МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»
методическая разработка по теме

Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о городе давать в различные режимные моменты, как бы играя.

Так, например, знакомить с городом можно на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС по теме

«Знакомство с городом в режимных моментах»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению

технологии «Знакомство с городом», применяемой в ГБДОУ № 81 в подготовительной группе.

ХОД мастер-класса:

Сегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о городе давать в различные режимные моменты, как бы играя.

Так, например, знакомить с городом можно на прогулке.

      Сейчас время года ОСЕНЬ. В рамках проекта  «Унылая пора! Очей очарованье!..».

Берем тему наблюдений на прогулке «Птицы».

Выйдя на площадку, ( у нас вокруг площадок много деревьев) предлагаем послушать стихотворение «Листопад» И.Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

(Программа «Детство». « Добро пожаловать в экологию». О.А.Воронкевич. стр.324).

Предлагаю детям собрать красивые листья. Можно вынести магнитофон, включить музыку. Покружиться (потанцевать) под музыку.

Воспитатель поднимает семена растений (практически на всех площадках есть так называемы «носики»).

Вопросы:

- Что у меня в руке?  (семена)

- Для чего нужны семена?  ( для того, чтобы выросли новые молодые растения; корм для птиц).

     Птицы это всегда прекрасно!

                                      Голосов прекрасных пенье

                                      Улучшает настроение!

Вопрос:

- Давайте вспомним каких птиц мы можем встретить в нашем городе?

300 тысяч различных зимующих птиц, 300 тысяч чаек различных видов. Всего в черте города обитает примерно 120 видов птиц. Чаще всего в городе можно увидеть сизого голубя, ворону, утку, галку, чайку, воробья, синицу.

     В садах и парках встречаются стрижи, ласточки, зяблики, мухоловки-пеструшки, славки, пеночки, дрозды и даже соловьи.

     Крупнейшие научные коллекции птиц России хранятся в Музее Зоологического института Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

Пальчиковая игра:

                                             «Птички»

Эта птичка – соловей,                         дети загибают пальчики

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

          сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.               Дети машут руками, как крыльями.

(Н.В.Нищева. Система коррекционной работы. Стр.437.)

Вопрос:

- Какие приметы, связанные с птицами, мы знаем?

Птицы запели в дождь – к ясной погоде.

Птицы хохлятся – к ненастью.

Галки собираются стаями и кричат – будет ясная погода.

Грач улетает – скоро снег пойдет.

Поздний отлет птиц – к теплой зиме.

Замечаем ворону.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны…

                                                   Н.Рубцов

Есть поговорка «считать ворон». Вот и посчитали: в Санкт-Петербурге проживает около 200 тысяч серых ворон.

   Ворон – долгожитель среди пернатых (подтверждено документами в ЗООПАРКЕ живет 70 лет). Питается ворона животной пищей, бытует мнение, что они питаются только падалью. На самом деле они хорошие охотники. Ловят мышей, певчих птиц, белок и зайцев. Гнездо строят на вершине высокого дерева. Кладка от 3 до 7 яиц.

Подвижная игра «Вороны».

Делятся на две команды. Задание: как можно быстрее перенести предметы на противоположную сторону площадки. (Проводится как эстафета).

Обращаем внимание на голубя.

Более 5000 лет назад голубь был дикой птицей, затем человек приручил его. В отличии от

Вороны голуби питаются растительной пищей: семенами растений, ягодами, плодами. Гнезда вьют в жилых постройках или на деревьях. Высиживают 2 яйца и из них появляются птенчики через 2 недели. Высиживают оба родителя. Кормят птенцов размягченной в зобе пищей. Длина до 34 см., весит до 350 гр., размах крыльев до 70 см.

    Голуби, самые многочисленные птицы в нашем городе. До революции породистых голубей разводили даже в Зимнем дворце, а после революции в городе были секции голубиного спорта, где состязались почтовые голуби, развивая скорость более 80 километров в час. В Петербурге до сих пор сохранились голубятни, в которых живут голуби самых разных пород и расцветок. Одна из таких голубятен стоит между домами № 75 и 77 по Гражданскому проспекту.

      Если вы посетите Летний сад обновленный, то увидите помещение восстановленное, где в далекие времена была голубятня.

Вопрос:

- Чем отличаются птицы от зверей?

Клюв, две ноги, крыло, перо. (Можно использовать модели).

Игра-эксперимент «Полет пера».

Берут перышки, дуют на них, определяют, какое перо лучше летает.

Все вы знаете песенку-дразнилку про чижика-пыжика. У нас в Петербурге есть памятник птичке чижику. Самый маленький памятник города – всего 11 сантиметров при весе 5 килограммов – установлен на уступе набережной Фонтанки возле Пантелеймоновского моста со стороны Михайловского замка.

 

                                                                                   

Есть поговорка «считать ворон». Вот и посчитали: в Санкт-Петер-бурге проживает около 200 тысяч серых ворон.

                   Ворон – долгожитель среди пернатых (подтверждено документами в ЗООПАРКЕ живет 70 лет). Питается ворона животной пищей, бытует мнение, что они питаются только падалью. На самом

деле они хорошие охотники. Ловят мышей, певчих птиц, белок и зайцев. Гнездо строят на вершине высокого дерева. Кладка от 3 до 7 яиц.

