«Расскажем гостье о родном крае». Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazhem_goste_o_rodnom_krae.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Расскажем гостье о родном крае»
Старшая группа
Программное содержание:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о городе, достопримечательностях, символике
2. Закрепить знания детей о рязанских народных промыслах (Скопинская керамика, Михайловское кружево)
3. Закрепить знания детей о рязанском народном костюме, его элементах
4. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою страну, свой город; создать радостный эмоциональный настрой.
5. Развивать активный словарь детей: гончары, кружевницы, коклюшки, панёва, занавеска, рогатая кичка.
Оборудование:
Фланелеграф и мольберты с наглядным иллюстративным материалом, распределенным по тематическим блокам:
• родной город: открытки из набора «Рязань»
• народный костюм (бумажные куклы с набором одежды) . Д/и «Одень куклу».
• Д/и «Построй избу»
• народные промыслы: Скопинская керамика, Михайловское кружево.
• народные инструменты.
• символы города и страны.
Зал украшен в народном стиле, цветущей поляны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми в народных костюмах входят в зал (звучит плавная мелодия). Воспитатель: «Как хорошо на этой поляне, как привольно здесь. А сколько здесь гуляний было, сколько песен спето. А не вспомнить ли нам, как бывало, мы хороводы водили. Давайте заведем хоровод». (Хоровод). Звучит «космическая» музыка. Раздаются звуки приближающейся космической тарелки. Оглядываясь, входит девочка-инопланетянка.
Инопланетянка: - Куда это я попала?
Дети, воспитатель:- В детский сад.
Воспитатель:- Простите, а вы кто?
Инопланетянка:- Я - инопланетянка. Мой корабль сбился с курса. А на какую же планету я прилетела?
Дети:- На планету Земля.
Инопланетянка:- Земля! Да, я слышала про такую планету, я знаю что, на ней есть много разных стран. А ваша страна как называется?
Дети:- Наша страна называется - Россия.
Инопланетянка:- Россия…. Какое красивое название. Как будто прозрачное, перламутровая роса и синее небо. Россия…. У меня есть несколько флагов, которые мне подарили жители разных стран. Мне очень хотелось бы иметь и ваш флаг на память. Есть у вашей страны флаг?
Воспитатель: - Да, есть. Ребята, подарим нашей гостье флаг нашей страны. (дети выбирают флаг России из нескольких предложенных и дарят инопланетянке) .
Воспитатель:-
Рязанский край, хлеба густые
Лугов взволнованная ширь.
Рязань, Рязань - ты дочь России
Народ Рязанский – богатырь.
Летит высоко в поднебесье
Мечта, как стая голубей.
Звучат над Окской ширью песни
О новых подвигах людей.
- Мы очень любим свой город и хотим спеть для тебя песню.
Песня о Рязани.
Воспитатель:- Тебе понравилась наша песня о городе?
Инопланетянка:- Очень понравилась! Так понравилось, что даже захотелось получше узнать его!
Воспитатель:- Ребята, давайте познакомим гостью с нашим городом, расскажем о самых интересных местах.
(дети с воспитателем и инопланетянкой подходят к мольберту с иллюстративным материалом о городе: улицы, памятники, музеи, театры и т. д.)
Воспитатель предлагает 3 - 4 детям рассказать об изображенном на открытках. Дети рассказывают.
Ребенок:- А это памятник Сергею Есенину. Он поэт, написал очень много красивых стихов. Это гордость нашего края.
Воспитатель:
Родина, любимая Россия
Как поют в деревне петух
И шумят березки молодые
И звучат Есенина стихи
Дети читают стихи С. Есенина
Береза
Белая береза
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой .
Пороша.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С добрым утром.
Задремали звезды золотые
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные,
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы
Черемуха.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила
.А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Инопланетянка:- Какие хорошие стихи! Мне понравились стихи и город. А играть вы умеете?
Воспитатель: - Конечно, умеем! И даже можем научить тебя играть в народную игру «Почем горшок» А чтобы выбрать водящего, нужно посчитаться.
Инопланетянка: - Как это?
Воспитатель: - С помощью считалки. Ну-ка, (имя ребенка) посчитай.
