«Использование различных методик при знакомстве с городом.»
методическая разработка по теме
Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было интересней познавать город, используем различные игры: подвижные игры, мнемотаблицы, игры на развитие интеллекта, кроссворды и т.д.
Предлагаю различные варианты игровых форм знакомства с городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispolzovanie_razlichnykh_metodik_pri_znakomstve_s_gorodom.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование различных методик при знакомстве с городом.»
Воспитатель ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга
Красильникова Татьяна Алексеевна
Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию "Использование различных методик при знакомстве с городом»
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: показать участникам мастер-класса опыт работы по применению технологии "Использование различных методик при знакомстве с городом", применяемой в ГБДОУ № 81 в подготовительной группе.
Ход занятия:
1.Представление технологии.
Мы живем в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Наш город называют городом-музеем под открытым небом. Но, к сожалению, очень часто наши дети совсем не знакомы с городом, в котором они живут. Чтобы было интересней познавать город, используем различные игры: подвижные игры, мнемотаблицы, игры на развитие интеллекта, кроссворды и т.д.
Предлагаю различные варианты игровых форм знакомства с городом.
Все подвижные игры – имитационные игры.
- В виде подвижных игр.
При знакомстве с основателем нашего города Петром 1 (для Петруши собрано было «потешное» войско), предлагаю поиграть в военную игру «Сено-солома».
Все построились в колонну и выполняем мои команды: «Шагом марш! На месте стой! Направо! Налево! Кругом!» Посмотрите, даже вы ошибаетесь и не всегда поворачиваетесь в нужную сторону. А солдаты в полках были из деревень, не учились нигде и, конечно же, им очень трудно было выполнить все эти команды. Они ведь в деревне хорошо могли отличить только сено от соломы. Вот и придумали, как помочь солдатам правильно выполнять команды. К одной ноге привязали пучок сена, а к другой соломы и командовали: «Сено! Солома!» Солдаты поворачивались дружно в нужную сторону.
Для закрепления имени основателя города, Петра Алексеевича, и даты рождения города, используем игру «Спор».
Дети строятся в две шеренги друг напротив друга.
1 шеренга идет навстречу второй и говорит:
- Одна тысяча семьсот третий Петербург основан Петей!
2 шеренга идет навстречу и отвечает:
- Нет, не Петей, а Петром Алексеевичем притом!
Затем шеренги меняются текстами.
При закреплении истории строительства города используем игру «По болоту Петр шел…»
Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят:
- По болоту Петр шел, остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Руками показывают лесенку и говорят:
- Крепость над рекой стоит. Пушками врагу грозит.
Заранее выбранный ребенок, который стоял в центре круга, идет по кругу, бьет в барабан или бубен и говорит:
- Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там!
Дети жестикулируют руками и отвечают:
- Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались!
Далее есть два варианта игры: дети садятся на корточки и замирают, ребенок изображающий Петра выбирает того, кто не шевелился. Смена водящего.
Другой вариант, если вы хотите более подвижной сделать игру, дети разбегаются, а водящий их догоняет.
При знакомстве с понятием улица, используем игру «Улица».
Дети берут в руки макеты домов (можно рисунки домов, хорошо, если они сами их нарисовали)
Согласно тексту встают:
Если дом, другой и третий,
Или даже целый ряд,
Как хорошие соседи,
Не рассорившись, стоят,
А напротив, дружно так же,
Ряд домов красуется,
То, конечно, всякий скажет:
Получилась улица.
Знакомим с понятием ПРОСПЕКТ по принципу улицы.
Если улица легла
Без изгибов, горделиво,
Как струна или стрела,
Широка, ровна, красива,
То она – здесь спору нет –
Превращается в проспект.
Уточняем.
Проспект – это тоже улица, только широкая и длинная.
Знакомим с понятием КВАРТАЛ.
Если выйдешь за ворота
И дойдешь до поворота,
Нужно влево повернуть,
Чтобы свой продолжить путь.
Если брать все время влево,
То вернешься непременно
Туда, откуда начинал,
Обойдя жилой квартал.
Моделирование.
- Используем Мнемотаблицы.
Предлагаемые варианты:
- Знакомим с понятием улица.
У
- знакомим с гербом города.
МНЕМОТАБЛИЦА
«Герб Санкт-Петербурга»
1,9 Буквы Г и Б – первая и последняя буквы слова ГЕРБ
2. Щит имеет форму прямоугольника
3. В слове ГЕРБ 4 буквы, у прямоугольника 4 угла и 4 стороны
4. Скипетр
5. Герб СПб ( скипетр, 2 якоря – речной и морской,3 компонента)
6. Кошка – якоря иначе называют кошками
7. 2 якоря на гербе, 2 палочки у буквы Г…
8. Волны: речная и морская держава
Г 4 3
2 Б
- Используем игру «Расставь по порядку»
Крепость, которую строили на Заячьем острове, назвали Санкт-Петербург.
Главным архитектором этой крепости был уже знакомый вам архитектор. Как его зовут, вы узнаете, выполнив задание на листе.
И | Т | З | И | Р | Н | Е |
7 | 1 | 4 | 5 | 2 | 6 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дворец не окинуть взглядом. Каждый вечер, сияя тысячами огней, он кажется сказочно роскошным.
Расставь буквы по порядку и узнаешь имя зодчего, построившего Зимний дворец.
Р | С | А | Л | Р | Т | И | Л | Е |
5 | 3 | 2 | 8 | 1 | 4 | 9 | 7 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Для того, чтобы узнать, что венчает Адмиралтейство, выполните задание.
