из опыта работы по использованию регионального компонента
статья (окружающий мир) по теме
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_microsoft_word.doc | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Использование регионального компонента в содержании
дошкольного образования в детском саду №3.
Сохач О.А.,
старший воспитатель
МДОУ №3.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Основополагающим фактором является национально- региональный компонент.
Задачи воспитания любви к родному краю, к истории и традициям кубанского народа обозначены в концепции содержания дошкольного образования Кубани. Она является основой проектирования регионального компонента в содержании воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ.
Тема нравственно- патриотического воспитания дошкольников очень близка нам, так как ею мы занимаемся уже не первый год.
Работа в детском саду проводиться по нескольким направлениям.
Прежде всего, это работа с педагогическим коллективом. Педагогический коллектив детского сада изучил теоретические аспекты нравственно- патриотического воспитания. С педагогами проводились различные формы методической работы – консультации, семинары, практикумы, круглые столы, мастер- классы, педагогические пробеги и т.д. С целью повышения знаний педагогов об истории заселения Кубани, ее символике, культуре, быте казаков - в методическом кабинете собран материал по краеведению : различная методическая и художественная литература (стихи, рассказы, казачьи сказки); оформлены тематические альбомы; подобрана аудиотека; картотека конспектов для занятий с детьми в данном направлении; фотографии, отражающие разнообразные формы работы с детьми в детском саду. Оформлены миницентры краеведения в группах и кубанское подворье на территории детского сада.
Специфика организации работы по проектированию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс включены и дети, и педагоги, и родители.
При создании развивающей среды для детей учитывались следующие принципы:
- приоритетность регионального наследия;
- диалогичность;
- развитие ребенка в деятельности;
- опора на эмоционально- чувственную среду ребенка.
С учетом физиологических особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возраста материал. Так, если в младшей и средней группе представлены альбомы их ближайшего окружения («Моя семья», «Улицы нашей станицы», «Наш детский сад»), то в старшем возрасте тематика расширяется («Достопримечательности станицы Каневской», «Сельское хозяйство и промышленность Каневкого района», «Наш Краснодар», «Атамань» и др.).
Созданная развивающая среда способствует обогащению детских представлений, развитию детской фантазии и инициативы, которые позитивно отражаются на перспективах развития ребенка.
Конечно же, большими помощниками в проведении всей работы в данном направлении являются родители. Мы заинтересовали их проблемой приобщения детей к культурно- историческим ценностям родной станицы и края. Доказали им актуальность поднятой проблемы воспитания гражданственности посредством родительских собраний, консультаций, бесед, памяток, практической помощи в подборе для дошкольников детской художественной литературы кубанских авторов, знакомили с кубанскими казачьими играми и песнями. Родители принимали активное участие в создании предметно- развивающей среды, в оснащении и оборудовании мини-центров краеведения в группах и на территории детского сада, оказали помощь в изготовлении кубанских костюмов.
Стало традицией совместно с родителями и представителями станичного казачества проводить в детском саду праздники «Кубанская ярмарка», «Святки», «Посвящение в казачата» , которые способствуют развитию у детей устойчивого интереса к казачьей культуре.
Таким образом, работа педагогического коллектива, проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого кубанского народа. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по национально-региональному компоненту и изучению татарского языка.
Содержит описание собственного изучения татарского языка, опыта по организации работы по ознакомлению детей с культурой татарского народа, ....
Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»
Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...
Из опыта работы по реализациизадач регионального компонента
Для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....
Обобщение опыта работы с использованием регионального компонента " Мы живем на Дону"
Целью моей работы по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом казачества является развитие речи, расширение кругозора, воспитание мировоззрения на подлинных п...
из опыта работы по реализации регионального компонента
Наша задача развивать интерес маленьких детей средствами, которые его окружают. Прививать интерес к родному краю. Воспитывать гордость за свое село и людей, которые его прославляют....
Презентация опыта работы по национально-региональному компоненту
НРК – значимая часть комплексного подхода в реализации ООП ДО...
Описание собственного инновационного педагогического опыта по проблеме «Использование регионального компонента в воспитании ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
Описание собственного инновационного педагогического опыта по проблеме этноэкологического воспитания «Использование регионального компонента в воспитании ценностного отношения к...