Знакомство с городом
проект по теме
Материал, подготовленный для реализации проекта ко Дню города "Наш город Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_gorodom._mosty.docx | 23.89 КБ |
proekt_peterburg.docx | 18.54 КБ |
kuda_skhodit_s_rebenkom.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей среднего дошкольного возраста
«Знакомство с городом: мосты»
Воспитатель: Гладченко А.А.
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технологии исследовательской деятельности
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии
- ИКТ
- Здоровьесберегающая
Санкт - Петербург
2017
Название: «Знакомство с городом: мосты».
Цель: расширить знания детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о достопримечательностях и истории города.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к восприятию целостной картины мира, изучению истории родного города, его достопримечательностей , умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать патриотические чувства и бережное отношение к родному городу;
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать творческую активность детей.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.
- Развивать умение сравнивать, находить решение, делать выводы.
- Развивать речь, коммуникативные способности детей.
- Развивать координацию движений, логическое мышление, память, внимание.
Предварительная работа:
- Беседа об истории возникновения города;
- Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;
- Разучивание стихов о городе;
- Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Скажи наоборот», «Разложи по тарелочкам».
- Просмотр DVD «Наш город», мультфильмов про Петербург
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карта города; проектор; ноутбук; колонки; видеозаписи «Отливы и приливы», «Развод Дворцового моста»; презентация к НОД; стихи о мостах; 4 коврика; мяч; картонная коробка; иллюстрация с видом на Неву и Петропавловскую крепость; набор цветной бумаги; клей.
Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какой сегодня выдался денек! В такой день хочется погулять по городу. Скажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем?
- А вы поверите мне, если я скажу, что мы с вами живем на дне моря?
- Если бы я такое услышала в детстве, то тоже решила бы, что человек, который так говорит, большой фантазер. Но оказывается это на самом деле так! Как вы думаете, как появился наш город?
- А что было здесь до того, как сюда пришли люди и построили город?
- Верно, здесь был лес, но до него на этом самом месте в древности было море. Не очень глубокое, но самое настоящее.
- Море – вещь непостоянная. На уровень воды в море влияет множество факторов. Кто-нибудь из вас был на море?
- А вы замечали, что происходит с водой в море утром и вечером?
Просмотр видео «Отлив и прилив».
- Верно, ее становится то больше, то меньше! А виной всему Луна!!! Но об этом мы с вами поговорим в другой раз. Что еще, как вы думаете, может влиять на море и как?
- Точно! На уровень моря влияет ветер, солнце, осадки. Так и наше море все время изменялось и в какой-то момент отступило, а на его месте остались одна широкая река, множество речек поменьше и топкие болота. Болота были в самом центре нынешнего Петербурга.
- Вы наверняка знаете, кто основал наш любимый город.
- Да, это был великий царь Петр I (на монитор выводится портрет Петра I, худ. П. Деларош). Есть даже игра такая «По болоту Петр шел». Давайте в нее поиграем.
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок:
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
«Петр»: Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
- Вернемся к Петру и к тому, что он выбрал необычное место для строительства города – болото. Но как можно построить город на болоте?
- Царь приказал рыть каналы (искусственные реки) и расчищать реки. Вырытой землей засыпали болота. При этом, посмотрите на карту, какой была местность до того, как начали строить город (слайд 1), и какой она стала после основания города (слайд 2)? Что изменилось?
- Появилось много рек, вырытых людьми, т.е. каналов (слайд 3). Посмотрите, сколько кусочков земли оказались окружены со всех сторон водой (слайд 4)! Как их можно назвать?
- Значит, Санкт-Петербург – это город на островах. А как тогда нас можно назвать?
- Все мы, жители Санкт-Петербурга, петербуржцы и петербурженки, но себя мы можем назвать и островитянами.
Физминутка под песню «Островитяне»
Гуляем над Невою
На многих берегах
Ведь мы островитяне
Живем на островах
Припев:
Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, И Заячий и Каменный острова.
Повисли над Невою
Мосты, мосты, мосты
И с острова на остров
Шагаем я и ты.
Припев.
- Давайте посмотрим на карту и найдем острова из песни (слайд 5). Что вы можете сказать про каждый из этих островов. Как вы думаете, почему они так названы?
- Островов в нашем городе много, но как люди могут перебраться с одного острова на другой (слайд 6)?