                                                                                                                                         

                         БОСКЕТ «ПТИЧИЙ (ЗВЕРОВЫЙ) ДВОР»

На площадке «зверового двора» расположены клетки и вольер для птиц с голубятней. В XVIII веке в них содержались редкие породы животных, которые «свободно расхаживали», а «часть была заперта в клетке»: там были орлы, черные аисты, журавли.  В высокой башенке находились голуби редких пород. Поэтому часто эту постройку называли голубятней или птичьим двором.

        Аналогичные зверинцы – дворы были обязательной частью регулярных садов в Европе XVIII века.

 

ЖИВОТНЫЕ

КОШКИ, пожалуй, самые главные животные Петербурга. Кошкам посвящены целые музеи. Там о кошках все – фотографии, стихи, кошачьи домики и, конечно, живые звери. (Музей находится в г.Всеволожске).

      В самом центре Петербурга стоят памятники кошкам – дом № 3 и 8 по Малой Садовой улице и у дома № 36 по улице Марата.

СОБАКИ.

Собака – враг кота и друг человека. В благодарность люди соорудили памятник собаке. Его можно найти в саду Института экспериментальной медицины имени Павлова (ул.Академика Павлова). Второй памятник собаке – всем известной Муму из рассказа Ивана Тургенева – установлен возле кафе «Муму» на площади Тургенева. А знаменитый памятник доброй собаке Гаврюше стоит возле дома № 11 на улице Правды. Считается, что Гаврюша способна исполнять желания – не забудь шепнуть на ушко то, чего больше всего хочешь!

Если вы побываете в Летнем саду, главном саду нашего города, то обратите внимание на постамент памятника И.А.Крылову. Различные животные поселились на этом постаменте.

РАСТЕНИЯ.

Множество цветов посаженных человеком можно увидеть в нашем городе. Самое большое количество цветов и растений ты увидишь посетив Ботанический сад и музей на ул.профессора Попова, 2. самый знаменитый сад Петербурга – Летний сад. Получил свое название вовсе не от слова «лето», а от слова «однолетники» - при Петре 1 здесь сажали однолетние цветы, «летники», вот и перешло название на весь сад. В саду можно провести целый день.

     В Михайловском саду, который примыкает к зданию Михайловского дворца (Русского музея), сохранились вековые липы на центральное аллее, старинные пруды и овальный луг перед дворцом. Каждую весну на газонах Михайловского сада расцветают замечательные нарцыссы и тюльпаны.

     Один из самых молодых парков города Парк 300-летия Санкт-Петербурга расположен на берегу Финского залива, вдоль Приморского проспекта. Здесь растут деревья, которые были подарены городу в его 300-летний юбилей: 300 декоративных яблонь от Хельсинки; 300 различных деревьев и кустарников от представителей городов-побратимов Санкт-Петербурга и почетных гостей строителей парка, 70 лип от немецкого Сберегательного банка.

        

Погода в Петербурге.

Санкт-Петербург стоит на берегу Финского залива Балтийского моря. Много воды – высокая ВЛАЖНОСТЬ.

Часто в городе идут дожди, а следовательно много луж. Давайте попробуем пустить наши кораблики, изготовленные в группе. Вы помните, что первый корабль, а для маленького Петра лодка казалась большим кораблем, был ботик Петра 1. Копию ботика мы можем увидеть в Ботном домике на территории Петропавловской крепости. Подлинник в Военно-морском музее находится.

Где мы можем в городе встретить корабли и кораблики?

- на золоченом шпиле Адмиралтейства;

- самый знаменитый корабль Петербурга «Аврора»;

- ледокол «Красин» - сейчас там музей (Васильевский остров, наб.Лейтенанта Шмидта, 23 –я линия) и т.д.

Можно предложить изучить Семафорную азбуку.

Многие считают петербургский климат вредным для здоровья, называя «ГНИЛЫМ», но миллионы людей благополучно живут здесь всю жизнь.

ВЕТЕР.

Часто в городе дует очень сильный ветер. Он дует с Балтийского моря в сторону города. Из-за дождей увеличивается количество воды. Под воздействием ветра огромная масса воды возвращается обратно в Неву. Два потока воды встречаются, случается НАВОДНЕНИЕ. Отметки о наводнениях можно увидеть внутри Невских ворот Петропавловской крепости. У Синего моста через Мойку, недалеко от Исаакиевского собора, установлен Водомерный столб – по нему определяют уровень воды в настоящий момент.

 

ПОЧВА в Петербурге влажная и болотистая. Именно по этой причине петербургское метро – самое глубокое в мире. Камней в Петербурге почти не было, но царь Петр 1, основатель Петербурга, мечтал выстроить город из камня. Он повелел всякому приходящему и приезжающему в город привозить камни. Узнать больше о почвах Петербурга можно в Музее почвоведения, а увидеть великолепные коллекции минералов в музее Горного института и в Геологоразведочном музее.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ. Наблюдая вы заметите, что местные жители имеют бледные лица. Это происходит от того, что из 365 дней в году солнечными в Петербурге бывают не более 60. Оставшиеся дни заняты облачностью, дождем и снегом. Осенью можно увидеть петербуржцев с загорелыми лицами, но это, как правило, у тех, кто провел лето на одном из теплых морей или в деревне у бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»

Приём детей: – Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает- Какое время года? (Осень) -Что можно сказать о деревьях? ...

Тема: ««Деятельность учителя-логопеда в режимных моментах ДОУ»

Успех логопедической работы в группе комбинированной направленности  определяется системой, суть которой заключается в оречевлении всего образовательного процесса. Очень важно на современном этап...

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Мастер-класс для родителей Тема: «Знакомство с технологией ТРИЗ»

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей....