"Колокола России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
колокола для России - ээто один из национальных символов, который сплотил население нашей страны. История появления колокольчика. история "Царь" колокола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 108.52 КБ |
Предварительный просмотр:
"Колокола России"
тематическое занятие для старших дошкольников.
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться..
Познакомить с историей происхождения Царь колокола.
Развивать познавательный интерес; слуховое восприятие.
Закреплять умение составлять целое из частей.
- Обогащать словарь детей.
Педагог: Звуком колокольчика собираю детей. Ребята каждое утро мы приветствуем др. друга . Как? Для чего?...сегодня нас приветствует новый колокольчик – Ники. Давайте его тоже по приветствуем (общий перезвон). Какой интересный звон у этого колокольчика. а сможет Ника его угадать среди других звуков.
Игра «Отгадай звон колокольчика».
Цель: развитие слухового восприятия и памяти.
Ход игры: ведущий выбирает 5 колокольчиков еще раз прослушиваем. По просьбе ведущего дети отворачиваются и звонит поочередно в каждый колокольчик, а дети отгадывают, чей колокольчик звонит.
Пед: В давние времена домашним животным вешали на шею звенящие предметы, (для чего, и что это был за предмет) это- колокольчик, чтобы стада коров или овец не заблудились, а еще лошадям под дугу и назывались «поддужный» колокольчик.
Педагог: Ребята! Я слышу звук. Что это за звук? И мне очень интересно узнать от куда он доносится, а вам? Отправляемся на звук. (в муз. зал).
(колокол спрятан за ширмой, ребята дают описание Муз. Произведение)
Пед: это звук множества звонящих колокольчиков. А я знаю одну легенду как появился Колокол – ведь он является отцом колокольчиков. Рассказать?! Усаживаемся по удобней и слушайте.
- (на фоне тихой музыки) .
По преданию много-много веков назад один старец, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – (на экране появляется колокольчик). Он вернулся к мастерам и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла. (подхожу к ширме и открываю) и получился – Колокол. Да, ребята, это колокол. Для России колокол является символом.
Колокол отсчитывал время, по их сигналу люди знали когда вставать; в какой день праздник; указывал дорогу заблудившимся, оповещали о пожаре.
Мы это делаем жестами, (махать, здороваться) ….
А у колокола есть ЯЗЫК металлический. Подойдите по ближе я покажу.
(строение колокола: ушко, тулово, плечо, язык ) Звук колокола зависел от его размера , чем больше, тем громче и раскатаней звук. Давайте определим звук нашего колокола (удары в колокол).
Мне известна история одного колокола, который ни разу не зазвонил. Интересно, но мне нужна ваша помощь. У вас на столе лежит мозаика, предлагаю разделиться на две группы и сложить картинку. она должна совпасть с картинкой на экране. Кто быстрей справится, пусть позвонит колокольчик.( я собираю картинку на экране).
Дидактическая игра «Составь колокол»
(Дети делятся на команды- раздаются разрезные карточки. Из частей составляется целое)
На экране картинка «Царь колокол».
История этого колокола удивительна и трагична. Об этом гиганте написано, пожалуй больше , чем о любом другом русском колоколе . Он уникален как по своему весу, так и по размерам: весит около 200 тонн, высота 6, 14 м, а диаметр 6,6м. Давайте встанем в круг и убедимся , какой он большой. А трагична он так ни разу ни позвонил ( на экране картинки – рассказ).
Ребята, предлагаю по полнить наш Альбом «Историй» новой историей «Царь колокола» согласны?! Мини музей «История колокольчика» «Колокольчики расписные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть всегда щебечут птицы и звонят колокола" (пасхальный праздник)
. Расширять и углублять знания детей о православном празднике Воскресения Христова (Пасхе), его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудни...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами экспериментальной деятельности "Колокола и колокольчики"
Интегрированное занятие, включающее в себя беседу, опытническую деятельность, музыкальную составляющую....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Колокола России.
История колоколов на Руси, виды колоколов, Царь-колокол, звуки колоколов....
НОД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию "Колокола России и города Севастополя"
История Царь-колокола и Херсонесского колокола...
Сценарий методической разработки музыкального праздника "Колокола России"
Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем доступно и интересно для детей 6-7 лет рассказывается история колокольного мастерства на Руси, объясняется, почему колокольный з...
Методическая разработка музыкальной гостиной "Колокола России"
Эта разработка будет полезна и интересна воспитателям подготовительной группы детского сада, а также учителям музыки в начальных классах. В ней в увлекательной и занимательной форме рассказано об исто...