- Они могли переправляться на лодках и кораблях, но это не всегда удобно и безопасно.
- Верно.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через неё перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост
- В нашем городе не только островов много, но и мостов. Первые мосты в нашем городе через Неву были наплавными. Их сооружали на баржах (плоских лодках), поверх барж укладывали деревянный настил (слайд 7). Давайте представим, как это было, и поиграем в игру «Переправа».
П/и «Переправа».
- Наплавные мосты были не очень удобными, но вскоре люди стали строить постоянные мосты (слайд 8) не только через каналы и узкие реки, но и через большие реки. А вы знаете, как устроен мост?
- Предлагаю вам послушать стишок-объяснялку:
Отвечаю на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу!
Все мосты в нашем городе разные, особенные, удивительно красивые. Сейчас мы познакомимся с мостами-рекордсменами, с самыми-самыми.
Просмотр презентации.
Иоанновский мост.
Это самый первый мост в Санкт-Петербурге. Этот мост соединяет Петропавловскую крепость с Петроградской стороной. При Петре он был деревянным и подъемным. Как вы думаете, зачем?
Прачечный мост.
Обратите внимание на фотографию, в отличие от Иоанновского моста прачечный мост сделан из …
Это первый каменный мост в Петербурге. А какое у него интересное название. Вы уже догадываетесь, что все названия в нашем городе даны не случайны. Так почему этот мост так назвали?
Мост получил название от находившегося рядом Прачечного дома. А теперь перейдем к мостам через главную реку нашего города – Неву.
И следующий мост в нашем списке самых-самых – Троицкий. Он самый высокий. Однажды под ним пролетел летчик Чкалов на своем самолете. Он очень красивый: с изящными перилами, фигурными фонарями, а гранитные обелиски украшены рострами кораблей.
А теперь на нашем экране один из главных символов Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он находится в центре города и соединяет его с самым большим островом. Напомните, как он называется.
Думаю, что этот мост большинству из вас знаком, потому что он находится в нашем районе, совсем близко. Это мост Ал. Невского. Посмотрите на фотографию. Как вы думаете за что он получил первое место среди мостов?
Он самый длинный разводной мост города.
А теперь посмотрим, кто знает больше «петербургских слов».
Д/и «Петербургские слова» (воспитатель бросает мяч ребенку с заданием - остров, мост, царь, река, летчик; дети бросают мяч обратно с ответами – названиями запомнившихся объектов).
- Вы очень много запомнили! Напоследок предлагаю вместе возвести мост через реку и запустить кораблики (продуктивная деятельность – коллективная работа над макетом из картона и бумаги).
Мосты – не просто украшение, они большие труженики и помощники города:
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат
И идут пешеходы
Не замедлив шагов
И скользят пароходы
Под пролёты мостов.
(Н. Полякова)
Предварительный просмотр:
Проект «День города»
Вид проекта: информационно – творческий.
Сроки реализации: кратковременный (с 18.05.17 по 26.05.17)
Участники проекта: дети, воспитатели.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать сценарий досуга ко Дню города «С днем рождения, Санкт-Петербург!»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- подобрать видеоматериал;
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми младшей группы изготовить флажки с изображением Герба Санкт-Петербурга;
- привлечь детей и родителей к участию в выставке «Мой любимый город»;
- провести досуг «С днем рождения, Санкт-Петербург!»;
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Достопримечательности города» просмотр видеоматериала, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 2. «Знакомство с городом: мосты» - краткая история об основании города, знакомство с самыми выдающимися мостами города.
Тема 3. «Витебский вокзал»-беседа о назначении вокзалов.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательность города: Витебский вокзал» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурных особенностей с разновозрастной группой.
Тема 2. Мастер-класс по изготовлению флажков из бумаги для младшей группы.
Тема 3. Мастер-класс по изготовлению макета моста со средней группой.
Тема 4. «Достопримечательности города» - самостоятельная творческая деятельность детей по теме.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Викторина»
- «Петербургские слова»
- «Подбери название»
- «Силуэты»
• Подвижные игры:
- «Петр по болоту шел»;
- «Переправа»;
- «Зайка беленький сидит».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки:
- «Сказ о том, как наш город родился»;
- «Как найти счастье на улице» - автор Владимир Пянкевич, Алла Смирнова;
- «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга» - автор Н.А. Гурьева;
- «Прогулки по Невскому проспекту»
• Стихи о Санкт-Петербурге
- стихотворение «Заячий остров»;
- стихотворение «Мы в городе этом родились с тобою»;
- стихотворение «Посмотри в окно, мой друг».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления выставки: «Мой любимый город»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург»;
- сбор листьев для гербария;
- брошюра для родителей «Куда сходить с ребенком? Календарь событий».
