Знакомство с городом Геометрия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной к школе группе в котором дается общее понятие о геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 66 КБ |
zanyatie.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с городом Геометрия.
Программное содержание:
-дать общее понятие о геометрии,
-познакомить с основными геометрическими представлениями: точка, линия, прямая.
-учить отгадывать загадки;
-формировать начальные чертежные навыки; учить чертить кривые линии, и прямые линии по линейки;
-закреплять знания геометрических фигур, развивать творчество, продуктивное мышление;
-способствовать созданию условий для решения детьми проблемной ситуации;
-развивать устойчивое внимание;
-воспитывать у детей интерес к математике.
Материал: игрушка «Точка», лист бумаги (на каждого), карандаш, сенсорные таблицы, геометрические фигуры разные по форме, величине и цвету, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Викторовна, я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. У меня есть вот такая волшебная геометрическая фигура (додекаедр), она может нас познакомить, если мы будем передавать ее друг другу в руки и называть свое имя.
- как я уже сказала меня, зовут Марина Викторовна, и т. д.
- замечательно, вот мы с вами и познакомились, все ваши имена я заберу вместе с этой фигурой себе на память.
Сегодня мы с вами побываем в городе Геометрия.
«Геометрия» — это слово появилось в Древней Греции. Геометрией пользовались для измерения земельных участков. «Гео» — земля, «метрия» — измерение. Нам с вами измерять землю не нужно, но мы узнаем много нового и интересного.
1. Назовите знакомые вам геометрические фигуры.
По дороге к вам в детский сад я встретила вот такую куклу. Она пришла из волшебной страны Геометрии. На самом деле это тоже геометрическая фигура и зовут ее Точка. Посмотрите, какая у нее голова, глазки, носик, ротик, все в ней похоже на точку (обыграть куклу). Точка страшная непоседа, большая любительница попутешествовать. Она приглашает и вас в свой город. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. (Воспитатель рисует на доске, а дети — в тетрадях.) По дороге точка будет задавать нам загадки, которые она приготовила для нас, а вы их должны отгадать. Только тогда мы дойдем до города Геометрия.
— Покатилась Точка сначала по узенькой....
Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, по чему:
Меня все топчут,
А я все лучше. (Тропинка.)
— Катилась она по тропинке, и тропинка привела
ее к большой...
Угадайте, куда привела Точку тропинка:
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
— Эта дорога была ровная-ровная, прямая.
Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)
— Дорога привела Точку к....
Догадайтесь, к чему:
Течет, течет - не вытечет.
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)
— Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки?
(Нет, берега реки — кривые линии.)
— А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Кто нам поможет. Догадайтесь:
Я над речкой лежу.
Оба берега держу.
Через речку лег,
Пробежать помог. (Мост.)
А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка?
Какие линии — края моста? (Прямые).
- Сейчас мы вместе с точкой изображали геометрические фигуры.
- Посмотрите на свои листочки. Какие линии у вас получились?
Вот мы и дошли вместе с точкой до города Геометрия.
Посмотрите, какие дома в городе Геометрии (У детей на столах разложены сенсорные таблицы см. приложение).
Сколько этажей у домов города Геометрии? (10).
Кто в них живет? (геометрические фигуры)
Сколько в доме всего живет, овалов (6), треугольников (9) и т.д.?
Сколько желтых квадратов? (3)
Сколько красных треугольников? (2) и т. д.
Какая фигура похожа на нашу точку? (14)
Ребята точка очень взволнована, она не знает, как помочь жителям города Геометрии, ведь им негде гулять. У них нет парка (площадки) для прогулки и отдыха. Что же делать? Как же им можно помочь? (Создать парк, площадку).
Что мы можем построить в парке (на площадке)?
Из каких геометрических фигур можно построить качелю, елочку, лавочку, беседку, клумбу с цветами. (Рассуждения детей и объяснения сопровождается образным показом на листе бумаги маркером). Можно предложить нарисовать детям.
А теперь подумайте и решите, что вы будете строить. Посмотрите вот на этих подносиках лежат нужные нам фигуры, для постройки. Вам нужно взять столько геометрических фигур, сколько надо для соответствующей постройки (образцы вы видите радом с подносиками). И наклеить их на пустую площадку, которая лежит по середине стола.
Напоминаю детям, как пользоваться клеем, клееночкой и салфеткой.
После этого предлагаю начать работу. Задание выполняется с помощью аппликации, работа коллективная.
Ставятся два стола вместе, посередине стола лежит большой чистый лист. Дети встают вокруг стола по три человека с каждой стороны. У всех уже готовый разложенный материал.
Вот у нас и получился парк (площадка) для жителей города Геометрия. Посмотрите, а что же в нем не хватает (дорожек и тропинок). Давайте нарисуем. Как вы думаете, что геометрическим фигурам понравится здесь больше всего. (обсуждение и анализ).
Молодцы ребята, точка очень рада, что мы ей помогли и теперь геометрическим фигурам есть, где гулять. Всем жителям и точке очень понравился парк, который вы для них создали.
А вам ребята, что понравилось больше всего в городе Геометрия. Какое задание было для вас самым интересным, легким, трудным.
Точка прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По дороге к вам в детский сад я встретила вот такую куклу. Она пришла из волшебной страны Геометрии. На самом деле это тоже геометрическая фигура и зовут ее Точка. Посмотрите, какая у нее голова, глазки, носик, ротик, все в ней похоже на точку (обыграть куклу).
Воспитатель рисует на доске, а дети — в тетрадях. Линии прямые и волнистые.
Сейчас мы вместе с точкой изображали геометрические фигуры. - Посмотрите на свои листочки. Какие линии у вас получились?
Работа с сенсорными таблицами
Ставятся два стола вместе, посередине стола лежит большой чистый лист. Дети встают вокруг стола по три человека с каждой стороны. У всех уже готовый разложенный материал . Дети помогают жителям геометрии построить парк для прогулок из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
Знакомство с городом через краеведческие игры.
В настоящее время многих педагогов, исследователей, родителей волнует вопрос: "Какими будут современные дети через 10-15 лет". Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и ны...
«Использование различных методик при знакомстве с городом.»
Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было...
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»
Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 года жизни (РЭМП, элементы пескотерапии). «Путешествие в город Геометрии».
Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», ...
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Консультация для родителей «Знакомство с основами геометрии»
Геометрия – это область математики, которая изучает определённые неизменные (не зависящие от времени) формы и свойства пространства.Геометрические фигуры, в отличии от абстрактных чисел, обладаю...