Впишите каждую третью букву в клетки и прочитайте слово.
К Ю Ш С Ф П З А И Б Ь Л Н О Ь Я
- Впиши каждую вторую букву в клетки и прочтешь название самого красивого места на Васильевском острове.
Б С Х Т З Р В Е Щ Л Ы К З А Ч
- Вставь пропущенные буквы в пустые клетки.
А | И | Л | Ь | К | И | Й |
О | Т | Р | О | |||
Т | Р | Е | Л | К | А |
Впишите эти буквы в клеточки, и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить с вами.
Л р Е ф и Т ч п Н ь з И я Й л
С й А к Д
Решетка Летнего сада удивительно красива. Хотите узнать имя ее создателя? Впишите в клетки те буквы, что стоят в кружках.
Ф А Е В Л Ь З Т С Е К Н
Н Р Е У В Ф С Ы К Я И Ж Й Л
О П Ф Р Ь О Ч С Ж П Х Е Ю К З Т
Задание: Впишите каждую вторую букву в клетки и узнаете, о чем мы
будем сегодня говорить.
4.Можно использовать различные кроссворды.
Впиши недостающие буквы в кроссворде, чтобы узнать, как называется прогулочная дорожка в парках и садах.
И | В | ||||
И | П | А | |||
К | Е | Н | |||
Я | С | Н | Ь | ||
В | З |
Для того, чтобы узнать, кто создал дворцы на Невском проспекте выполни задания.
1. Переставь квадраты так, чтобы получилось название дворца. И ты узнаешь фамилию архитектора этого дворца.
ОВ | АН | ИЧК |
ОВ | ЗЕ | МЦ |
- Можно использовать головоломки.
Узнать фамилию архитектора дворца Белосельских-Белозерских тебе поможет эта головоломка. Впиши его фамилию в клеточки.
1 | 2 | 3 | |
# | Д | Е | А |
$ | Н | Ш | Р |
& | К | Й | Т |
2$ | 3& | 3# | 1& | 2# | 1$ | 2$ | 1$ | 2# | 2& | 1# | 2# | 3$ |
- Основной формой запоминания архитекторов и событий, связанных с городом является стихотворная форма. Например:
Почти что триста лет назад
Царь Петр привел к Неве солдат.
Шел по болотам и лесам –
И этот остров выбрал сам:
«Твердыней грозной будет он,
стеною прочной окружен!»
и стал строителем солдат:
с рассвета топоры стучат,
вбивают в землю сваи,
болото осушают.
На остров прибывал народ…
Шел май, и века третий год.
Е.Ефимовский
Остров Заячьим зовут,
Заложили крепость тут.
На кочке брусника,
Да клюква в трясине.
А вот Доменико,
Который Трезини.
Трезини – «зодчий городской» -
Построил крепость над Невой.
А в крепости воздвиг собор –
Всех выше зданье до сих пор!
Зимних было целых шесть.
Перечислим все как есть:
Первый Зимний
Строил Трезини.
Второй – Маттарнови.
(Еще модерновей!)
преобразив его. Трезини
достроил рядом третий Зимний.
А прочие воздвиг Растрелли:
Четвертый с пятым устарели
И растворились. Как мираж…
В шестом сегодня Эрмитаж.
Дворцовой площади украсил панораму
Столб Александровский – творенье Монферрана
Колонна из гранита –
Один сплошной гранит! –
Не вкопана, не врыта.
Сама себе стоит.
На площади колонна
Стоит уже века –
Красива,
Многотонна.
Огромна,
Высока!
А кто построил?
Люди.
Их труд и мастерство.
Не думали о чуде,
А создали его.
(Вольт Суслов)
Штаб России, Растрелли чудесный дворец
И Монферрана колонна:
В них Разум и Воля, созвучье сердец,
В них – Город, для Славы рожденный!
Преодолев ветров злодейство
И вьюг крутящуюся мглу,
Над городом Адмиралтейство
Зажгло бессмертную иглу.
Чтоб в громе пушечных ударов
В Неву входили корабли
Построил Андриан Захаров
Маяк отеческой земли.
Чтоб в громе пушечных ударов
В Неву входили корабли
Построил Андриан Захаров
Маяк отеческой земли.
На Стрелке откроется вам панорама:
Здание Биржи – «торгового храма»;
Плещет вода у Ростральных колонн,
Автор ансамбля – тома де Томон.
Биржа. Ростральные рядом колонны –
Будь благодарен Тома де Томону.
Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
Летний дом царя Петра,
Дивных статуй череда,
Перед входом чудо-ваза…
(В.Блейков).
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот удалец?
Три раза крестился.
Врагу не сдался.
Героем остался.
(Санкт-Петербург
Это имя, как гром и как град:
Петербург,
Петроград,
Ленинград.
Можно подбирать множество стихотворений о нашем городе, которые несут различную информацию. Но есть стихи для души.
Одно из них послушайте (музыка).
СТРАННЫЙ ГОРОД |
|
Рефлексия.
Расскажите о том, что вы представляли, слушая стихотворение? Какие эмоции возникали у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования различных видов деятельности на занятиях по исправлению речи
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе...
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....
«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных сит...
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Цель - сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях....
Советы будущей маме по использованию различных методик и техник, способствующих рождению здорового ребенка»
quot;Советы будущей маме по использованию различных методик и техник, способствующих рождению здорового ребенка»...
Рекомендации учителя-логопеда в использовании различных анализаторов при знакомстве с буквами дошкольников с ТНР
Рекомендации для педагогов и родителей...
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...