Продукт проекта:
- выставка детских работ;
- досуг для детей;
- гербарии младшей группы «Что растет у моего дома», «Растения Петербурга весной»;
- брошюра для родителей «Куда сходить с ребенком? Календарь событий».
Предварительный просмотр:
Куда сходить с ребенком?
Календарь событий
- Выставка «Игра в куклы»
С 17 мая по 19 июня, еж-но с 10:00 до 18:30, кроме пн и посл. вт месяца; по ср с 13:00 до 21:00; кассы закрываются на полчаса раньше.
Центральный выставочный зал Конюшенного корпуса
100 руб.
- Фестиваль «Легенды норвежских викингов»
26 мая с 17.00 до 21.00; 27-28 мая с 12.00 до 21.00
Петропавловская крепость, 3
- Выставка биоэкспериментариум
https://vk.com/bioexperimentaniumspb
27 мая
- Концерты Льва Николаевича для детей и родителей: группа ЧЁ МОРАЛЕ.
27 мая, 11.00
Клуб Commode, Рубинштейна, д.1.
450 руб (1 взрослый + 1 ребенок - 900 руб.; второй ребенок или взрослый: 400руб.).
Тел. 8 952 285 85 65.
- СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ в СОСНОВКЕ (3+)
Квест, построенный на знании истории города, его музеев и достопримечательностей
Всех детей-участников ориентирования ждут подарки!
27 мая, 11-00. Продолжительность: около 2х часов.
Парк Сосновка.
От 3 лет
670 руб. за семью (1 ребёнок + 2 взрослых + 1 подарок), доп.ребенок с подарком - 230 руб., без подарка - 150 руб.
https://vk.com/topic-54365497_36790525?offset=0
- Фестиваль мороженого
27 мая, 11:00–21:00
пл. Островского
Бесплатно
- Экскурсия для взрослых и детей "Как рождается скульптура" и мастер-класс по лепке "Мосты и памятники". 6+
Обязательна предварительная запись
27 мая, суббота, 13:00 (экскурсия) и 15:00 (мастер-класс)
Продолжительность: экскурсия - 1 час, мастер-класс - 1 час
Филиал Музея городской скульптуры "Мастерская Аникушина", Вяземский пер., 8 (метро "Петроградская")
От 6 лет
Билеты: экскурсия - 100 рублей, мастер-класс - 400 рублей.
Телефон: 347 49 30
- Мастер-класс «Термомозаика
Обязательна предварительная запись
27 мая в11.00
ЦДБ КИТ | Индустриальный пр. 15
от 6 лет.
бесплатно
куратор Будимир Ворошилов: +79657609001
- Мастер-класс "Шарнирные куклы".
Обязательна предварительная запись
27 мая в13.00 в ЦДБ КИТ | Индустриальный пр. 15
27 мая в 16.00 в Библиотеке "Современник" | Заневский пр. 32
от 6 лет.
бесплатно
куратор Будимир Ворошилов: +79657609001
- Программа "РАЗ, ДВА – начинается игра". Вы окунетесь в мир игр конца XIX-начала XX веков
Обязательна предварительная запись: https://vk.com/topic-50522422_35682679
27 мая в 14.00. Продолжительность экскурсии: 1 час
Павильон «Белая Башня», г. Пушкин
вход в парк – бесплатный. Стоимость экскурсии: 450 руб.- детский, 250 руб.- взрослый
- XXI международный фестиваль декоративно-прикладного искусства «Соляной городок-город мастеров».
27 мая. С 11:00 до 18:00
http://www.architime.ru/competition/2017/fest270517spb.htm
28 мая
- Занятие "Морские прогулки с Чуковским".
Литературная игра на детской выставке "Перевод с Чуковского"
Обязательна предварительная запись
28 мая, воскресенье, 12:00
Филиал Музея городской скульптуры "Мастерская Аникушина", Вяземский пер., 8 (метро "Петроградская")
для детей от 5 до 9 лет
Билеты: 400 рублей. Взрослые приобретают входной билет (150 рублей - полный, 50 рублей - льготный) в кассе перед занятием.
