«Использование различных методик при знакомстве с городом.»
методическая разработка по теме

Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было интересней познавать город, используем различные игры: подвижные игры, мнемотаблицы, игры на развитие интеллекта, кроссворды и т.д.

 Предлагаю различные варианты игровых форм знакомства с городом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование различных методик при знакомстве с городом.»

Воспитатель ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

Красильникова Татьяна Алексеевна

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию "Использование различных методик при знакомстве с городом»                                                                  

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия: показать участникам мастер-класса опыт работы по применению технологии "Использование различных методик при знакомстве с городом", применяемой в ГБДОУ № 81 в подготовительной группе.

Ход занятия: 

1.Представление технологии.

Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было интересней познавать город, используем различные игры: подвижные игры, мнемотаблицы, игры на развитие интеллекта, кроссворды и т.д.

 Предлагаю различные варианты игровых форм знакомства с городом.

Все подвижные игры – имитационные игры.

  1. В виде подвижных игр.

При знакомстве с основателем нашего города Петром 1 (для Петруши собрано было «потешное» войско), предлагаю поиграть в военную игру «Сено-солома».

 Все построились в колонну и выполняем мои команды:  «Шагом марш! На месте стой! Направо! Налево! Кругом!» Посмотрите, даже вы ошибаетесь и не всегда поворачиваетесь в нужную сторону. А солдаты в полках были из деревень, не учились нигде и, конечно же, им очень трудно было выполнить все эти команды. Они  ведь в деревне хорошо могли отличить только сено от соломы. Вот и придумали, как помочь солдатам правильно выполнять команды. К одной ноге привязали пучок сена, а к другой соломы и командовали: «Сено! Солома!» Солдаты поворачивались дружно в нужную сторону.

Для закрепления имени основателя города, Петра Алексеевича, и даты рождения города, используем игру «Спор».

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга.

1 шеренга идет навстречу второй и говорит:

- Одна тысяча семьсот третий Петербург основан Петей!

2 шеренга идет навстречу и отвечает:

- Нет, не Петей, а Петром Алексеевичем притом!

Затем шеренги меняются текстами.

При закреплении истории строительства города используем игру «По болоту Петр шел…»

Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят:

- По болоту Петр шел, остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Руками показывают лесенку и говорят:

- Крепость над рекой стоит. Пушками врагу грозит.

Заранее выбранный ребенок, который стоял в центре круга, идет по кругу, бьет в барабан или бубен и говорит:

- Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там!

Дети жестикулируют руками и отвечают:

- Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались!

Далее есть два варианта игры: дети садятся на корточки и замирают, ребенок изображающий Петра выбирает того, кто не шевелился. Смена водящего.

Другой вариант, если вы хотите более подвижной сделать игру, дети разбегаются, а водящий их догоняет.

При знакомстве с понятием улица, используем игру «Улица».

Дети берут в руки макеты домов (можно рисунки домов, хорошо, если они сами их нарисовали)

Согласно тексту встают:

Если дом, другой и третий,

Или даже целый ряд,

Как хорошие соседи,

Не рассорившись, стоят,

А напротив, дружно так же,

Ряд домов красуется,

То, конечно, всякий скажет:

Получилась улица.

Знакомим с понятием ПРОСПЕКТ по принципу улицы.

Если улица легла

Без изгибов, горделиво,

Как струна или стрела,

Широка, ровна, красива,

То она – здесь спору нет –

Превращается в проспект.

Уточняем.

Проспект – это тоже улица, только широкая и длинная.

Знакомим с понятием КВАРТАЛ.

   Если выйдешь за ворота

И дойдешь до поворота,

Нужно влево повернуть,

Чтобы свой продолжить путь.

Если брать все время влево,

То вернешься непременно

Туда, откуда начинал,

Обойдя жилой квартал.

Моделирование.

  1. Используем Мнемотаблицы.

Предлагаемые варианты:

- Знакомим с понятием улица.

  У   

- знакомим с гербом города.

МНЕМОТАБЛИЦА

«Герб Санкт-Петербурга»

1,9  Буквы Г и Б – первая и последняя буквы слова ГЕРБ

2.  Щит имеет форму прямоугольника

3. В слове ГЕРБ 4 буквы, у прямоугольника 4 угла и 4 стороны

4. Скипетр

5. Герб СПб ( скипетр, 2 якоря – речной и морской,3 компонента)

6. Кошка – якоря иначе называют кошками

7. 2 якоря на гербе, 2 палочки у буквы Г…

8. Волны: речная и морская держава

                  Г            4         3  

                       2            Б

  1. Используем игру «Расставь по порядку»

Крепость, которую строили на Заячьем острове, назвали Санкт-Петербург.

Главным архитектором этой крепости был уже знакомый вам архитектор. Как его зовут, вы узнаете, выполнив задание на листе.

И

Т

З

И

Р

Н

Е

7

1

4

5

2

6

3

1

2

3

4

5

6

7

Дворец не окинуть взглядом. Каждый вечер, сияя тысячами огней, он кажется сказочно роскошным.

Расставь буквы по порядку и узнаешь имя зодчего, построившего Зимний дворец.

Р

С

А

Л

Р

Т

И

Л

Е

5

3

2

8

1

4

9

7

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Для того, чтобы узнать, что венчает Адмиралтейство, выполните задание.

Впишите каждую третью букву в клетки и прочитайте слово.


К Ю Ш С Ф П З А И Б Ь Л Н О Ь Я

  1. Впиши каждую вторую букву в клетки и прочтешь название самого красивого места на Васильевском острове.

  Б  С  Х  Т  З  Р  В  Е  Щ   Л  Ы  К  З  А  Ч


  1. Вставь пропущенные буквы в пустые клетки.  

