного отношения к...