347-49-30
- Концерты Льва Николаевича для детей и родителей: музыка в стиле Латина.
Обязательна предварительная запись.
28 мая в 11.00
Арт-пространство Kokon Space , Каменноостровский проспект 38 (домофон 77).
Стоимость: 1 взрослый + 1 ребенок - 900 руб.; второй ребенок или взрослый: 400руб.).
Тел. 8 952 285 85 65.
- Экскурсия по Летнему саду
Запись - https://vk.com/topic-54365497_37478891
28.05 в 11:00
ЛЕТНИЙ САД
дети от 6 лет и их родители
500 руб (1 реб + 1 взрослый)
Мероприятие проекта "Море звуков": Клезмерская музыка с солистами группы "ДОБРАНОЧЬ" - Дмитрием Храмцовым (скрипка, вокал) и Ильей Гиндиным (кларнет) в сопровождении Евгения Хаздана (фортепиано)
Обязательна предварительная запись https://vk.com/topic-105578225_35252856
Продолжительность концерта 60 минут. Сбор гостей в 11:50
Ресторан Royal Beach, Крестовский остров, Южная дорога, 14
Возрастная категория 0+
Стоимость билета 800 рублей (взрослый + ребёнок) , дополнительный билет на взрослого или ребёнка 300 рублей
Подробная информация на странице vk.com/morezvukov
Билеты: https://vk.cc/6DZIXb
28 мая, 12.00
Музей Арктики и Антарктики
5-7 лет
Дети – 280 руб., взрослые – 350 руб.
- Шоу и мастер-класс в мотошколе
Регистрация и выбор времени: https://vk.cc/6FxJNw
28 мая в 13:00 и 15:00. Продолжительность: 1,5-2 часа.
ул Моисеенко, 24
3+
1300 р взрослый + ребенок
500 р. еще один участник
- "КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Запись: https://vk.com/topic-50522422_33150440
28 мая в 13.30. Продолжительность: около 35-40 минут.
м. Петроградская. Каменоостровский пр., 42
от 4-х лет
Стоимость: 750 руб. с ребенка, 1 сопровождающий взрослый - бесплатно. На занятии может присутствовать только 1 взрослый на 1 ребенка.
- От кита и.... до мамонта (млекопитающие животные)
Запись: https://vk.com/topic-50522422_29293174
28 мая в 14.00. Продолжительность экскурсии: около часа.
ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Университетская набережная наб., д. 1
от 5 до 8 лет
Стоимость экскурсии: 650 руб. - детский, 1 сопровождающий взрослый - бесплатно. Входные билеты не покупаем
- Детская теплоходная экскурсия «Вечерний Петербург»
Запись: https://vk.com/topic-50522422_30924298
28 мая в 19.30. Продолжительность экскурсии: около полутора часов.
Адрес пирса: ориентировочно наб.р.Мойки, 12 (уточнение за два дня до экскурсии).
от 5 лет
550 руб. с человека
- Игра-прогулка «Тайна Каменных Стражей Петербурга»
Запись в форме http://goo.gl/forms/kHJkvcYUJz или по телефону +7 (812) 953-62-06.
28 мая 11:00
Исаакиевский собор
Стоимость одного билета на игру-прогулку - 750 рублей за ребёнка (при предварительной оплате) или 900 рублей (при оплате в день экскурсии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
Знакомство с городом через краеведческие игры.
В настоящее время многих педагогов, исследователей, родителей волнует вопрос: "Какими будут современные дети через 10-15 лет". Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и ны...
«Использование различных методик при знакомстве с городом.»
Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было...
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»
Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...
“Знакомство с городом как средство нравственного воспитания”
Для достижения успешной работы и поставленных задач, был создан комфортный микроклимат в группе, была продумана и развивающая среда. Вместе с ребятами мы оформили уголок “Наш Петербург”, где собраны д...
Знакомство с городом Геометрия
Занятие в подготовительной к школе группе в котором дается общее понятие о геометрии....
Знакомство с городом Цивильском
Знакомство детей подготовительной группы с городом Цивильск, также знакомство детей с достопримечательностями города Цивильск с добавлением фотографий, отгадывание ребусов....