А

И

Л

Ь

К

И

Й

О

Т

Р

О

Т

Р

Е

Л

К

А

                                                

Впишите эти буквы в клеточки, и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить с вами.

 

Л  р  Е  ф  и  Т  ч  п  Н  ь  з  И  я  Й  л

С  й  А  к  Д

Решетка Летнего сада удивительно красива. Хотите узнать имя ее создателя? Впишите в клетки те буквы, что стоят в кружках.

 Ф     А      Е      В     Л  Ь     З     Т     С    Е       К     Н


               Н     Р     Е     У    В    Ф    С    Ы    К    Я    И    Ж   Й    Л


 О П Ф Р Ь О Ч С Ж П Х Е Ю К З Т


Задание: Впишите каждую вторую букву в клетки и узнаете, о чем мы                                                                  

                будем сегодня говорить.

4.Можно использовать различные кроссворды.

Впиши недостающие буквы в кроссворде, чтобы узнать, как называется прогулочная дорожка в парках и садах.

И

В

И

П

А

К

Е

Н

Я

С

Н

Ь

В

З

Для того, чтобы узнать, кто создал дворцы на Невском проспекте выполни задания.

 

1. Переставь квадраты так, чтобы получилось название дворца. И ты узнаешь фамилию архитектора этого дворца.


ОВ


АН


ИЧК


ОВ


ЗЕ


МЦ

  1. Можно использовать головоломки.

 Узнать фамилию архитектора дворца Белосельских-Белозерских тебе поможет эта головоломка. Впиши его фамилию в клеточки.

1

2

3

#

Д

Е

А

$

Н

Ш

Р

&

К

Й

Т

2$

3&

3#

1&

2#

1$

2$

1$

2#

2&

1#

2#

3$

  1. Основной формой запоминания архитекторов и событий, связанных с городом является стихотворная форма. Например:

Почти что триста лет назад

Царь Петр привел к Неве солдат.

Шел по болотам и лесам –

И этот остров выбрал сам:

«Твердыней грозной будет он,

стеною прочной окружен!»

и стал строителем солдат:

с рассвета топоры стучат,

вбивают в землю сваи,

болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шел май, и века третий год.

                     Е.Ефимовский

Остров Заячьим зовут,

Заложили крепость тут.

На кочке брусника,

Да клюква в трясине.

А вот Доменико,

Который Трезини.

Трезини – «зодчий городской» -

Построил крепость над Невой.

А в крепости воздвиг собор –

Всех выше зданье до сих пор!

Зимних было целых шесть.

Перечислим все как есть:

Первый Зимний

Строил Трезини.

Второй – Маттарнови.

(Еще модерновей!)

преобразив его. Трезини

достроил рядом третий Зимний.

А прочие воздвиг Растрелли:

Четвертый с пятым устарели

И растворились. Как мираж…

В шестом сегодня Эрмитаж.

                                                                                                                 

Дворцовой площади украсил панораму

Столб Александровский – творенье Монферрана

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит! –

Не вкопана, не врыта.

Сама себе стоит.

На площади колонна

Стоит уже века –

Красива,

Многотонна.

Огромна,

Высока!

А кто построил?

Люди.

Их труд и мастерство.

Не думали о чуде,

А создали его.

                      (Вольт Суслов)

Штаб России, Растрелли чудесный дворец

И Монферрана колонна:

В них Разум и Воля, созвучье сердец,

В них – Город, для Славы рожденный!

Преодолев ветров злодейство

И вьюг крутящуюся мглу,

Над городом Адмиралтейство                                                              

 Зажгло бессмертную иглу.

Чтоб в громе пушечных ударов

В Неву входили корабли

Построил Андриан Захаров

Маяк отеческой земли.

Чтоб в громе пушечных ударов

В Неву входили корабли

Построил Андриан Захаров

Маяк отеческой земли.

На Стрелке откроется вам панорама:

Здание Биржи – «торгового храма»;

Плещет вода у Ростральных колонн,

Автор ансамбля – тома де Томон.

Биржа. Ростральные рядом колонны –

Будь благодарен Тома де Томону.

Что такое Летний сад?

Это кружево оград.

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда,

Перед входом чудо-ваза…

              (В.Блейков).

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот удалец?

Три раза крестился.

Врагу не сдался.

Героем остался.

                  (Санкт-Петербург

Это имя, как гром и как град:

Петербург,

                       Петроград,

                                            Ленинград.

Можно подбирать множество стихотворений о нашем городе, которые несут различную информацию. Но есть стихи для души.

Одно из них послушайте (музыка).

СТРАННЫЙ ГОРОД


Санкт-Петербург - гранитный город, 
Взнесенный оловом над Невой, 
Где небосвод давно распорот 
Адмиралтейскою.иглой! 

Как явь, вплелись в твои.туманы 
Виденья двухсотлетних снов, 
О, самый призрачный и странный 
Из всех российских городов! 

Недаром Пушкин и Растрслли, 
Сверкнувши молнией в веках, 
Так титанически воспели 
Тебя в граните и в стихах. 

И майской ночью в белом дыме, 
И в завываньи зимних пург 
Ты всех прекрасней, несравнимый 
Блистательный Санкт-Петербург! 

Рефлексия.    

Расскажите о том, что вы представляли, слушая стихотворение? Какие эмоции возникали у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования различных видов деятельности на занятиях по исправлению речи

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных сит...

Советы будущей маме по использованию различных методик и техник, способствующих рождению здорового ребенка»

quot;Советы будущей маме по использованию различных методик и техник, способствующих рождению здорового ребенка»...

Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...