Ребенок проговаривает считалку, выбирается водящий.
Игра «Почем горшок»
Воспитатель: - Наш народ не только умеет играть и веселиться, но и замечательно трудиться. Раньше мужчины могли построить избу без единого гвоздя. И мы сейчас тоже построим избу, но принять участие в строительстве сможет только тот, кто скажет пословицу о труде.
Д/и «Построй избу» (Ребенок берет бревнышко и говорит пословицу).
1. Всякому молодцу - ремесло к лицу.
2. Дело мастера боится.
3. Красна птица пением, а человек умением.
4. Была бы охота, заладится любая работа.
5. Терпенье и труд все перетрут.
6. Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.
Инопланетянка: - Ох, и хороша изба! Высока, свободна!
Воспитатель:
Много на Руси было мастеров,
Славились они испокон веков.
И сейчас традиции продолжаются!
Мастера, ох, великие рождаются!
Рязанские женщины очень красиво одевались и шили красивую одежду. Посмотри на нас. (Воспитатель показывает на костюмы, одетые на детях и ней). Тебе нравятся наши костюмы?
Инопланетянка:- Очень нравятся! Они такие необыкновенные, нарядные, красочные!
Воспитатель: - Хочешь поиграть с нами в игру «Одень куклу»?
Инопланетянка: - Очень хочу, но боюсь, что у меня не получится.
Воспитатель: - Ничего, дети помогут тебе.
Д/и «Одень куклу». (Одень куклу быстро и правильно).
Один ребенок объясняет инопланетянке, что как называется, и что за чем надевается.
Воспитатель: - А теперь, попробуй ты сама одеть куклу.
Ты одела ее правильно, и мы дарим тебе куклу. В Рязани не только хорошо работали, но и песни пели красивые. И особенно любили на Рязанщине разудалую частушку.
Праздник, он на то и праздник,
Веселиться чтоб на нём,
Много есть частушек разных,
Для тебя мы их споем.
Дети поют частушки с музыкальными инструментами.
Мы рязанские ребята
Мы нигде не пропадем
Если надо мы станцуем
Если надо и споем.
Не смотрите на меня,
Глазки поломаете.
Я рязанская девчонка
Вы меня не знаете.
Не ругай меня маманя,
Что сметану пролила,
Фрол приехал из Рязани -
Я без памяти была.
Ветер дует, ветер дует
Ветер дует с севера,
А рязанские ребята
Чуть повыше клевера.
Воспитатель: - Отзвучала частушка, но не только она прославила рязанскую землю, а и люди мастеровые люди, которые жили здесь.
- Ребята, давайте покажем гостье, какие замечательные вещи делали и делают рязанские мастера.
Дети показывают Скопинскую керамику, Михайловское кружево и рассказывают.
Воспитатель:
Как керамика звенит
Сердце людям веселит
А михайловское кружево
Жар – птицею горит.
Инопланетянка осматривается и видит «Грибы с глазами».
-Ой, я знаю, что это. Это грибы. У нас тоже на планете есть грибы, но они без глаз. А эти, какие – то особенные.
Воспитатель: - Правильно, особенные, рязанские. Ребята, скажите, как у нас в Рязани говорят про грибы.
Дети: - «У нас в Рязани – грибы с глазами, их едят – они глядят».
Инопланетянка: - Спасибо вам, ребята, что вы мне рассказали всё, показали. У вас хорошие, трудолюбивые и весёлые люди, красивый город и замечательная страна. Но мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.
Воспитатель и дети: - До свидания. Прилетай к нам ещё. А мы расскажем тебе много интересного.
Инопланетянка:- До свидания.
Воспитатель: - Счастливого пути, (звучит «космическая» музыка) .
Что ж, ребята, встреча была очень неожиданной и интересной, однако пора и нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
Региональный компонент. История родного края. Старшая группа.
Познавательное развитие....
семинар- практикум для родителей "Мой родной край" старшая группа
конспект семинара для ролителей...
Конспект занятия «Байкал. Знакомство с родным краем» (старшая группа)
"Байкал. Знакомство с родным краем"...
Проект «Лучше нет родного края» старшая группа
Региональный компонент...
Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Расскажем гостю о родном крае»
В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нрав...